15:45 31.03.2016 | Все новости раздела "ЛДПР"
Ярослав Нилов: ЛДПР предлагала в 2012 – Правительство созрело в 2016!
Сегодня состоялось общественное обсуждение с участием первого вице-премьера Игоря Шувалова проекта постановления Правительства о введении термина «опасное вождение» и наказании за него. Интересно, кого из общественников туда пригласили?
Напомним, что ЛДПР еще в 2012 г. внесла законопроект, в котором предлагалось установить ответственность за опасное (агрессивное, безрассудное) вождение. Но воз и ныне там. Подобные нормы давно действуют в развитых странах за рубежом, причем в США такие инциденты на дороге приравниваются к криминальным, за них возможен арест.
У нас же до сих пор рассуждают… Законопроект был отклонен со ссылкой на то, что понятия «агрессивное вождение» нет в ПДД. Фракция ЛДПР направила обращение в Правительство с предложением о появлении такого термина, последовал ответ: ничего делать не надо, в ПДД и так прописано, что такое правила маневрирования и есть ответственность за их нарушения. В 2013г. премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручение профильным ведомствам определить понятия «неосторожное вождение» и «опасное вождение» и внести изменения в нормативную правовую базу. Как мы видим, ничего не произошло. В 2015 г. вопрос поднял первый вице-премьер Игорь Шувалов. Дело сдвинулось с мертвой точки. По сей день идут обсуждения.
Ряд предложений сегодня озвучил Глава Дептранса Максим Ликсутов. Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов отмечает: «Сделанные сегодня заявления главы Дептранса нельзя назвать иначе, как удивительными. Учитывая, что ранее он, например, заявлял, будто возможна «остановка ненадолго» под знаком «Остановка запрещена». И это было официально опровергнуто ГИБДД со ссылкой на Правила дорожного движения.
Теперь для борьбы с опасным вождением Максим Ликсутов предложил наделить сотрудников ГИБДД правом на месте отнимать права на срок не менее полугода. Обращаю внимание: сегодня водительское удостоверение не «забирает» даже суд, а обязывает водителя в случае лишения права управления ТС пойти и сдать водительское удостоверение в органы внутренних дел. И только с этого момента исчисляется срок лишения. Таким образом, данное предложение внеюридическое и, очевидно, попахивает популизмом или желанием эвакуировать еще больше машин – ведь человек в таком случае должен будет оставить авто, которое отправится на штрафстоянку».
Ярослав Нилов напоминает: лишать специального права может только суд. «Иначе какие коррупционные возможности открываются? Любого можно остановить, отобрать права, отправив доказывать свою позицию опять же в суде. Так же, как и при беспредельной эвакуации!
Предложение главы Дептранса «привязать» сумму штрафа к стоимости автомобиля также вызывает вопросы. Видимо, очередное проявление желания пополнить бюджет субъекта из карманов автовладельцев. То, что агрессивны на дороге в основном водители дорогих авто, – миф. «Играют в шашечки» и на «Ладах»! Аварии с люксовыми машинами просто чаще освещаются в СМИ.
Третья инициатива Ликсутова – приравнять к опасному вождению превышение скорости в городе на 60 км/час. Да, в США превышение скорости является одним из критериев агрессивного вождения, но по российскому законодательству за данное «ускорение» и так предусмотрена санкция – лишение прав».
Публичное выступление главы Дептранса в очередной раз продемонстрировало глубину его осведомленности в ПДД, действующей системе права и погруженность в проблематику. Может быть, поэтому так много в столице безобразной дорожной разметки, противоречащей знакам, а эвакуаторы стоят под запрещающими знаками, сами нарушая ПДД. И все это объясняется борьбой с пробками», - отметил депутат.
По словам Ярослава Нилова, степень юридической проработанности предложений Максима Ликсутова по борьбе с агрессивной ездой заставляет серьезно задуматься. И становится более-менее понятно, почему он не посетил заседание фракции ЛДПР, куда был приглашен и где смог бы ответить на вопросы депутатов и рассказать о перспективах своей деятельности.
Очередной, доработанный законопроект об ответственности за агрессивное вождение был внесен ЛДПР в 2014 г. Однако он лежит в профильном Комитете. Ожидается внесение альтернативного ему законопроекта от Правительства, который уже вызывает критику со стороны общественных правозащитных организаций. Он имеет расплывчатые критерии и формулировки, создающие массу возможностей для злоупотреблений. Законопроект ЛДПР же подразумевает и меры защиты водителей и исключение коррупционной составляющей: 1) в действиях водителя должен усматриваться умысел (резко затормозить можно и из-за бросившегося под колеса животного); 2) в обязательном порядке должна быть видеозапись такого противоправного поведения; 3) определяет вину только суд.
В итоге – то, что давно предлагала ЛДПР, только вызревает в кулуарах исполнительной власти. А отдельные заявления чиновников, отвечающих за организацию дорожного движения и аффилированных с партией власти, вызывают удивление. Впрочем, предстоящие выборы в Госдуму, скорее всего, дадут понять отношение граждан к их организационным и правовым новеллам.
Источник: ЛДПР
Обсудить новость на Форуме