13:16 02.07.2009 | Все новости раздела "ЛДПР"

Каковы перспективы нацпроекта «Доступное и комфортное жильё»?

Ход выполнения  национального проекта «Доступное и комфортное жильё» и его дальнейшие перспективы обсуждались 1 июля на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. В заседании принял участие заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Особое внимание Президент Дмитрий Медведев уделил развитию массового жилищного строительства, подчеркнув необходимость внедрения новых технологий индустриального домостроения. При этом возводимое жилье должно отвечать  двум ключевым требованиям: это должно быть жилье эконом-класса, и оно должно проектироваться с учетом  высоких требований к энергоэффективности и экологичности. Глава государства отметил важность развития экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Они включают не только жильё, но и объекты социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры.

Анализируя тему строительства в России, фракция ЛДПР выделила ряд проблем, с которыми сталкивается строительный комплекс:

Начало реализации приоритетного нацпроекта «Доступное жильё» в 2005 году совпало с масштабной реорганизацией всей системы госуправления, в том числе и в части, касающейся управления строительным комплексом. Был принят пакет законов по доступному жилью, в частности Градостроительный кодекс и известный 214-й закон, которые по-новому установили правила на строительном рынке.

В законодательстве было закреплено обязательное документальное оформление разрешения на строительство до его начала. Но если раньше строительство и все многочисленные согласования шли параллельно, то сейчас застройщику требуется до двух лет, чтобы пройти две сотни всевозможных согласований.

Градостроительный кодекс ввел порядок, согласно которому площадки под строительство муниципалитеты выставляют на аукцион полностью подготовленными в инженерном отношении. Но это не выполняется, и по-прежнему сооружение сетей и подключение к ним лежат на плечах застройщика.

Необходимо ввести в Градостроительный и Земельный кодексы нормы, устанавливающие конкретные сроки на оформление и выдачу разрешения на строительство. Кроме того, участки под строительство социального жилья должны предоставляться бесплатно, а не через аукционы.

В России нет государственного планирования строительства жилья. Нужна координация в развитии всех смежных со стройкой отраслей – от производства стройматериалов до обеспечения энергомощностями.

Качество подготовки в вузах, средних специальных учебных заведениях отстает от требований жизни. Очень мало специалистов среднего звена – прорабов, мастеров, бригадиров. На стройках одни гастарбайтеры – без образования, плохо понимающие русский язык. Предложение – разрешить альтернативную службу для выпускников строительных заведений. Это позволит молодым людям приобрести специальность, и будет способствовать решению кадрового вопроса.

Исключительно актуальна поддержка развития малых городов и сёл через малоэтажное строительство. Его основу в развитых странах составляет каркасное домостроение. Использование этой технологии позволяет существенно снизить стоимость и сократить сроки строительства.

Действующие сегодня СНиПы и другие нормативно-технические документы в России не позволяют использовать каркасное домостроение при малоэтажном жилищном строительстве (исключение составляют блокированные таун-хаусы). Существующая нормативно-техническая база в области малоэтажного жилищного строительства устарела.

Несмотря на снижение цен на стройматериалы, цены на жильё почти не падают. Причиной тому – дорогая земля, очень высокая плата за подключение к энергоресурсам естественных монополий и, наконец, «обременения» местных властей, процветающая в регионах коррупция. Отсутствует эффективная градостроительная политика. Между тем, от этого зависит резервирование земель, их изъятие и перевод в другие категории, в частности для жилищного строительства.

Необходимо вводить двухступенчатую систему отбора строительных организаций: сначала оценка претендентов (опыт, деловая репутация, персональный состав), а потом уже участие в аукционе или тендере.   Земля должна быть доступна рядовому россиянину - не олигархам, которые скупают сотни гектаров, а простым людям, которым необходимо построить собственное жилье на небольшом участке земли. Этот вопрос также требует решения.

Тарифы на услуги естественных монополий необходимо заморозить хотя бы на ближайший год. Так важно же усилить контроль над банками, чтобы не допустить спекулятивных действий: сегодня банки получают денежные средства от государства под 8-10 процентов, а выдают кредиты под 24-28 процентов годовых.

Источник: Новости ЛДПР

  Обсудить новость на Форуме