21:00 13.11.2017 | Все новости раздела "ЛДПР"
Владимир Жириновский: есть только 2 способа решения проблемы моногородов
Сегодня лидер ЛДПР выступил на «круглом столе» в Госдуме, темой которого стало обсуждение проблемы моногородов. Главная причина тяжелого положения российских моногородов, по мнению Владимира Жириновского, кроется в отсталости частного сектора в стране.
В Советском Союзе власть стремилась максимально удалить друг от друга важные предприятия, опасаясь, что во время возможной войны с США эти фабрики и заводы могут быть легко уничтожены. Так делали и в других странах, но вот модель в СССР отличалась.
«Есть только два варианта решения проблемы. Первый – это насыщение города другими точками развития. Но для этого нужен развитый частный сектор, чтобы город сразу оброс магазинами, кинотеатрами, местами развлечений и прочим. Так действуют в Европе. Если главное предприятие города закрывается, то власти содействуют местному бизнесу, чтобы он поддерживал город на плаву, создают новую инфраструктуру, чтобы город не умирал. В США другая модель. Там моногорода существуют уже 150 лет, но вокруг предприятия вырастает не большой город, как у нас, а лишь поселение, где живут только рабочие, приезжающие на смену, или семьи, готовые легко и быстро переехать. В США вообще мобильность населения гораздо выше, чем у нас. Там в среднем за жизнь переезжают 17 раз, а у нас в лучшем случае 1-2. А у нас есть элементы и первого и второго варианта. Пытаются решить проблему, но из-за слаборазвитого частного сектора это удается плохо. И закрыть города пытаются, но люди тяжело уезжают с обжитых мест», – объяснил лидер ЛДПР.
Владимир Жириновский отметил, что сам неоднократно сталкивался с проблемами моногородов.
«Например, я долгое время хотел навестить одноклассника, который работал в Мурманской области. Но его город был полностью закрыт. Они делали крепления для авиационных бомб. В Алма-Ате, где я вырос, все зависело от железной дороги. Все ведомственные объекты: от кинотеатров до бань, и постоянно мы, кто не связан с железной дорогой, чувствовали унижение. Железнодорожники везде проходили без очереди, им давали льготные билеты, привилегии. Это было неправильно, и многие хотели уехать», – поделился известный политик.
Однако в советские годы переехать было еще сложнее, чем сейчас, потому что действовала строгая регистрация по месту жительства.
Обсудить новость на Форуме
7 декабря 2025
| « | Декабрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |