21:00 13.11.2017 | Все новости раздела "ЛДПР"
Владимир Жириновский: есть только 2 способа решения проблемы моногородов
Сегодня лидер ЛДПР выступил на «круглом столе» в Госдуме, темой которого стало обсуждение проблемы моногородов. Главная причина тяжелого положения российских моногородов, по мнению Владимира Жириновского, кроется в отсталости частного сектора в стране.
В Советском Союзе власть стремилась максимально удалить друг от друга важные предприятия, опасаясь, что во время возможной войны с США эти фабрики и заводы могут быть легко уничтожены. Так делали и в других странах, но вот модель в СССР отличалась.
«Есть только два варианта решения проблемы. Первый – это насыщение города другими точками развития. Но для этого нужен развитый частный сектор, чтобы город сразу оброс магазинами, кинотеатрами, местами развлечений и прочим. Так действуют в Европе. Если главное предприятие города закрывается, то власти содействуют местному бизнесу, чтобы он поддерживал город на плаву, создают новую инфраструктуру, чтобы город не умирал. В США другая модель. Там моногорода существуют уже 150 лет, но вокруг предприятия вырастает не большой город, как у нас, а лишь поселение, где живут только рабочие, приезжающие на смену, или семьи, готовые легко и быстро переехать. В США вообще мобильность населения гораздо выше, чем у нас. Там в среднем за жизнь переезжают 17 раз, а у нас в лучшем случае 1-2. А у нас есть элементы и первого и второго варианта. Пытаются решить проблему, но из-за слаборазвитого частного сектора это удается плохо. И закрыть города пытаются, но люди тяжело уезжают с обжитых мест», – объяснил лидер ЛДПР.
Владимир Жириновский отметил, что сам неоднократно сталкивался с проблемами моногородов.
«Например, я долгое время хотел навестить одноклассника, который работал в Мурманской области. Но его город был полностью закрыт. Они делали крепления для авиационных бомб. В Алма-Ате, где я вырос, все зависело от железной дороги. Все ведомственные объекты: от кинотеатров до бань, и постоянно мы, кто не связан с железной дорогой, чувствовали унижение. Железнодорожники везде проходили без очереди, им давали льготные билеты, привилегии. Это было неправильно, и многие хотели уехать», – поделился известный политик.
Однако в советские годы переехать было еще сложнее, чем сейчас, потому что действовала строгая регистрация по месту жительства.
Источник: ЛДПР
Обсудить новость на Форуме