03:45 06.07.2013 | Все новости раздела "Коммунисты России"

ДОКЛАД Н.В.МУСУЛЬБЕСА НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

  1. МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ – ДВИЖУЩАЯ
    СИЛА РАЗВИТИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

    Товарищи!
    Сегодня мы проводим первую теоретическую конференцию в рамках работы партии КОММУНИСТЫ РОССИИ. Необходимость проведения такой конференции назрела давно.
    Для того, чтобы сегодняшний наш диалог получился конструктивным хочется сразу воспользоваться советом Декарта: «Определяйте понятия в науке, и вы избавитесь от заблуждений и бесплодных прений».
    Поэтому, если мы все считаем себя коммунистами, то в наших документах, методах работы везде должны присутствовать положения марксизма-ленинизма. Безусловно за это короткое время, что отводится нам для работы на конференции, мы физически не сможем охватить все положения этой науки. Мы сегодня наметим всего лишь штрихи, а дальнейшее изучение этой науки должно зависить только от каждого из нас с вами.
    Чем вызвана необходимость проведения конференции по вопросам марксизма?
    Во-первых, мы, партия КОММУНИСТЫ РОССИИ, должны уяснить (причем совершенно осознано) куда мы идем, зачем мы идем и с чем мы идем. Иными словами, мы должны уяснить четко свою цель и методы ее достижения. Ответы на эти вопросы мы должны получить из теории марксизма.
    Во-вторых, история человечества дает нам успешный опыт прихода к власти лениской партии большевиков, которая успешно строила в нашей стране социализм. После смерти Сталина у руля государства оказалась кучка зажравшейся Партийной хозяйственно-административной номенклатуры (или ПАХАНы) от Хрущева до Горбачева, которые предали интересы рабочего класса. Сегодня уже верные зюгановцы продолжают «крестовый поход» против марксизма. Вот и ставится задача по которому пути нам предстоит двигаться? По пути ленинцев, зюгановев или ультралевых.
    В-третьих, мы будем постоянно сталкиваться с вопросом: «А чем вы, КОММУНИСТЫ РОССИИ, собственно отличаетесь от КПРФ?». Мы должны искать ответы на данный вопрос в отходе господина Зюганова от марксизма, а для этого как минимум, самим надо знать теорию. Хотим мы этого или нет, но сегодня КПРФ является самой организованной партией, которая еще прикрывает свое оппортунистическое нутро званием коммунистическая.
    Товарищи!
    Сегодня предлагается рассмотреть сам смысл слова «КОММУНИСТ». Вот, что говорил Ф.Энгельс: «Итак, я определил намерения коммунистов следующим образом:1) отстаивать интересы пролетариев в противоположность интересам буржуа; 2) осуществлять это посредством уничтожения частной собственности и замены ее общностью имущества; 3) не признавать другого средства осуществления этих целей, кроме насильственной демократической революции». (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т.27, стр. 60)
    В свете идеологических «вывихов» господина Зюганова необходимо добавить к этому списку 4) мировоззрение коммунистов формируется на основе диалектического материализма; 5) признает только интернационализм.
    1. Итак, классовая составляющая в работе коммунистов. В Программе любой коммунистической партии значится основной задачей – построение коммунизма. А если такой задачи не ставит перед собой политическая партия, то это уже не коммунистическая партия. При этом построение коммунизма займет в истории человечества целую эпоху. На первом этапе не обойтись без социалистического устройства. Классики подчеркивают: «…социализм… стал рассматриваться…, как необходимый результат борьбы двух исторически образовавшихся классов – пролетариата и буржуазии». (К. Маркс, Ф. Энгельс, собр.соч., т.19, стр.208)
    Вот давайте попробуем разобраться с тем, что такое классы? Ленин дает следующее определение: «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства». (В.И. Ленин. «Великий почин». ПСС, т.39, стр.12
    В «Манифесте Коммунистической партии» Карл Маркс писал: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов...
    Вышедшее из недр погибшего феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых. Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие враждебные лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса - буржуазию и пролетариат...
    Она (буржуазия) превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой...
    Оружие, которым буржуазия ниспровергла феодализм, направляется теперь против самой буржуазии. Но буржуазия не только выковала оружие, несущее ей смерть; она породила и людей, которые направят против нее это оружие, - современных рабочих, пролетариев».
    В противостоянии пролетариата и буржуазии выходит на первый план появление и работа политических партий, которые априори должны выражать и защищать интересы определенных групп нашего общества. В «Манифесте Коммунистической партии» читаем: «В каком отношении стоят коммунисты к пролетариям вообще?
    Ближайшая цель коммунистов та же, что и всех остальных пролетарских партий: формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти».
    Классики марксизма везде подчеркивали, что коммунисты не просто должны отстаивать интересы пролетариев в противоположность интересам буржуа, а коммунисты обязаны являться передовым авангардом рабочего класса, вооруженные теорией марксизма.
    Далее в «Манифесте Коммунистической партии» Карл Маркс развивает мысль о классовой борьбе: «Пролетариат проходит различные ступени развития. Его борьба против буржуазии начинается вместе с его существованием… А всякая классовая борьба есть борьба политическая».
    Иными словами, КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ НЕ МЫСЛИМА ВНЕ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ ПРОЛЕТАРИАТА ПРОТИВ БУРЖУАЗИИ.
    «Действительно, - говорит Ленин, - упущение из виду классовой борьбы свидетельствует о грубейшем непонимании марксизма... Может ли кто-нибудь, хоть немного знакомый с Марксом, отрицать, что учение о классовой борьбе – центр тяжести всей системы его воззрений?» (В.И. Ленин. ПСС, т.1, стр.370)
    На одном из Пленумов ЦК партии КОММУНИСТЫ РОССИИ прозвучало требование дать официальный ответ на вопрос: «Как должна относиться партия КОММУНИСТЫ РОССИИ к предпринимателям?»
    Думаю, что однозначный ответ на этот вопрос дали сами классики марксизма. Коммунисты должны вести войну с классом буржуазии, в число которых входят предприниматели, но… это не означает, что отдельные предприниматели не могут быть коммунистами и, аналогично, не все рабочие являются приверженцами коммунистической идеологии. Вновь обратимся к «Манифесту Коммунистической партии»: «…прогресс промышленности сталкивает в ряды пролетариата целые слои господствующего класса или, по крайней мере, ставит под угрозу условия их жизни. Они также приносят пролетариату большое количество элементов образования…
    Низшие слои среднего сословия: мелкие промышленники, мелкие торговцы и рантье, ремесленники и крестьяне - все эти классы опускаются в ряды пролетариата, частью от того, что их маленького капитала недостаточно для ведения крупных промышленных предприятий и он не выдерживает конкуренции с более крупными капиталистами, частью потому, что их профессиональное мастерство обесценивается в результате введения новых методов производства. Так рекрутируется пролетариат из всех классов населения…
    Наконец, в те периоды, когда классовая борьба приближается к развязке, процесс разложения внутри господствующего класса, внутри всего старого общества принимает такой бурный, такой резкий характер, что небольшая часть господствующего класса отрекается от него и примыкает к революционному классу, к тому классу, которому принадлежит будущее. Вот почему, как прежде часть дворянства переходила к буржуазии, так теперь часть буржуазии переходит к пролетариату, именно - часть буржуа-идеологов, которые возвысились до теоретического понимания всего хода исторического движения.»
    В то же время: «Средние сословия: мелкий промышленник, мелкий торговец, ремесленник и крестьянин - все они борются с буржуазией для того, чтобы спасти свое существование от гибели, как средних сословий. Они, следовательно, не революционны, а консервативны. Даже более, они реакционны: они стремятся повернуть назад колесо истории. Если они революционны, то постольку, поскольку им предстоит переход в ряды пролетариата, поскольку они защищают не свои настоящие, а свои будущие интересы, поскольку они покидают свою собственную точку зрения для того, чтобы встать на точку зрения пролетариата...
