17:15 24.12.2013 | Все новости раздела "Коммунисты России"

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ЛИДЕР КР ВЫСТУПИЛ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

19 декабря в рамках заседания сессии Законодательного Собрания Красноярского края перед депутатами и чиновниками выступил Первыйсекретарь Красноярского краевого комитета КР Андрей Селезнев.

Главной темой выступления коммуниста стал анализ исполнения в крае майских указов Президента России, со времени принятия которых прошло уже 1,5 года.

По мнению докладчика, Правительство края не справляется с решением поставленных задач. За значительный период времени Правительство края только приступило к решению трех задач: по повышению заработной платы бюджетников, улучшению жилищных условий, доступности дошкольного образования.

Однако, решение этих задач осуществляется нередко формально. Данные о выполнении указов подгоняются под поставленные задачи лишь на бумаге.

Неспособность Правительства края достичь поставленные в указах цели связано с недостаточностью доходов краевого бюджета в следствии экономической политики последних десяти лет.

Секретарь краевого отделения партии высказал предложения, в частности, о лоббировании интересов края на федеральном уровне со стороны Правительства края и депутатов Государственной Думы от Красноярского края, об отчетах депутатов Госдумы перед красноярцами. Члены партии также видят необходимость развития гражданского общества и диалога с непарламентскими партиями не только в рамках выступления на сессиях, но и в других предусмотренных законом формах.

