12:30 20.09.2019 | Все новости раздела "ЛДПР"
Требования к идентификации знака «Инвалид» должны быть едиными, уверен Ярослав Нилов
Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и главе ГИБДД Михаилу Черникову с предложением устранить возникшую правовую коллизию и объединить требования к идентификации знака «Инвалид» на транспортных средствах
По словам Ярослава Нилова, в настоящее время в действующем законодательстве наблюдается определенная правовая коллизия, возникшая в результате отсутствия единого подхода в идентификации опознавательного знака «Инвалид» на транспортных средствах. «С одной стороны, существуют требования к знаку, зафиксированные в Правилах дорожного движения РФ, с другой – в сентябре 2018 года вступил в силу Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального пользования, утвержденный приказом Минтруда России от 04.07.2018 № 443н. В соответствии с приказом, оформление опознавательного знака «Инвалид» возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», – напомнил замглавы фракции ЛДПР в своем обращении.
Однако до сих пор возникают ситуации, когда сотрудники госавтоинспекции руководствуются исключительно Правилами дорожного движения и фактически игнорируют наличие у водителя знака, выданного МСЭ, что нередко приводит к недопониманию и конфликтам.
«В частности, летом 2019 г. автомобиль жителя Курской области Виктора Тягилева, приехавшего вместе с сыном-инвалидом в г. Тулу, был эвакуирован со специализированной стоянки для инвалидов. Водителю при этом выписан штраф согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, то есть «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов», – отметил парламентарий. – Сотрудники ГИБДД, по решению которых производилась эвакуация, указывали на несоблюдение водителем требований ПДД к установке знака, в то время как Тягилев ссылался на приказ Минтруда России. Кроме того, в перемещенном на штрафстоянку автомобиле находился необходимый ребенку-диабетику инсулин, несвоевременный прием которого мог спровоцировать ухудшение состояния ребенка».
Между тем, еще в 2018 году в Государственной Думе на эту тему было проведено специальное межведомственное совещание с участием представителей всех профильных структур, включая ГИБДД России. «При этом делегат от госавтоинспекции утвердительно ответил на вопрос, признают ли сотрудники ведомства опознавательные знаки, выдаваемые органами МСЭ. Однако, как можно убедиться на приведенном конкретном примере, на деле ситуация принципиально иная», – считает Нилов.
«Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать поручение привести к нормативному единообразию требования, установленные к опознавательным знакам «Инвалид», а также внести соответствующие изменения либо в Правила дорожного движения Российской Федерации, либо в форму документа, выдаваемого органами медико-социальной экспертизы. Убежден, что практическая реализация данного предложения позволит унифицировать подход к идентификации транспортных средств, оборудованных опознавательным знаком «Инвалид», а также устранит существующую правовую коллизию и обеспечит защиту законных прав и интересов инвалидов», – резюмировал автор обращения.
Источник: ЛДПР
Обсудить новость на Форуме