18:31 10.02.2010 | Все новости раздела "ЛДПР"
ЛДПР предлагает пересмотреть подход к взиманию транспортного налога
На днях руководитель фракции ЛДПР Лебедев И.В. и его первый заместитель Рохмистров М.С. внесли на рассмотрение Государственной Думой проект закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 9 февраля в пресс-центре «Аргументов и Фактов» Максим Станиславович Рохмистров дал пресс-конференцию.
По мнению фракции ЛДПР, на сегодняшний день способ взимания транспортного налога приводит к территориальному, экономическому и социальному неравенству налогоплательщиков и не отвечает требованиям стимулирования экономического и инновационного развития.
По итогам 2008 года величина транспортного налога составила 53,1 млрд. руб. Доля транспортного налога относительно доходов бюджетной системы РФ сократилась с 0,64% по итогам 2004 года до 0,53% по итогам 2008 года. Рост средней ставки налога на единицу транспортного средства превышает темпы роста среднедушевых денежных доходов населения. За период с 2006 года по 2008 год средняя ставка налога с физических лиц на единицу транспортного средства (из числа находящихся в собственности граждан) выросла в 2 раза, в то время как среднедушевой денежный доход населения за аналогичный период вырос только в 1,48 раза. В условиях существенных разрывов между динамикой изменения транспортного налога с физических лиц и денежного дохода населения может возникнуть дополнительная социальная напряженность, так как ситуация с увеличением транспортного налога 2007 и 2008 года в наибольшей степени отразилась на лицах с относительно низким доходом. На наш взгляд, текущий способ взимания транспортного налога не отвечает современным требованиям экономики и общества.
В рамках данного федерального закона предлагается изменить способ взимания транспортного налога в целях переноса бремени налога с собственников объектов налогообложения (в соответствии с действующей версией закона) на пользователей объектов налогообложения. Данный способ взимания будет справедливым, так как величина транспортного налога станет определяться интенсивностью использования автотранспорта. Предлагаемый способ взимания транспортного налога не только не приведет к дополнительным затратам бюджетных средств, а даст экономию в размере около 200 млн. рублей, так как Федеральная налоговая служба ежегодно отправляет более 20 млн. извещений, стоимость отправки каждого из них 20 рублей плюс судебные издержки по взысканию налога.
Введение данного федерального закона не требует переходного периода и закон может быть введен в действие в ближайшее время, так как способ ведения учета реализации автомобильного бензина и дизельного топлива позволяет внедрить предлагаемый способ взимания налога без существенных дополнительных инвестиций со стороны налогоплательщиков.
Источник: Новости ЛДПР
Обсудить новость на Форуме