"Уважаемый Валерий Владимирович!
Уважаемый депутаты!
7 мая 2012 года Владимир Путин, вновь вступив в должность Президента России, подписал 11 указов, ставших программными для планирования социально-экономического развития нашей страны и края на долгосрочный период. Прошло полтора года, наступила пора подвести итоги исполнения этих указов в Красноярском крае, оценить достижения контрольных показателей заложенных в них.
Надо сказать прямо и честно, что сделать это весьма не просто. В публичных источниках нет внятной и четкой информации, как исполняются указы президента в нашем крае, какие целевые индикаторы социально-экономического развития Красноярского края определены в целях их исполнения, каков план мероприятий органов государственной власти по выполнению указов президента.
Попытки крайкома партии «КОММУНИСТЫ РОССИИ» получить такую информацию в различных органах государственной власти Красноярского края приводили лишь к невнятному ответу, что такая информация только готовиться в правительстве Красноярского края. Это наводит нас на мысль, что указы президента в Красноярском края исполняются плохо, что краевая власть не готова отчитаться о результатах своей деятельности в этом направлении.
В связи с этим, мы обращаемся к Законодательному Собранию Красноярского края с предложением принять необходимые меры, чтобы планы мероприятий по реализации указов президента России, а также ежеквартальные отчеты об осуществлении данных мероприятий и достижения целевых индикаторов социально-экономического развития Красноярского края стали публичными и появились на официальном информационном портале Красноярского края.
Изучая материалы бюджетного послания на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов можно сделать вывод, что Правительство Красноярского края в предыдущие 1,5 года смогло преступить к решению лишь трех задач, поставленных в указах президента: повышение заработной платы работников бюджетной сферы, обеспечение доступности дошкольного образования, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
При этом средств краевого бюджета с большим напрягом хватает лишь на решение первой задачи. Объем средств консолидированного бюджета Красноярского края на эти цели в 2014 году составит 18 млрд. рублей, в плановом периоде 2015-2016 годов – 19,4 млрд. рублей ежегодно, что позволит обеспечить рост уровня реального содержания заработной платы работников бюджетной относительно уровня 2012 года прогнозируется в размере лишь 118,8 процента. Но это лишь на бумаге. В реальности же введение новой системы оплаты труда привело к резкой дифференциации заработной платы разных категорий работников и к тому, что для большинства работников бюджетной сферы будет обеспечено сохранение номинальной заработной платы на прежнем уровне. Инфляция сделает наших учителей и врачей значительно беднее и правительство не может исправить ситуацию. Вот – правда жизни.
Не лучше обстоят дела и с вопросом 100 процентного обеспечения доступности дошкольного образования. Не смотря на то, что в краевом бюджете предусмотрено на данное направление в 2014 году 1,6 млрд. рублей, в 2015-2016 годах в сумме 1,8 млрд. рублей ежегодно, в бюджетах муниципальных образованиях также заложены бюджетные средства, решить вопрос доступности дошкольного образования за счет бюджетных средств удастся лишь на 50 процентов. Планы привлечения частных инвестиций в эту сферу являются декларативными и призваны подогнать отчетные доклады под задачи соответствующего указа президента.
В целях реализации Указа Президента России от 7.05.2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в Красноярский край предусматривает в 2014 году 3 млрд. рублей на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. В 2015-2016годдах на данное направления планируется направить 4,6 млрд. рублей. Вроде бы средств достаточно, чтобы решить указанную проблему. Но мы снова должны констатировать, что контрольные цифры по количеству ветхих и аварийных домов в Красноярском крае просто занижены.
Достаточно взглянуть на данные по городу Красноярску. На данный момент в городе Красноярске признаны ветхими и аварийными 139 домов. В действительности таких домов более 300. Однако обследование этих домов и принятие решений по признанию их ветхими и аварийными не ведется за отсутствие м необходимых средств на данные цели.
Аналогичная ситуация видна и по другим сферам, где должны решаться задачи, поставленные в указах президента страны. Манипуляция статистическими данными, направленная на сокрытия действительного положения вещей, порой является единственным средством, призванным обеспечить выполнение указов президента России.
Такое бумажное очковтирательство федеральной власти и жителям края является, видимо, умышленным со стороны исполнительной власти края, так всем понятно, что бюджет Красноярского края не сможет профинансировать все обязательства по реализации указов президента России, подписанных 7 мая 2012 года.
И это следствие, как объективной экономической ситуации, так и экономической политики государственной власти края за последние десять лет.
В прошлом году мы предлагали свое видение, как необходимо изменить социально-экономический курс в нашем крае, естественно, что наши предложения не были услышаны буржуазной властью.
Однако, краевые власти не только не способны на изменение экономической политики, но, почему то, не используют имеющиеся экономические и бюджетные инструменты.
Так, доходы, поступающие с территории края в бюджетную систему Российской Федерации, с 2010 по 2012 год увеличились в 1,8 раза. При этом доходы (налоги, сборы и обязательные платежи), распределяемые в федеральный бюджет, выросли в 2,5 раза, а доходы консолидированного бюджета края – остались на прежнем уровне. Это свидетельствует о том, что правительство Красноярского края и депутаты Государственной думы от Красноярского края плохо лоббируют в федеральном центре интересы нашего региона.
  В этой связи хотелось бы увидеть совместные отчеты депутатов Государственной Думы от партий «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР , как они отстаивают в Москве интересы нашего края, и как они взаимодействуют с региональным правительством по этому вопросу. 
Предлагаем Законодательному Собранию края стать инициатором проведения такого отчета.
Также предлагаем Законодательному Собранию края рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма взаимодействия депутатов различного уровня по вопросам социально-экономического развития нашего края.
И последнее. Мы обращаемся к Законодательному Собранию края с предложением развивать институты участия гражданского общества в разработке и реализации государственной политики в крае. Наконец то, рассмотреть предложения, которые были высказаны представителями политических партий, не представленных в Законодательном Собрании края в прошлом году.
Кроме проведения заседаний Законодательного Собрания с участием политических партий, не представленных в региональном парламенте, необходимо применять и развивать иные формы взаимодействия органов государственной власти края с политическим партиями, предусмотренные краевым законодательством.
Тем более, что это востребовано гражданским обществом.
  Когда стало известно о нашем выступлении сегодня, экологические активисты просили нас поставить вопросы перед Законодательным Собранием края о сохранении зеленых насаждений в городе Красноярске и проведении системной работы по обращению с отходами на территории края.
Актуальных тем много. И их обсуждение невозможно уложить в несколько минут таких выступлений.
Поэтому мы обращаемся к Законодательному Собранию края начать выстраивать «открытое правительство» в крае с себя.
Спасибо за внимание!

Источник: Коммунисты России

  Обсудить новость на Форуме