00:15 16.04.2013 | Все новости раздела "ЛДПР"

Десятки вопросов министрам

Очередной отчет Правительства РФ перед депутатами Государственной Думы запланирован на 17 апреля. Кабинет министров в своем нынешнем составе функционирует уже почти год, и фракция ЛДПР подготовила ряд замечаний и предложений, касающихся промежуточных итогов его работы.

Общая оценка деятельности российского кабмина за истекший период будет сформулирована на основании обсуждения данных, представленных в отчете, однако уже сейчас можно утверждать: условные хлеб-соль главам министерств гарантированы только парламентским протоколом. ЛДПР в любом случае намерена обратить внимание на наиболее проблемные моменты:

1. Самой суровой критике будет подвергнуто Министерство регионального развития, возглавляемое Игорем Слюняевым.

По мнению депутатов фракции ЛДПР, к ключевым недостаткам в работе Минрегионразвития можно отнести следующие:

  • Муниципальные чиновники нередко ведут к банкротству подчиненные им дирекции ЖКХ, обслуживающие десятки и сотни домов. Затем создается новая дирекция ЖКХ с теми же сотрудниками, процесс повторяется. Отсюда взвинчивание тарифов и коррупция.
  • Вокруг Москвы и других мегаполисов страны идет массовое жилищное строительство без учета создания рабочих мест. Крупные города переполнены людьми, автомобилями. При этом малые и средние города страны не развиваются, а многие села просто исчезают.
  • Цена квадратного метра жилья в Москве и других крупных городах страны заметно выше, чем в Западной Европе и, тем более, в США. Но почему-то замалчивается безусловный факт там зарплата строителей как минимум в 4 раза превышает показатель их российских коллег.
  • В сфере ЖКХ очень высокая текучесть кадров до 50%. Отсюда качество предоставляемых услуг.
  • На дачных участках, в селах на 10-15 сотках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, возводятся многоквартирные дома для последующей продажи. Затем появляются обманутые покупатели и дольщики. Проблема рукотворная и, при желании, решаемая. Где желание?

2. Пока не видно практических шагов в сфере давно назревшей деоффшоризации: нужна перерегистрация российских компаний из оффшорных зон в те регионы России, где они непосредственно работают. В оффшорах сегодня более 1 трлн. долларов. Колоссальные деньги, которые могли бы работать на Россию.

3. Буксует интеграция в рамках Таможенного Союза и Единого экономического пространства: процветают демпинг и контрабанда, превалируют интересы этнократических кланов, на спекуляциях, по достаточно скромным оценкам, потеряно 75 млрд. долларов.

4. Несовершенство существующей налоговой политики:

- на сырьевые товары вывозные пошлины необходимо увеличить, а на готовую продукцию обнулить (плюс предоставить экспортные кредиты);

- нужно создавать не фондовые биржи для финансовых спекулянтов, а биржи по торговле бензином, золотом, лесом и пр.

5. Кадровая работа давно пора готовить эффективных управленцев, обладающих навыками стратегического планирования. В советский период чиновников-управленцев, организаторов практически не готовили. Во главу угла ставилась идеология.

6. Промышленность и торговля:

- административная реформа: вместо мелких департаментов Минпромторга воссоздать мощные самостоятельные министерства: авиационной промышленности, сельскохозяйственного машиностроения и строительной техники, металлургической промышленности, внешней торговли;

- возродить отраслевую науку, НИИ, КБ и межотраслевые комплексы.

7. Уже на сотни ввозимых машин, приборов, оборудования по инициативе Минэкономразвития и Минпромторга отменили ввозные пошлины по причине отсутствия качественных отечественных аналогов. И список этих товаров постоянно расширяется.

Нужна другая политика. Надо покупать лицензии, вкладывать деньги в науку, опытно-экспериментальное производство и самим выпускать новые машины и оборудование. До сих пор у нас нет стратегии развития внешнеэкономических связей. Экономически развитые страны под вывеской мировой рынок подминают нашу экономику, делают ее структуру полезной исключительно для них. Шаг за шагом уничтожаются, банкротятся наши конкурентоспособные производства, особенно в машиностроении.

8. Необъяснимо быстро растут тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные и авиаперевозки, жилищно-коммунальные услуги.

ЛДПР настаивает на установлении предела роста тарифов до 5-6 процентов в год. Монополии должны научиться управлять своими затратами, восполнение которых почему-то по умолчанию возложено на граждан.

9. Многие фермеры, сельхозпредприятия балансируют на грани убыточности.

Целесообразно вместе с утверждением бюджета устанавливать гарантированные закупочные цены для производителей зерна, мяса, молока, которые обеспечивают рентабельность не ниже 15% к затратам.

10. Российские компании и банки имеют перед иностранными кредиторами задолженность, превышающую 500 млрд. долларов.

Необходимо ввести жесткие ограничения на иностранные заимствования для российских банков и компаний в размере не более 50% собственного капитала. Это позволило бы снизить инфляцию и сделать кредиты доступнее для промышленности и для населения.

11. Надо привлекать ученых Академии наук и ведущих вузов страны к разработке стратегии, программ и долгосрочных планов развития экономики.

12. Программы ускоренной модернизации реального сектора экономики (при затратах в 2008-2012 гг. на НИОКР, выросших в 3,5 раза, доля выпуска новых видов продукции понизилась с 1,9% до 1,5% и отстала от южнокорейской на 43,3%. От американской на 35,5% (при мировом показателе 15,5%).

