18:30 13.07.2007 | Все новости раздела "Конгресс Русских Общин "Родина""
Сергей Чаплинский считает, что необходимо провести парламентские слушания о реформе РЖД
Правительство готовится внести осенью в Думу пакет законопроектов, касающихся развития железных дорог. На страницах газеты "Гудок" свои аргументы высказал депутат Госдумы, член Президиума ЦК "Родины.КРО" Сергей Чаплинский. По его словам, необходимо учитывать тот факт, что в отношениидальнейшего хода реформы Российских железных дорог существуютдиаметрально противоположные точки зрения. "Я считаю, потребуетсяпровести парламентские слушания по этим проектам, прежде чем они будутнаправлены на первое чтение", - убежден Чаплинский.
Депутат обращает внимание на спорные моменты в законотворческой деятельности,регулирующей железнодорожный транспорт: "Например, есть депутатскиепредложения о принятии специального закона о локомотивной тяге. Якатегорически , поскольку дробление единого оператора локомотивной тяги неизбежноприведет к резкому сокращению ресурсной базы на обновление локомотивногопарка и в итоге станет причиной падения уровня безопасности на железныхдорогах", - говорит Чаплинский. По мнению депутата, это хорошо видно на примере авиации, где сперва произошлодробление единого перевозчика, а теперь государство пытается из этих сотен"осколков" снова создать несколько крупных авиакомпаний.
Сергей Чаплинский отметил, что сейчас нет увязки транспортного законодательства с бюджетом: "Во всех развитых странах в государственных бюджетах законодательно предусмотрены компенсации расходов железных дорог по приобретению подвижного состава, строительству новых линий, издержек в пассажирском сообщении. У нас ничего подобного нет, и это не только сугубо экономический, но иправовой недочет. И он непосредственным образом влияет на развитие нашихжелезных дорог – не хватает средств на обновление техники, на постройкуновых линий сети", - убежден депутат Чаплинский.
По мнению члена Президиума Конгресса русских общин, России не следует слепо копировать зарубежный опытзаконодательного обеспечения работы транспортной отрасли. "Сейчас вЕвропе, например, железные дороги так же, как и у нас, находятся встадии реформирования. Там до сих пор еще нет единой позиции, в какомнаправлении должна развиваться отрасль – в качестве единойобщеевропейской системы или в качестве национальных железных дорог", - рассказал Чаплинский. "У нас накоплен за 170 лет немалый опыт в сфере железнодорожноготранспорта, и нам нужно очень осторожно относиться к заимствованиямизвне. Главное – чтобы все решения, касающиеся будущего отрасли,вырабатывались в ходе подробного изучения предложений. С учетомзамечаний, по принципу "не навреди"", - убежден депутат.
Источник: КРО
Обсудить новость на Форуме