    Люмпен-пролетариат, этот пассивный продукт гниения самых низших слоев старого общества, местами вовлекается пролетарской революцией в движение, но в силу всего своего жизненного положения он гораздо более склонен продавать себя для реакционных козней».
    Таким образом, мы, партия КОММУНИСТЫ РОССИИ, должны являться партией пролетариата, его авангардом.
    А «Если к пролетарскому движению примыкают представители других классов, то прежде всего от них требуется, чтобы они не приносили с собой остатков буржуазных, мелкобуржуазных и тому подобных предрассудков, и безгранично усвоили пролетарское мировоззрение». (К. Маркс, Ф. Энгельс, собр.соч., т.19, стр.174)
    Многие товарищи болезненно воспринимают мою просьбу стараться все же придерживаться в своей риторике марксистской лексики. Мол кто он такой, что постоянно поучает нас. Вот, что говорил Владимир Ильич Ленин на Х Съезде РКП(б): «Маркс и Энгельс беспощадно боролись с людьми, которые забывали о различии классов, говорили о производителях, о народе или о трудящихся вообще. Кто сколько-нибудь знает произведения Маркса и Энгельса, тот не может забыть, что через все эти произведения проходит высмеивание тех, кто говорит о производителях, о народе, о трудящихся вообще. Нет трудящихся вообще, или работающих вообще, а есть либо владеющий средствами производства мелкий хозяйчик, у которого вся психология и все навыки жизни капиталистические, – которые и не могут быть другими, – либо наемный рабочий, с совершенно иной психологией, наемный рабочий в крупной промышленности, стоящий в антагонизме, в противоречии, в борьбе с капиталистами». (В.И. Ленин. ПСС, т.43, стр.100-101)
    2. Позвольте перейти теперь к вопросу каким путем партия КОММУНИСТЫ РОССИИ должна взять власть. Энгельс однозначно в свое время сказал, что коммунисты должны «не признавать другого средства осуществления этих целей, кроме насильственной демократической революции».
    Что такое «революция»?
    Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в
    развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно) и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ). Революция является одной из важнейших закономерностей диалектического развития природы, общества и мышления. Революция является высшей формой борьбы классов, означающая низвержение отжившего и утверждение нового прогрессивного общественного строя.
    В программе партии КОММУНИСТЫ РОССИИ записано, что для нас основной задачей является построение коммунизма. Сегодня Россия существует при капитализме. По канонам философии переход общества от капитализма к коммунизму есть радикальное изменение из одного состояния в качественно другое, т.е. революция.
    Допустим на минуту, что с помощью выборов абсолютное большинство в Думе имеют депутаты от КР, приплюсуем сюда еще президента от КР.
    Что мы при этом сможем приступить к строительству социализма в России?
    Отнюдь. Для начала строительства социализма в стране необходимо будет менять Конституцию. Провести национализацию земель, заводов, природных и сырьевых ресурсов страны для ликвидации частной собственности. Перезаключить все межгосударственные договора, т.к. юридически изменится собственник и т.д. и т.п. Только после этого возможно будет начать строительство социализма. А весь вышеперечисленный комплекс мероприятий по содержанию и своему характеру является той же революцией.
    Иными словами, для партии КОММУНИСТЫ РОССИИ попросту не приемлем никакой путь завоевания власти кроме как революционный.
    Обывателя буржуазные идеологи во главе с господином Зюгановым пугают, что якобы революция – это зло и людская кровь. Вот только они «забывают», что революции свершаются не по желанию группы отдельных лиц, а лишь при созревании революционной ситуации в стране и при условии абсолютной поддержки населения страны революционной партии, которая скрупулёзно вынашивала идею революции порой десятилетиями, поэтому революции происходят, как правило, – бескровно. И не надо при этом господам буржуям путать саму революцию и навязанную этими господами после свершения революции Гражданскую войну.
    Некоторых могут смутить в данном Энгельсом определении словосочетание «насильственная демократическая революция».
    Здесь нет никакого противоречия, ибо социалистическая революция является демократической, так как в ней участвует большинство общества против буржуазного меньшинства. Победа социалистической революции означает установление диктатуры пролетариата, то есть власть большинства населения – демократию. В то же время любая революция несет в себе передел собственности, поэтому социалистическая революция и является одновременно насильственной. Вот, что написано в «Манифесте Коммунистической партии»:
    «Все прежние классы, завоевав себе господство, стремились упрочить уже приобретенное ими положение в жизни, подчиняя все общество условиям, обеспечивающим их способ присвоения. Пролетарии же могут завоевать общественные производительные силы, лишь уничтожив свой собственный нынешний способ присвоения, а тем самым и весь существовавший до сих пор способ присвоения в целом. У пролетариев нет ничего своего, что надо было бы им охранять, они должны разрушить все, что до сих пор охраняло и обеспечивало частную собственность.
    Все до сих пор происходившие движения были движениями меньшинства или совершались в интересах меньшинства. Пролетарское движение есть самостоятельное движение огромного большинства в интересах огромного большинства. Пролетариат, самый низший слой современного общества, не может подняться, не может выпрямиться без того, чтобы при этом не взлетела на воздух вся возвышающаяся над ним надстройка из слоев, образующих официальное общество.
    Если не по содержанию, то по форме борьба пролетариата против буржуазии является сначала борьбой национальной. Пролетариат каждой страны, конечно, должен сперва покончить со своей собственной буржуазией. (Иными словами освобождение пролетариата России должно стать делом рук самого пролетариата России!!!)
    Описывая наиболее общие фазы развития пролетариата, мы прослеживали более или менее прикрытую гражданскую войну внутри существующего общества вплоть до того пункта, когда она превращается в открытую революцию, и пролетариат основывает свое господство посредством насильственного ниспровержения буржуазии…
    Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. в. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил.
    Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, т. е. при помощи мероприятий, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства.
    Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
    Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
    1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
    2. Высокий прогрессивный налог.
    3. Отмена права наследования.
    4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
    5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
    6. Централизация всего транспорта в руках государства.
    7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
    8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
    9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
    10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д
    Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса.
    На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».
    В этом отрывке Карл Маркс более 150 лет назад концептуально обозначил тот путь, по которому мы, партия КОММУНИСТЫ РОССИИ, должны пройти для установления диктатуры пролетариата. Согласитесь, что вообще-то марксизм как никогда современен и актуален. Самое интересное заключается в том, что мы, КОММУНИСТЫ РОССИИ, копи ломаем при составлении Программы партии (не путать с предвыборной программой). Мы же преступно забыли, что уже существуют готовые пункты Программы, которые прописал в «Манифесте» Маркс, да и большевики во главе с Лениным в свое время разработали Программу!!!
    Позвольте привести еще несколько цитат наших классиков: «Революция необходима не только потому, что никаким иным способом невозможно свергнуть господствующий класс, но и потому, что свергающий класс только в революции может сбросить с себя всю старую мерзость и стать способным создать новую основу общества». (К. Маркс, Ф. Энгельс, собр.соч., т.3, стр.70)
    «Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата». (В.И. Ленин. ПСС, т.33, стр.34)
    А как же парламентаризм?
    Нужно разделять мух от котлет. Стратегическая задача для партии КОММУНИСТЫ РОССИИ – подготовка и свершение социалистической революции с установлением диктатуры пролетариата. Тогда парламентаризм для партии становится безусловно очень важной, но все же вспомогательной функцией для решения партией своих ближайших тактических задач.
    3. Теперь рассмотрим как оказывается достаточно болезненный вопрос: Отношение к частной собственности. Многие ратуют за сохранение частной собственности в ограниченном виде. Но Энгельс выразился по этому поводу довольно однозначно: осуществлять это (отстаивание интересов пролетариата) посредством уничтожения частной собственности и замены ее общностью имущества
    В том же Манифесте читаем: «Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности…
    Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества.
    Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать».
    Теперь допустим, что частная собственность после установления диктатуры пролетариата будет всего лишь ограничена. Чем будет это грозить для существования социалистической системы. Во-первых, сохраниться эксплуатация человека человеком. Во-вторых, частная собственность будет вводить определенный дисбаланс в плановую экономику. В-третьих, любое ограничение на количество наемной рабочей силы всегда можно будет обойти у нас в России. В итоге мы получим, что называется, - с чем боролись, на то и напоролись.
    Впрочем, в этом вопросе весьма подробно процесс ползучего разрешения частной собственности, приведшего в итоге к реставрации капитализма в СССР, раскрыт в нашем исследовании «Самое громкое убийство ХХ века».
    Подытожив вышеизложенное, можно сказать, что партия КОММУНИСТЫ РОССИИ в категоричной форме выступает против частной собственности на средства производства.
    4. Меня коробит от заигрывания господина без чести и совести Зюганова с Церковью. К сожалению сегодня все чаще и чаще раздаются голоса в защиту православия и в среде коммунистов. Поэтому нам необходимо сегодня разобраться и дать внятный ответ об отношении партии КОММУНИСТЫ РОССИИ к религии.
    Коли мировоззрение коммунистов формируется на основе диалектического материализма, то никакого заигрывания с религией не должно быть, ибо материализм и идеализм являются несовместимыми философскими течениями по смыслу и содержанию.
    В «Манифесте» находим следующие мысли: «Обвинения против коммунизма, выдвигаемые с религиозных, философских и вообще идеологических точек зрения, не заслуживают подробного рассмотрения…
    Что же доказывает история идей, как не то, что духовное Производство преобразуется вместе с материальным? Господствующими идеями любого времени были всегда лишь идеи господствующего класса…
    Когда древний мир клонился к гибели, древние религии были побеждены христианской религией. Когда христианские идеи в XVIII веке гибли под ударом просветительных идей, феодальное общество вело свой смертный бой с революционной в то время буржуазией. Идеи свободы совести и религии выражали в области знания лишь господство свободной конкуренции.
    Коммунистическая революция есть самый решительный разрыв с унаследованными от прошлого отношениями собственности; неудивительно, что в ходе своего развития она самым решительным образом порывает с идеями, унаследованными от прошлого».
    И в продолжение развития этой темы приведем несколько тезисов Ленина: «Марксизм есть материализм. В качестве такового, он так же беспощадно враждебен религии, как материализм энциклопедистов XVIII века или материализм Фейербаха. Это несомненно. Но диалектический материализм Маркса и Энгельса идет дальше энциклопедистов и Фейербаха, применяя материалистическую философию к области истории, к области общественных наук…
    Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс». (В.И. Ленин. ПСС, т.17, стр.418)
    В то же время Владимир Ильич Ленин призывал: «Пролетарская диктатура должна доводить до конца разрушение связи между эксплуататорскими классами, помещиками и капиталистами, и организацией религиозной пропаганды, как поддержки темноты масс. Пролетарская диктатура должна неуклонно осуществлять фактическое освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков, добиваясь этого посредством пропаганды и повышения сознания масс, вместе с тем заботливо избегая всякого оскорбления чувств верующей части населения и закрепления религиозного фанатизма». (В.И. Ленин. ПСС, т.38, стр.95
    Товарищи! Еще раз с этой высокой трибуны прошу вас в документах и публичных высказываниях воздерживаться от словосочетания «творческое развитие марксизма». Действительно, Ленин и Сталин в своих публикациях подчеркивали именно творческое развитие марксизма, но…
    Во-первых, основу учения марксизма составляет диалектический материализм, что уже по определению означает постоянное движение и развитие марксизма.
