13:30 01.07.2008 | Все новости раздела "ЛДПР"

105 лет назад (1903) передана в эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), построенная Россией

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) принадлежала России и обслуживалась е подданными. Строительство дороги было составной частью проникновения России в Маньчжурию и Корею, укрепления нашего военного присутствия на берегах Жлтого моря. Это вызывало недовольство китайской стороны. 23 июня 1900 китайцы атаковали строителей, начали разрушение железнодорожного полотна и станционных построек. Судьба партии строителей, уходивших из Мукдена под командованьем поручика Валевского и инженера Верховского сложилась трагически. Почти вся она погибла в неравных боях. Захваченный в плен Верховский был обезглавлен в Ляояне.

После поражения в войне с Японией оказалось, что все усилия по строительству были напрасны. Попытка урегулировать отношения была предпринята советским правительством, когда 25 июля 1919 оно выступило с обращением к китайскому народу. 14 декабря 1927 произошл разрыв дипломатических отношений с Китаем, а 22 октября 1928 - высылка Китаем всех русских служащих КВЖД.

10 июля 1929 начался советско-китайский конфликт на КВЖД и 11 августа 1929 произошли серьзные вооружнные столкновения. В 1931 Советский Союз продал свою долю КВЖД Японии. 21августа1937 был подписан советско-китайского договора о ненападении. Дорога была передана Китаю 31 декабря 1952.



Источник: Новости ЛДПР

  Обсудить новость на Форуме