09:45 12.04.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
И вновь о Катынском деле. Коммунисты против новой попытки вбить клин между польским и российским народами
Все ближе священный для нас праздник Великой Победы. Но готовятся к нему не только ветераны, дети, внуки и правнуки победителей, коммунисты и патриоты. Готовятся к нему и осквернители отечественной истории. Одним из элементов очередной кампании лжи стала демонстрация в Москве фильма польского режиссера Анджея Вайды «Катынь».
Шестеренки этой ржавой пропагандистской машины раскручивались постепенно. Признаться, я не сразу понял, с какой стати газета «Совершенно секретно» во втором, февральском, номере этого года (поступил в продажу в конце января) обратилась к теме Катыни – «обнаруженного» нацистами в 1943 году захоронения польских офицеров, в 1939 году взятых в плен Красной Армией и якобы уничтоженных НКВД в апреле 1940 года. Эта геббельсовская фальшивка давно уже была разоблачена, но, тем не менее, в нашей стране находятся люди, которые утверждают, что фашистская пропаганда не лгала. К ним относится и автор статьи «Забудьте обо всем, что узнали здесь» Юрий Мурин.
Какие же доводы он приводит в подтверждение своего мнения? Достаточно убедительных и бесспорных никаких. Из статьи понятно только одно: работая в Едином архиве Общего отдела ЦК КПСС, ее автор что-то знал, и что-то слышал о существовании «Особых папок» с совершенно секретными документами. Вот образчик его «стиля»: «В 1986 году мне стало известно о существовании в Архиве Политбюро закрытого пакета №1 с надписью «О поляках, постановление Политбюро П 13/144 от 5.III. 1940г., записка НКВД СССР (Берия) 794/Б, март 1940г.» То есть, он не держал эти документы в руках, не работал с ними и даже не видел их, ему всего лишь «стало известно» и о них, и о начертанной на пакете надписи. Ясно, что данных для утверждения, мол, это были документы «так называемого «Катынского дела» слишком мало. Уважающий себя специалист архивного дела на столь шатких основаниях конкретный вывод делать не будет.
Правда, фотографии «документов», опубликованные еще в начале 90-х годов прошлого века при Ельцине, приведены на газетной странице. К ним дано пояснение: «выписка» первоначально (а где, собственно, второначально или третьеначально? – В.С.) была ошибочно напечатана на бланке с реквизитами 1930-х годов», а на «записке» Берии «отсутствует дата (число и месяц)», что «в дальнейшем… явилось основой для объявления этих документов фальсификацией».
У Ю. Мурина такой вердикт вызывает возмущение. «Нашлись «исследователи», – пишет он, – объявившие эти документы фальшивками. Например, в статье В. Вишнякова, опубликованной в «Правде» 28 марта 1996 года, говорилось, что документы Политбюро, относящиеся к расстрелам польских офицеров в 1940 году, сфабрикованы какими-то «неогеббельсовцами» в 1991-1992 годах». Абсолютно верные слова, а неогеббельсовцы продолжают суетиться на политических подмостках и сегодня.
Ю. Мурин не заметил противоречий в собственном сочинении. Так, он сообщает, что над оформлением документов для Политбюро ЦК КПСС работали специалисты архивного дела высочайшего класса. Но если это так, то как же они могли допустить очевиднейшие ошибки? Скорее всего, никакой ошибки они не совершали, а произошло нечто другое. То, о чем писал В. Вишняков.
Представляется не случайным совпадением тот факт, что статья в газете «Совершенно секретно» появилась накануне проведения в США 90-й церемонии вручения наград Американской академии киноискусства – «Оскара». Многие кинокритики почему-то предполагали, что на ней награду за свой фильм «Катынь» получит и известный польский кинорежиссер Анджей Вайда. Если бы фильм попал в число победителей конкурса, то приобрел бы статус, так сказать, международно признанного. Не на этот ли триумф была рассчитана публикация Ю. Мурина в газете «Совершенно секретно»? Но трюк не удался, американские кинематографисты никакой награды фильму А. Вайды не присудили. Почему?
Да, видимо, потому, что «Катынь» Вайды откровенно скроена и сшита по лекалам геббельсовской пропаганды с ее лютой ненавистью к большевикам, Красной Армии и Советскому Союзу. После просмотра картины это скажет любой непредвзято настроенный человек. Впрочем, настала пора убедиться в этом и российскому зрителю. В конце марта фильм Анджея Вайды был показан в Москве.