    Во-вторых, вся когорта «ярых марксистов» хрущевых, сусловых, горбачевых, зюгановых водрузили знамя ревизионизма и оппортунизма над крышкой гроба СССР с воплями о «творческом развитии марксизма», стыдливо прикрывшись словами, что марксизм является не догмой, а руководством к действию.
    В-третьих, давайте все же для начала постигнем хотя бы азы марксизма, а потом уж начнем развивать теорию марксизма.
    Поэтому давайте не будем говорить высокие слова, а будем придерживаться наказа Ленина: «Не обращать внимания на изменившиеся с тех пор условия, отстаивать старые решения марксизма – значит быть верным букве, а не духу учения, значит повторять по памяти прежние выводы, не умея воспользоваться приемами марксистского исследования для анализа новой политической ситуации». (В.И. Ленин. ПСС, т.7, стр.237)
    5. На фоне громких слов «Если ты коммунист - ты обязан защищать русских!» господина Зюганова стала необходимость публично рассмотреть и определиться партии КОММУНИСТЫ РОССИИ в отношении своем к национальному вопросу. Давайте вновь обратимся к тексту «Манифеста»: «…коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество, национальность.
    Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия.
    Национальная обособленность и противоположности народов все более и более исчезают уже с развитием буржуазии, со свободой торговли, всемирным рынком, с единообразием промышленного производства и соответствующих ему условий жизни.
    Господство пролетариата еще более ускорит их исчезновение. Соединение усилий, по крайней мере цивилизованных стран, есть одно из первых условий освобождения пролетариата.
    В той же мере, в какой будет уничтожена эксплуатация одного индивидуума другим, уничтожена будет и эксплуатация одной нации другой.
    Вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой…
    Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару. Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи.
    Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву.
    На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература.
    Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Дешевые цены ее товаров - вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции самую упорную ненависть варваров к иностранцам. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию...
    Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей…
    Коммунисты отличаются от остальных пролетарских партий лишь тем, что, с одной стороны, в борьбе пролетариев различных наций они выделяют и отстаивают общие, не зависящие от национальности интересы всего пролетариата; с другой стороны, тем, что на различных ступенях развития, через которые проходит борьба пролетариата с буржуазией, они всегда являются представителями интересов движения в целом».
    Товарищи! Для нас разве вызывает интерес какой нации являются владельцы компаний «Нокиа», «Самсунг» или «Русала»? Что их национальная принадлежность мешает разве им захватывать рынки других стран? Почему олигархи являются в этом плане интернационалистами, а горе-коммунисты становятся национал-шовинистами?
    В этом плане самыми интернационалистами являются полицейские… Им глубоко по барабану от какого лица и какой национальности брать деньги.
    Коммунисты должны быть интернационалистами, ибо процесс глобализации является интернациональным.
    И последнее… Вот, что говорил Ленин: «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных господствующих классов. А чтобы сломить сопротивление этих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут – и по своему общественному положению должны – составить силу, способную смести старое и создать новое…
    Учение Маркса вызывает к себе во всем цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (и казённой, и либеральной) науки, которая видит в марксизме нечто вроде «вредной секты». Иного отношения нельзя и ждать, ибо «беспристрастной» социальной науки не может быть в обществе, построенном на классовой борьбе. Так или иначе, но вся казенная и либеральная наука защищает наёмное рабство, а марксизм объявил беспощадную войну этому рабству. Ожидать беспристрастной науки в обществе наёмного рабства – такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала.
    Но этого мало. История философии и история социальной науки показывают с полной ясностью, что в марксизме нет ничего похожего на «сектантство» в смысле какого-то замкнутого, закостенелого учения, возникшего в стороне от столбовой дороги развития мировой цивилизации. Напротив, вся гениальность Маркса состоит именно в том, что он дал ответы на вопросы, которые передовая мысль человечества уже поставила. Его учение возникло как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей философии, политической экономии и социализма.
    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнёта».
    Нельзя забывать бессмертные слова Маркса:
    "Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя.
    Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму.
    Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран.
    Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир".
    ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Источник: Коммунисты России

  Обсудить новость на Форуме