16:00 13.01.2014 | Все новости раздела "Коммунисты России"

МАРИЯ ДОНЧЕНКО ОБ ОЧЕРЕДНОМ УЩЕМЛЕНИИ ПРАВ РОССИЙСКИХ ПАССАЖИРОВ НА ТРАНСПОРТЕ

 Есть у наших властей такая интересная особенность. Когда принимается какой-либо законопроект, серьёзно бьющий по правам граждан или по другой причине вызывающий значительный общественный резонанс, одновременно тихо и незаметно в нашу жизнь протаскиваются перемены, от которых потом люди за голову схватятся. Но потом. В момент же, когда можно попытаться на что-то повлиять, общественность занята чем-то иным, иногда более, иногда менее важным. Так вышло и с железной дорогой. В середине ноября 2013 года, в один день с вбросом в медиа-пространство информации о грядущих социальных нормах на электроэнергию (что также очень важно – я ни в коем случае не хочу умалить отрицательное значение этого закона) руководство РЖД объявило о планах отмены плацкартных вагонов. Якунин назвал их «анахронизмом» и отметил, что нигде, кроме России, вагоны такого типа не используются. Второе утверждение не соответствует действительности. В странах СНГ (Украина, Белоруссия, Средняя Азия) прекрасно эксплуатируются плацкартные вагоны. Что касается первого – стоит задуматься, не являются ли анахронизмом цены на проезд? Или, что более вероятно, зарплаты, пенсии, стипендии большинства российского населения? Возглавляя РЖД, господин Якунин, наверное, не имеет представления о том, что плацкартные билеты пользуются максимальным спросом по сравнению с купейными и люксами, и что именно плацкартные билеты часто бывает невозможно достать, т.е. вагонов этого класса не хватает. Но отмена плацкартных вагонов – это не только удар по карману населения и лишение огромного количества людей самой возможности поездки к родственникам и друзьям. В такой стране, как Россия, железная дорога, наряду с почтой, имеет стратегическое значение, связывая западные регионы с восточными, сохраняя единство страны. Уже сегодня многие жители Дальнего Востока ни разу не были в европейской части страны, зато неоднократно посещали Китай. Утрата последней реальной возможности личного контакта между людьми, каковой на сегодня является железная дорога, приведёт к росту сепаратистских настроений. Таким образом, одной рукой вроде бы укрепляя единство страны (запрещая пропаганду сепаратизма, что нужно было бы сделать ещё лет 25 назад), власть одновременно создаёт для подобных движений объективную почву. Что это – глупость или нечто большее? Извечный вопрос – кому выгодно?

Мария Донченко, Член ЦК партии КОММУНИСТЫ РОССИИ, Секретарь ЦК Комсомола России

Источник: Коммунисты России

  Обсудить новость на Форуме