14:30 12.09.2007 | Все новости раздела "Конгресс Русских Общин "Родина""
Председатель 'Великой России' просит Генпрокурора проверить действия Росрегистрации
6 сентября 2007 года депутат Госдумы и председатель партии "Великая Россия" Андрей Савельев направил Генеральному Прокурору России Юрию Чайке письмо с просьбой провести прокурорскую проверку деятельности Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) и ее руководства в связи с массовыми нарушениями прав граждан в процессе проверки документов, поданных в данное ведомство для регистрации политической партии "Великая Россия". Об отправке письма Андрей Савельев проинформировал Президиум Партии на 6 сентября.
Ниже приводится текст письма:
Генеральному Прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я. Уважаемый Юрий Яковлевич! Прошу Вас провести прокурорскую проверку деятельности Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) и ее руководства в связи с массовыми нарушениями прав граждан в процессе проверки документов, поданных в данное ведомство для регистрации политической партии "Великая Россия". Основания для проведения данной проверки следующие: 1. Федеральный закон "О политических партиях" предполагает при отказе в регистрации указание конкретных положений законодательства, нарушение которых повлекло принятие такого решения (ст. 20, п. 4). Закон также предусматривает возможность устранения оснований, вызвавших такой отказ, и повторную подачу документов на регистрацию (ст. 20, п. 5). Уполномоченное лицо партии С.П.Пыхтин был проинформирован об отказе в регистрации партии "Великая Россия" письмом Начальника Управления по делам политических партий, регистрации общественных религиозных и иных организаций В.А. Милашева (№6-1049 от 24.07.2007), в котором указывались лишь отдельные основания. В частности, не указаны полные перечни членов партии, чьи личные данные были представлены с ошибками и нарушениями, не даны ссылки на документы, привлеченные в обоснование доводов Росрегистрации, не продемонстрирована логическая связь между положениями закона, позволяющими отказать партии в регистрации (ст. 20, п. 1). Произвольная трактовка Росрегистрацией ее полномочий воспрепятствовала исполнению ст. 20, п. 5 закона "О политических партиях", а также стало прямым нарушением ст. 20, п. 4. Следствием таких нарушений является попрание конституционного прав граждан на создание политической партии и реализацию через политическую деятельность активного и пассивного избирательного права. Прямым образом это нарушение касается 60 тыс. членов партии "Великая Россия", косвенным - ее потенциальных избирателей, численность которых оценивается в несколько миллионов человек. Все претензии к документам партии "Великая Россия" со стороны Росрегистрации остаются голословными, поскольку никаких документов, подтверждающих эти утверждения ни мне, ни уполномоченным партии не представлено. Прошу провести проверку законности мотивов Росрегистрации, представленных как основание для отказа в регистрации политической партии "Великая Россия" и содержащихся в письме В.А. Милашева. 2. Поскольку в информационном письме В.А.Милашева не были указаны основания для отказа в регистрации, установленные ст. 20, п.1, мной был направлен депутатский запрос руководителю Федеральной регистрационной службы С.В.Васильеву (№ САН-1279 от 26 июля 2007 г), в котором мной были поставлены конкретные вопросы, связанные с основаниями отказа в регистрации, а также затребованы документы и полные перечни лиц, данные о которых Росрегистрация сочла ошибочными или фальсифицированными. В нарушение статуса депутата С.В.Васильев не представил мне запрошенные документы, которые имеются в распоряжении Росрегистрации, либо скрыл отсутствие таковых документов. Направленное мне с большой задержкой письмо (№6-2691-СВ от 21.08.2007) представляет собой рассуждения и не содержит запрошенной информации. Исполнение моих требований предусматривало немедленное направление в мой адрес затребованных документов, которые имеются в распоряжении Росрегистрации с момента принятия ею решения об отказе в регистрации партии. Прошу привлечь главу Росрегистрации к ответственности за нарушение статуса депутата и отказ в предоставлении депутату запрошенной информации. 3. Среди конкретных вопросов к Росрегистрации, которые не привели к представлению уполномоченным лицам партии и мне как депутату Государственной Думы РФ необходимой информации и содержательных ответов, оказался вопрос о единообразии применения законодательства. В связи с тем, что устав партии "Великая Россия" дословно совпадает с уставом партии "Справедливая Россия", который зарегистрирован Росрегистрацией, возникает вопрос, на каком основании Росрегистрацией предъявлены претензии к уставу партии "Великая Россия", но нет претензий к уставу партии "Справедливая Россия". Данный вопрос не получил освещения в ответе руководителя Росрегистрации. Никакого правового анализа "нарушений", выявленных законодательства в Уставе "Великой России", Росрегистрация не представила, ограничившись абстрактными интерпретациями части своих прежних утверждений, содержащихся по поводу Устава партии в письме В.А.Милашева. Ряд утверждений глава Росрегистрации даже не удосужился подтвердить, косвенно признав их нелепость и безосновательность (на что указывается в моем депутатском обращении в его адрес). Таким образом, налицо явные признаки фальсификации проверочных действий со стороны Росрегистрации, а также циничное попрание принципа равенства граждан перед законом. Прошу истребовать в Росрегистрации документы, запрошенные мной письмом № САН-1279 от 26 июля 2007 г., и предоставить мне и уполномоченным лицам партии "Великая Россия" возможность изучить их на предмет нарушения прав граждан, вступивших в партию, а также на предмет превышения должностными лицами Росрегистрации своих полномочий. Прошу также провести аналогичный анализ усилиями специалистов Генеральной Прокуратуры. 4. Не получив доступа к документам, связанным с проведением проверки Росрегистрацией документов партии "Великая Россия", я вынужден был направить депутатские запросы в те региональные управления Росрегистрации, которые, согласно письму В.А.Милашева, якобы, были выявили нарушения при формировании соответствующих региональных отделений партии. Ответы из указанных структур Росрегистрации либо не поступили, либо представляли собой отписки со ссылкой на то, что все документы представлены в Росрегистрацию. Предполагаю, что в данном случае имеет место обман депутата, и запрошенные документы имеются в региональныхуправлениях Росрегистрации. (По этому поводу в Генеральную Прокуратуру ранее мной направлялась телеграмма с просьбой побудить чиновников к исполнению закона.) Прошу использовать права органов прокуратуры для истребования копий соответствующих документов, что даст возможность исполнить ст. 20, п. 4, п. 5 закона "О политических партиях" и привлечь к ответственности фальсификаторов проверки регистрационных документов партии "Великая Россия". 5. На наличие в региональных управлениях Росрегистрации документов проверок указывает тот факт, что управление по Республике Дагестан все же представило в мое распоряжение копию объяснительной записки О.А.Османова, запрошенную мной. Данная записка представлена Росрегистрацией как одно из оснований отказа партии "Великая Россия" в регистрации. Между тем, в данной записке не ясно, о чем идет речь. В ней нет указания на партию или иную организацию, в связи с которой проводилось некое собрание, о котором пишет О.Л.Османов. Также неясно, кто и на каких основаниях истребовал у О.Л.Османова данный документ. Подпись О.А.Османова никем не заверена и, таким образом, его объяснение не является документом, достоверность которого подтверждена. В любом случае, данная записка не может служить основанием для отказа партии в регистрации. Из нее невозможно сделать вывод, который содержится в письме на мое имя главы Росрегистрации (№6-2691-СВ от 21.08.2007): "В Республике Дагестан Османов О.А. делегатом региональной конференции был избран своими друзьями и родственниками, которые членами Партии не являются". Никаких оснований для такого довода у С.В.Васильева нет. Тем не менее, его домыслы о содержании записки О.А.Османова легли в основу решения, касающегося прав десятков тысяч людей. Прошу провести проверку действий Росрегистрации в связи с интерпретацией записки О.А.Османова и законности представления данной записки в качестве обоснования решения об отказе в регистрации партии "Великая Россия". Прошу учесть, что при всей незначительности этого документа, его противозаконное использование в качестве материала для отказа в регистрации партии нанесло ущерб десяткам тысяч граждан. 6. В процессе проведения проверок регистрационных документов партии "Великая Россия" в регионах Российской Федерации сотрудниками Росрегистрации были предприняты действия, не предусмотренные законом и положением о Федеральной регистрационной службе. Сотрудники Росрегистрации проводили обзвоны по телефону и обходы квартир членов партии, применяя к ним различные методы "дознания", включая запугивание и склонение к написанию заявлений об отказе от участия в партии. Между тем, нормативная база, регламентирующая деятельность Росрегистрации, ограничивает ее деятельность при проведении процесса проверки документов, поданных на регистрацию, исключительно анализом этих документов и других официальных документов различных