02:30 05.07.2013 | Все новости раздела "Коммунисты России"
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ РАБОТ В РОССИИ
Среди многих проблем , имеющихся в нашей стране, особое, важнейшее место занимают проблемы, связанные с организацией среднего и высшего образования, с организацией и развитием научных исследований. Имея грамотное население, страна может исправить многие ошибки управления, восстановить остановленные производства, бороться за передовое положение в мире во всех отраслях народного хозяйства. При неграмотном населении двигаться вперед невозможно. Это хорошо понимало советское правительство, и всегда, во все времена, даже во время войны, этим вопросам уделялось особое внимание, на это выделялось значительное финансирование. Советское образование было признано лучшим в мире, благодаря советской науке, совершены прорывы в изучении космоса, атомной энергетике и многих других направлениях.
Вопросы образования и науки являются специфическими областями деятельности, не терпящими поспешных, непродуманных действий. Однако в 90-е годы начались многочисленные реорганизации, непродуманные и часто вредные для дела. Так, была подписана Болонская декларация, полезная для европейских стран, но не нужная для России, ушедшей далеко вперед в деле организации вузовского образования – в результате началась перестройка системы высшего образования по европейскому образцу, с насильственным внедрением бакалавриата и магистратуры, практически утрачено инженерное образование, готовившее технические кадры для промышленных предприятий страны. Изменена система поступления в вузы (вместо вступительных экзаменов введена сдача ЕГЭ в школах) – в результате коррупция (взяточничество, репетиторство и т.п.) шагнула в школы. Невиданный размах приобрело списывание, дети в школах стали заняты не учебой, а поиском путей получить высшие баллы. Школьные программы по многим предметам значительно усложнены – но результат получился прямо противоположным ожидаемому реорганизаторами – видя невозможность выучить весь требуемый материал, дети с помощью родителей ищут другие пути получения заветных баллов. Свидетельством и закономерным итогом непродуманных реорганизаторских действий явились грандиозные скандалы с ЕГЭ в этом году.
За несколько лет сменилось три министра образования, однако скандалы в организации образования только нарастают. Дело не в личности министра, а в установках, которые он выполняет. Наше образование стало услугой, а не призванием учителей и преподавателей вузов.
Преподаватель больше не отвечает, усвоил ли изложенный им материал обучающийся, это уже его, ученика, личное дело, а педагог может отдыхать. Кроме того, из образовательного процесса куда-то исчезло еще одно назначение педагога – воспитание Человека. Такой подход разрушает вековые традиции нашей страны, образ внимательного и заботливого Учителя. Образование не может быть такой же услугой, как, например, услуга в химчистке или в столовой. От образованности и воспитанности наших детей зависит будущее страны, и введя понятие «образовательная услуга» - ударили по этому будущему.
В настоящем времени, сделав многое по разрушению образования, правительство перешло к разрушению организации науки. Пренебрежительно отмахнувшись от предложений видных ученых, без какого-либо обсуждения специалистами, правительство навязывает стране слом действующей РАН, причем соответствующий закон должен быть принят Госдумой уже в июле. Такая скорость в реорганизации может привести только к неразберихе, падению уровня научных исследований и как следствие – падению престижа нашей страны в глазах всего мира.
Происходящие негативные изменения в организации образования и науки напрямую связаны с общими изменениями в идеологии страны, насаждаемыми либералами. Вместо принципов «Человек человеку друг, товарищ и брат» и «Все для человека, все для блага человека» внедряется идеология индивидуализма, принцип «Каждый сам за себя». Такие изменения губительны для нашей страны и плохо воспринимаются населением.
Учитывая особую важность затронутых вопросов, коммунисты партии КОММУНИСТЫ РОССИИ заявляют :
1. Необходимо пересмотреть всю концепцию образовательного процесса в стране. Образование не может, не должно стать «услугой» - это миссия учителей и педагогов страны, задача которых – вырастить и воспитать новые поколения хорошо образованных граждан нашей страны.
2. Требуем прекратить действия по реорганизации в системе академий наук без широкого обсуждения предлагаемых мер научной общественностью.Источник: Коммунисты России
Обсудить новость на Форуме
10 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |