00:00 16.05.2013 | Все новости раздела "ЛДПР"
ЛДПР требует защитить отечественных перевозчиков грузов
На сегодняшнем пленарном заседании заместитель Председателя Комитета ГД по транспорту, депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов поднял острый вопрос, касающийся оснащения всего коммерческого транспорта в России тахографами.
В этом году День смеха для отечественных грузоперевозчиков стал днем больших слез: с 1 апреля приказ Министерства транспорта Российской Федерации обязал перевозчиков ставить на все грузовые автомобили тахографы — приборы, которые контролируют рабочий день водителя. Да, с одной стороны, Трудовой кодекс никто не отменял. С другой — давайте представим такую картину: едет наш водитель по трассам нашей великой страны, где нет ни одного поста ГАИ. Проходит 4 часа, после которых он должен сделать перерыв. Сделал, едет далее. И следующие 4 часа у него истекают где-нибудь в поле, где нет никаких условий для отдыха и обеспечения безопасности. Вы же знаете, каким образом зачастую происходят нападения на водителей-грузоперевозчиков, - отметил Александр Старовойтов.
Он обозначил и другие проблемы, волнующие представителей отрасли. Все лишь 3 или 4 предприятия в Российской Федерации выпускают тахографы вот этого нового образца. И, по оценкам самих же производителей, тахографов выпущено лишь несколько сотен тысяч. А переоборудовать надо около 6,5 миллионов единиц транспорта! И только одно предприятие в Российской Федерации выпускает карточки, которыми оборудуются тахографы. По мнению экспертов, если использовать мощности только этого предприятия, потребуется десяток лет, чтобы обеспечить карточками весь транспорт.
Машины, которые находятся на гарантийном обслуживании, также необходимо переоборудовать. Если сегодня грузоперевозчик работает на российском рынке, он должен поставить новый тахограф. А если уйдет на внешний рынок, то наш тахограф не будет соответствовать европейским стандартам.
ЛДПР неоднократно говорила, что экономика в Российской Федерации должна носить транспортный характер. Правительство РФ не так давно приняло программу развития транспортной инфраструктуры до 30-го года. Но я боюсь, уважаемые коллеги, что к этому времени мы просто не оставим в живых ни одного грузоперевозчика, если не будем принимать меры, - резюмировал парламентарий.
Учитывая весь комплекс проблем с внедрением тахографов, комитет ГД по транспорту в полном составе внес Законодательную инициативу о переносе срок введения в действие ответственности грузоперевозчиков на 2015-й год. Кроме того, после ряда встреч депутата с представителями грузоперевозчиков, обсуждения вопроса совместно с Общественной палатой РФ, дело удалось сдвинуть с мертвой точки: волна общественного недовольства вынудила ФАС возбудить дело в отношении действия пресловутого приказа 36 Министерства транспорта РФ.
.Источник: Новости ЛДПР
Обсудить новость на Форуме