04:15 23.04.2013 | Все новости раздела "ЛДПР"
Защитить отечественных перевозчиков от непосильных требований!
В минувшую пятницу в зале заседаний фракции ЛДПР прошла встреча заместителя Председателя Комитета ГД по транспорту, депутата от ЛДПР Александра Старовойтова с представителями транспортного сообщества. На встрече присутствовали грузоперевозчики из разных уголков нашей страны, а также представитель Общественной палаты РФ Георгий Федоров.
Встреча была посвящена приказу Минтранса России об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. На основании этого приказа, с 1 апреля 2013 года весь коммерческий транспорт в России должен быть оборудован тахографами.
ЛДПР неоднократно заявляла, что с учетом протяженности наших границ, дорог, внутренних водных путей, российская экономика должна носить транспортный характер. В противном случае, из-за отсутствия нормальных условий для транзита грузов, мы как теряли огромные деньги, так и будем терять. По настоящее время эти слова так и не были услышаны. Но помимо этого, государство, видимо, решило загнать в невыносимые условия и наших перевозчиков, мы сейчас говорим о мелком и среднем бизнесе, - отметил, комментируя необходимость проведения встречи, Александр Старовойтов.
Всем автомобилям и автобусам, выполняющим международные перевозки, предписано иметь на борту тахограф еще с 1998 года. Водитель обязан делать передышку после каждых 4 часов пути, у него должны быть выходные дни и отпуск. В именной электронной карточке водителя, которая вставляется в тахограф, всё это фиксируется. Полиция может в любой момент проверить периоды труда и отдыха экипажа.
Под требование установки тахографа в нашей стране попали автомобили категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки. На первый взгляд, казалось бы, все выглядит безобидно, так как Трудовой кодекс еще никто не отменял, и реализация Приказа нацелена исключительно на безопасность дорожного движения. Но всем известно, что дьявол кроется в мелочах. Приказ этот, как следует из приложений к нему, нацелен на унификацию требований к бортовым тахографам. Прибор описан очень подробно, с конкретными деталями. В частности, он обязательно должен быть снабжен системой криптографической защиты информации. Лицензию на эту криптозащиту выдаёт ФСБ. Блок СКЗИ и стал камнем преткновения для грузоперевозчиков, по причине того, что сегодня нигде, ни в России, ни в мире, не существует тахографов, оснащённых этой защитой, - пояснил Александр Старовойтов.
В настоящий момент по различным оценкам экспертов, в нашей стране от 5,5 до 6,5 млн единиц транспорта, которые необходимо переоборудовать новыми тахографами, но, по оценкам самих же производителей, изготовлено лишь несколько сотен тысяч этих приборов. А ведь уже с 1 апреля надзорные органы начали резвиться на дорогах страны, штрафуя наших перевозчиков при каждом удобном случае.
Непонятно, что теперь делать с теми машинами, которые были закуплены в Европе и уже оборудованы тахографами, не подпадающими по своим техническим параметрам под действие Приказа. Ведь вмешательство в соответствующие агрегаты и узлы автомобиля несет за собой снятие с гарантии. Не секрет, что водители нашего большегрузного транспорта, следуя по трассе, постоянно подвергаются нападениям преступников. Каким образом и кем будет обеспечиваться сохранность грузов и безопасность водителя в случае, если его рабочий день закончится в поле, где нет элементарных условий для отдыха и безопасности? Сколько времени и какого качества будут теперь поступать грузы от пункта А в пункт Б? А что делать с КАМАЗАМи? Ведь, в соответствии с новыми требованиями, чтобы установить тахограф на КАМАЗ, нужно ещё заменить в машине спидометр и внести конструктивные изменения в коробку передач, - отметил Александр Старовойтов, комментируя поднятые на встрече вопросы.
Парламентарий сообщил, что по итогам встречи будет подготовлен Протокол с обращением в адрес Руководителя Общественной Палаты о проведении широкомасштабного заседания с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, перевозчиков и с обязательным приглашением средств массовой информации для освещения данной проблемы. Хочется верить, что Общественная Палата и со своей стороны приложит максимум усилий в защиту отечественных перевозчиков от непосильных требований, - добавил депутат.
Более подробно с обсуждаемыми на встрече вопросами можно познакомиться здесь:
.Источник: Новости ЛДПР
Обсудить новость на Форуме