государственных служб и ведомств. В отличие от правоохранительных и судебных органов, сотрудники Росрегистрации не имеют права проводить какие-либо следственные действия с участием граждан, не вправе проводить опросы и требовать от них составлять какие-либо объяснительные записки и принимать таковые в качестве документов. Федеральный закон "О политических партиях" содержит прямой запрет официально выяснять у гражданина его партийность (ст. 23, п.7). Эта норма закона грубо и многократно нарушена Росрегистрацией в ходе проверки регистрационных документов партии "Великая Россия". Противоправные опросы членов партии были проведены, что следует из ответов на мои запросы из Ульяновской и Томской областных прокуратур (письма №7-364-2007 от 10.08.2007 и №7-394-07 от 15.08.2007 соответственно), подтвердивших, что органы Росрегистрации проводили такие опросы. Кроме того, в письме из прокуратуры Томской области указано, что проверка Росрегистрации, предусматривающая опрос граждан, проведена на основании ст. 38 Федерального закона "О политических партиях". К сожалению, слабое знакомство готовящих данное письмо лиц с законом не позволило им заметить, что указанная статья определяет контрольные функции Росрегистрации в отношении зарегистрированных партий, а проверка документов, поданных на регистрацию, проводится в соответствии с другими статьями закона. Таким образом, Росрегистрация нарушила закон, необоснованно применив ст. 38 и, тем самым, присвоив себе отсутствующие полномочия, а прокуратура Томской области (как, вероятно, и прокуратуры других областей, в которые я обращался) не заметили этого обстоятельства. Прошу провести проверку законности указанных опросов, выявить, на каком основании и в каком порядке такие опросы проводились, как документировались их результаты. Прошу истребовать материалы таких опросов (включая первичные документы - протоколы, объяснения граждан и пр.) во всех регионах, где Росрегистрация проводила их в отношении партии. По имеющимся у меня сведениям, беззаконные действия Росрегистрации в отношении членов партии "Великая Россия" коснулись 36 регионов. 7. Ряд обстоятельств указывают на фальсификацию данных проверки документов партии "Великая Россия", на сбор данных о, якобы, имеющихся в них нарушениях уже после подписания решения Росрегистрации об отказе в регистрации партии. Так, в письме из Ульяновской областной прокуратуры указывается, что имеется поручение Федеральной регистрационной службы от 19.07.2007 о проведении опросов граждан, вступивших в партию. В то же время, решение об отказе в регистрации партии датировано 18.07.2007. В том же письме указывается, что опросы проводились 27.07.2007 и 30.07.2007, то есть, уже после того, как партия была информирована об отказе в регистрации (24.07.2007). Само по себе проведение подобных проверок после принятия решения является нарушением закона - произвольным действием, предпринятым региональными управлениями Росрегистрации за пределами месячного срока, отведенного законом для проведения таких проверок. Предполагаю, что именно в период между 19 и 24 июля (между поручением Росрегистрации в адрес своих региональных отделений и ознакомлением партии с отказом в регистрации) были собраны сведения в обоснование отказа от регистрации. То есть, само решение было принято на основании подлога документов, оформленных задним числом, или же цинично противозаконно - в указанный период. Прошу провести проверку исполнения поручения Росрегистрации и установить действительное время проведения проверок в отношении партии "Великая Россия" региональными структурами Росрегистрации, выявить действительные даты получения Росрегистрацией той или иной информации, послужившей основанием для отказа. В любом случае законными можно признать лишь ту информацию, которая получена Росрегистрацией до подписания решения об отказе - до 18.07.2007. Ввиду важности вопроса, затрагивающего основы формирования органов власти Российской Федерации, которые образуются исключительно голосованием граждан за политические партии, прошу провести тщательную проверку по всем поднятым мной вопросом, учитывая, что в процессе такой проверки непременно обнаружатся и другие нарушения, наличие которых нетрудно предположить, исходя из имеющейся информации и самого подхода Росрегистрации к процессу проверки документов партии, поданных на регистрацию. Полагаю, что массовые нарушения прав граждан со стороны сотрудников и руководства Росрегистрации мной обозначены. Вопрос стоит лишь в том, чтобы установить, кто персонально за них отвечает, кем предприняты противоправные действия и насколько глубок ущерб обществу от этих действий. С уважением, А.Н.Савельев |
Источник: КРО
Обсудить новость на Форуме