13. При росте численности вузов и, соответственно, увеличении объема выпуска студентов в 1,2-1,5 раза, численность выпускников, принятых на работу и работающих по специальности, за указанные годы в России сократилась на 15%, а численность безработных выпускников российских вузов увеличилась на 33%. Кого и зачем готовим?

14. Срочно необходимы программы увеличения занятости и снижения уровня безработицы, достигшей 10 млн.человек (официально 5,5 млн.), уменьшения издержек производства и понижения реального уровня инфляции, превышающей 10,5% (официально 6%). Недоплаты малоимущим достигают 1 трлн. руб. в год.

15. Очень хотелось бы ознакомиться с программами возврата зарубежных активов и зарубежных долгов России, включая оффшорные активы и долги, превышающие 1 трлн. долларов США.

16. Всего Правительством РФ за истекшие 5 лет не выполнено более трех десятков федеральных программ и свыше 20-ти национальных прогнозов и проектов.

Для исправления положения Правительство должно срочно развернуть экономическую ситуацию: абсолютный приоритет в его работе должны получить обрабатывающие отрасли реального сектора экономики, темпы роста которого должны опережать темпы роста финансового сектора. Для этого следует принять меры, направленные на ускоренное формирование суверенной системы стратегического планирования и налогово-кредитного регулирования, по крайней мере трехкратного увеличения ресурсной базы малого и среднего бизнеса, создание эффективных механизмов активизации научно-технического прогресса.

17. Глубоко буксует интеграция. Смена команды интеграторов лишь усугубила положение дел. Назначение В. Христенко не оправдало ожиданий.

Россия вместо выгод от интеграции только за год с небольшим на навязанных ей спекулятивных схемах взаимной торговли потеряла более 75 млрд. долларов США.

18. Еще более важно организовать и осуществлять на постоянной основе надлежащий независимый и, главное, понятный простому народу контроль за реализуемыми Правительством решениями. Счетная Палата России и комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России работают практически на пределе возможностей, однако даже их ресурсов не хватает. Не преодолев в стране вакуум контроля, Правительство не преодолеет вакуум в управлении и будет хронически запаздывать с принятием и реализацией эффективных решений.

19. Расходы на здравоохранение сокращаются с 3,8% ВВП в 2011 году до 3,2% ВВП в 2015 году. Это, безусловно, опасная тенденция.Среднемесячная заработная плата в сфере здравоохранения и социальных услуг в 2012 году составила 20,7 тыс. рублей. Чудовищный разрыв в уровне заработной платы главных врачей и специалистов тормозит структурные преобразования и повышение качества услуг в здравоохранении.

20.Во многих странах мира контролем над регистрацией и обращением всей продукции, используемой для профилактики и лечения заболеваний, укрепления здоровья (лекарственные средства, медицинские изделия, биологически активные добавки к пище) занимается отдельная структура. ВРоссии данные функции раздроблены между Минздравом, Минпромторгом, Росздравнадзором и Роспотребнадзором. Получается, у семи нянек дитя без глаза. Вместо выработки консолидированной позиции они вязнут в межведомственных согласованиях, а при обнаружении нарушений в их работе сваливают вину друг на друга. Целесообразно и в России создать единый федеральный надзорный орган в сфере охраны здоровья граждан.

21. В соответствии с Федеральным законом Обобращении лекарственных средств, с 1 января 2014 года все отечественные фармацевтические предприятия должны соответствовать Правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденным Минпромторгом. Это одно из условий получения и продления лицензии на производство лекарственных средств. Ссентября 2010 года действовал переходный период. Однако Правила до сих пор не утверждены, и в России нет достаточного количества профессиональных инспекторов для соответствующего аудита 400предприятий, имеющих лицензию на производство лекарств.

Это приведет к неминуемому коллапсу на фармацевтическом рынке, когда и так доминирующие иностранные производители полностью вытеснят отечественных.

22. При всех выгодах от развития российско-китайского товарооборота, необходимо соблюдать разумный баланс. Будем говорить прямо нередко китайские производители откровенно травят Россию: ширпотреб с вредными веществами, в том числе детские игрушки, курительные смеси и т. д.

23. Некогда превозносимая дружба народов трансформировалась в циничную антирусскую пропаганду. Великая Россия через 20 с лишним лет своей новейшей истории реально начинает собирать русский мир и формировать совершенно новую политику в работе с соотечественниками.

Россотрудничество сегодня напоминает автомобиль хорошей марки, в прекрасном состоянии, с хорошим профессиональным водителем. И автомобиль, в общем-то, знает, куда и как ехать. Но, к сожалению, топливный бак пуст, нет горючего. Государственная поддержка в разы меньше, нежели того требует ситуация.

За последние 20 лет в мире количество людей, говорящих по-русски, снизилось с 350 до 270 миллионов.

Русскоязычное пространство, в том числе русскоязычное образовательное пространство, продолжает уменьшаться. Только на Украине за 2008-2010 год ликвидировано порядка 650 русских школ. В странах даже ближнего зарубежья дети перестают говорить на русском языке, и это в то время, когда президент требует на порядок поднять наше культурное и гуманитарное присутствие в мире.

.

Источник: Новости ЛДПР

  Обсудить новость на Форуме