12:24 27.10.2006 | Все новости раздела "ЛДПР"

Интервью с руководителем фракции ЛДПР в Новосибирском областном Совете В.Н. Старковым

  Фракция ЛДПР впервые появилась в областном Совете. А у соседей как дела обстоят?
  На последних региональных выборах ЛДПР набрала достаточно большое количество голосов и теперь имеет фракции в законодательных собраниях многих российских регионов. У всех нас есть общая позиция — мы придерживаемся программы партии и действуем в соответствии с ней. В Новосибирском облсовете мы голосуем исходя именно из этих принципов. Но для решения важнейших городских и областных проблем мы, конечно, готовы блокироваться с другими политическими силами. Да, наша фракция самая маленькая, но мы в состоянии влиять на ситуацию. Бывает, наша позиция становится очень важной.
  Лично Владимир Жириновский вам задачи не ставит?
  Конкретных задач Владимир Вольфович не ставит, но центральный аппарат всегда в курсе наших дел. Федеральное руководство вовсе не навязывает нам свою позицию и не диктует то или иное решение. На месте ведь виднее, и задача как раз в том и состоит, чтобы работать конструктивно и привлекать своей работой новых избирателей. Ну а направления работы определяет как раз лидер партии.
   Каков результат деятельности фракции почти за год работы?
  Мы наладили хорошие отношения со всеми коллегами. В нынешнем депутатском корпусе уже нет жестких антагонизмов. Фракция ЛДПР уважительно относится ко всем, но свою точку зрения отстаивает. Здравые решения и здравые мысли мы поддержим всегда, вне зависимости от того, кто их предлагает. Естественно, многие вещи мы предлагаем сами. Взять, например, ситуацию с налогом на автотранспорт.
  Почему вы заинтересовались этой проблемой?
  Потому что транспортный налог касается очень многих жителей города и области, и изменения в нем прямо отразятся на ситуации. Закон — хороший и нужный, но, по нашему мнению, он недоработанный. В прессе много обсуждалась эта проблематика, поэтому хочу лишь повторить: владельцы дорогих машин спокойно могут заплатить по новой ставке налога, а вот что касается, например, ситуации с грузоперевозчиками то тут надо серьезно разбираться. У нас сейчас модно говорить о Новосибирске как о мультимодальном комплексе. При этом никто не берется расшифровать это понятие... А можно сказать проще: Новосибирск — это, безусловно, региональный центр. И не только по товарообороту. Для того, чтобы наш город был инвестиционно привлекателен, нужно разумной политикой привлекать компании перевозчиков. В противном случае они уйдут туда, где ниже налоги: в Москву, в Читу... Ну и, конечно, все-таки нужно разобраться с грузовыми машинами. Непродуманным решением можно нанести удар по сельскому хозяйству, которому сейчас уделяется столько внимания. А что остается делать крестьянину, у которого есть КамАЗ или ЗИЛ, при условии неподъемной ставки налога?! Только продать или разобрать на запчасти... Думаю, что в итоге решение будет принято взвешенное, такое, которое устроит все стороны.
  Фракция ЛДПР поднимает также вопрос о миграции. Почему?
  Да потому, что все говорят, что нам нужна рабочая сила, но на деле существует множество проблем по этой части. К нам обращаются жители города и области, рассказывают, в какой ситуации они оказались. Вот, например, парень приехал в Новосибирскую область из Казахстана, был призван в армию, отслужил, вернулся. А ему российское гражданство не дают — как это понять? Будем разбираться! Просто нельзя не разбираться со всем этим, потому что иначе у нас окажутся одни китайцы и вьетнамцы. Да, это — дешевая рабочая сила. Но в итоге регион теряет деньги, а высококвалифицированная рабочая сила остается невостребованной. Наше жесткое убеждение — китайцев в Новосибирской области быть не должно. Не нужны нам никакие «Тяньчи» — в этом ясно убеждает опыт Дальнего Востока. Мы должны приглашать рабочую силу из бывших союзных республик - Узбекистана, Таджикистана и других. Опыт в этом деле есть и плюсы очевидны, в том числе политические. А самое главное — нужно создать такую систему, чтобы предприятия, использующие эту рабочую силу, платили налоги в полном объеме. Но, повторюсь, приоритет, по мнению ЛДПР, состоит в том, чтобы на новосибирских предприятиях работали в первую очередь новосибирцы. Вряд ли кто-то станет с этим спорить!
  Не за горами выборы в Государственную Думу. Как-то это отразится на деятельности областного Совета?
   Я скажу просто: как только закончились выборы в Новосибирский областной Совет, так сразу же начались выборы в Государственную Думу. Официально, конечно, и речи об этом нет, но на самом деле всем всё понятно. Те, кто хочет попасть в Государственную Думу, уже ведут активную деятельность.
  Похоже, что всё-таки не все. Ведь депутатского фонда в размере двух миллионов рублей в год больше нет.
  Действительно, в этом году депутаты оказались без так называемых депутатских фондов. Мы поддержали решение о том, чтобы сэкономленные таким образом 98 млн. рублей отдать на нужды здравоохранения. Это очень хорошая идея! Убери на селе фельдшерско-акушерский пункт — уедут пенсионеры, убери школу — уедет молодежь... Мы ведь каждый год на сессиях принимаем решение: такую-то деревню считать несуществующей, такое-то село... И список, к сожалению, растет — многие населенные пункты сегодня существуют лишь на бумаге. Конечно, с этим нужно бороться. И 98 миллионов будут здесь очень кстати! В свою очередь, никто ведь не запрещает депутатам вкладывать свои личные деньги в решение проблем округа.
  Не так давно ЛДПР предложила укрупнить городские районы. Отклики есть?
  Как говорится, есть контакт. Мы получаем самые разные отклики, и главное, что идею обсуждают. Она, конечно, не вписывается в консервативные привычки чиновничества, но мы же не просто так выступили с этим предложением. Проблему нового административно-территориального деления города диктует сама жизнь. Производственный принцип больше не действует, значит, надо думать, как оптимизировать систему. Посмотрите: военкоматы уже стали в Новосибирске межрайонными, налоговые инспекции тоже. И процесс будет продолжаться. А наша задача — не отставать.



Источник: Нур-Отан

  Обсудить новость на Форуме