Известно выражение: «Бумага все стерпит». Видимо, кое-кто считает, что пленка и цифра, на которой стали снимать фильмы в последнее время, тоже все стерпят. Между тем всякая фальшь на экране видна все же более отчетливо, чем на бумаге. В «Катыни» Вайды приводится фрагменты снятых на пленку эпизодов эксгумации погибших польских офицеров германскими и советскими специальными органами, обвиняющими друг друга. Естественно, кто-то лжет. Кто? Анджей Муларчик, автор повести «Postum morte» («После смерти»), а вместе с ним и А. Вайда вместе с двумя соавторами сценария, однозначно утверждают: «Советы». «Доказательства» фабрикуются на глазах зрителей. Так, на одном из убитых был свитер с фамилией товарища, оставшегося в живых, а в кармане истлевшего кителя или шинели сохранившаяся записная книжка с хорошо читаемыми карандашными записями. Другой зажал в руке четки, подаренные ему оставшимся в живых военным ксендзом. Понятное дело, что таких «доказательств» можно сфабриковать очень много. Никакого отношения к действительности они, естественно, не имеют. Не имеют его и сцены кровавых расправ над безоружными офицерами. Они красноречивее всего говорят о родстве «Катыни» А. Вайды с геббельсовскими агитками о «зверствах большевиков». Советские эксперты доказали, что захоронения в Катыни были осуществлены не ранее осени 1941 года. То есть, немецкими войсками. «Обнаружение» захоронения и его антисоветская раскрутка нацистами в 1943 году не случайны. Дело шло к поражению фашистской Германии в войне против Советского Союза, и нацисты решили разыграть карту «защитников западного мира от большевистских орд».
В 2006 году польская левая газета «Trybuna» и польский Интернет-портал www.lewica.pl провели совместно с Российским информационным агентством «Новости» акцию: «Задай свой вопрос Геннадию Зюганову». Один из них касался Катынского дела. Лидера КПРФ спросили, не раздражает ли его грязная пропагандистская кампания, развернувшаяся вокруг этих трагических событий. «Мы, российские коммунисты, люди выдержанные, – ответил Геннадий Андреевич. – И ни на какие раздражения не поддаемся. Мы прекрасно видим, что вокруг катынского дела нагромождено колоссальное количество фальшивок, подлогов, сознательной пропагандистской лжи, провокаций самого разного толка. Здесь постарались все – и польские власти, и представители нынешнего российского режима. Цель понятна: всемерно оболгать советскую эпоху и вбить клин между русским и польским народами. Причем ситуация все более обостряется. И не только с польской, но уже и с российской стороны. В частности, наша общественность все громче требует расследования по поводу гибели в польских концлагерях в 1920 году от 60 до 80 тысяч советских военнопленных, которые были без суда и следствия казнены, заморены голодом или сгинули в безвестности. Предъявление друг другу исторических претензий, как учит весь мировой опыт, – дело очень скользкое. И, как гласит известная китайская пословица: «Не бросай камни в окна соседей, если сам живешь в доме со стеклянными стенами». В советское время это понимали и не будировали подобные проблемы».
Естественно, возникает вопрос: «Почему Ельцин согласился с геббельсовской версией Катыни?» Известно, что ренегаты всегда выступают самыми злобными врагами тех, кого предали. Ведь им очень хочется оправдать собственное предательство. Для этого надо было очернить бывших товарищей, партию, страну, что он и сделал.
Но вернемся к фильму А. Вайды. Надо сказать, что фильм не ограничивается показом трагической судьбы пленных польских офицеров. В нем присутствуют и мотивы мести, например, за убитого отца, неприятия народной власти, с приходом которой Польша, как говорит одна героиня, «навсегда потеряла свою свободу». Сторонники новой власти в фильме А. Вайды, хотя, как бы имеются, но ни одному из них он не предоставляет слова, зато ее противники этого права не лишены и все просто замечательные люди и патриоты.
В фильме отчетливо выражен антисоветизм Вайды, а вот антифашизм звучит приглушенно. Не обходится даже и без реверансов в сторону немецких оккупантов. Поляки военных лет могли и не знать, что по планам, разработанным нацистским идеологом Розенбергом, им была отведена незавидная участь – нацию обрекли на исчезновение с лица земли. Но сегодня это широко известно. Известно и о лагерях уничтожения в Освенциме и Дахау. Похоже, что пан Вайда махнул на эти факты рукой, как на не очень важные на сегодняшний день. Что же в таком случае для него важно сегодня?
Года три тому назад в интервью журналисту «Российской газеты» он высказал интересную мысль о нынешних настроениях народов, живших ранее при социализме и окунувшихся в капитализм. Она, цитирую по памяти, звучит так: массовые протесты свидетельствуют о том, что предыдущий строй, т.е. социалистический, больше подходил народам. Вывод абсолютно верный. Из него вытекает необходимость дать ответ на известный вопрос: «С кем вы, мастера искусств?» Фильмом «Катынь» А. Вайда дал на него недвусмысленный ответ. Он не с народом! Вот почему этой лентой так восхищаются польские и российские капитализаторы. И вот почему в преддверии очередной годовщины Великой Победы они вытащили на свет из нафталина геббельсовскую фальшифку о катынских событиях.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме