21:45 27.03.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Множатся сообщения о протестных акциях в различных уголках страны
В очередной сводке Информационного центра Межрегионального забастовочного комитета (за 27 марта) сообщается, что в Ярославле 25 марта около сорока рабочих завода "Русьхлеб" потребовали встречи с хозяином предприятия г-ном Зайченко. На стихийном митинге рабочие наметили перспективы совместных действий и призвали к созданию на "Русьхлебе" боевого профсоюза. Трудящиеся, большинство из которых женщины, настаивают на выплате двухмесячной задолженности по зарплате, сохранения рабочих мест и разморозки производства. Сегодня "Русьхлеб", некогда ведущее предприятие отрасли, находится в предбанкротном состоянии. Его имущество описывают судебные приставы. Из полутора тысяч человек на заводе осталось максимум 600-700. Производство хронически простаивает. Зарплата рабочих составляет 5-8 тысяч рублей, но и ее не платят уже второй месяц. В январе рабочие начали стихийно останавливать работы. Тогда деньги дали, но проблем это не решило. Перед выборами, да еще на фоне проходящей рядом голодовки, людям обещали "вот-вот" выдать все долги и запустить производство. Но вместо этого отключили свет, газ и воду. Терпение людей лопнуло, они добились встречи с генеральным директором, который пообещал дать деньги, газ, воду и электричество. Если эти обещания не будут выполнены, рабочие готовы к самым решительным действиям.
В Екатеринбурге на работу не вышло 12 машин «Скорой помощи». Причина забастовки в том, что обслуживающим их водителям коммерческого предприятия «Сан-Авто» с начала года не выплачивают зарплату. По словам начальника Горздрава, деньги на лицевом счете «Скорой помощи» имеются, но не могут быть перечислены на счет перевозчика до тех пор, пока все документы не будут соответствующим образом оформлены и подписаны. Имеется в виду расторгнуть договор с компанией «Сан-Авто», поскольку из городского бюджета будут выделены деньги на приобретение дополнительных машин «Скорой помощи».
В Челябинске сотрудники муниципального унитарного предприятия «Челябгортранс» потребовали повешения заработной платы. Сегодня порядка пятидесяти представителей этой организации устроили пикет возле здания челябинской мэрии. Собравшиеся под окнами представителей власти с плакатами «Депутаты, мы уйдем, кто будет работать?» и «Попробуйте прожить на нашу зарплату» точно подгадали день – сегодня челябинские депутаты на заседании гордумы рассматривают вопрос о повышении цен на проезд в общественном транспорте. Средняя заработная плата водителей городского транспорта сейчас составляет порядка 10 тысяч рублей, кондукторов – 8 тысяч. По словам представительницы троллейбусного депо № 3 Тамары Тарановой, такой низкий доход заставляет уходить на более оплачиваемую работу, и как следствие этого возникают серьёзные кадровые проблемы, заставляющие руководство привлекать людей из сельских территорий. «Мы вышли на пикет с требованием повысить заработную плату. Причем мы просим это сделать не за счёт повышения платы за проезд, а за счет дотаций из городского бюджета», – сказала Тамара Таранова. Выразить недовольство ситуаций на предприятии вышли те работники «Челябгортранса», у которых в этот день был выходной. Однако пикетчики обещают, что если депутаты не прислушаются к их требованиям, то забастовку объявят все работники предприятия.
Несколько дней назад начали забастовочные действия рабочие автозавода ОАО «КАМАЗ» (Набережные Челны, Татарстан). Поводом к недовольству послужило резкое снижение заработной платы: от 6-7 тыс. рублей до 3-3,5 тыс. рублей в среднем. Также были упразднены премии и оплата сверхурочных часов. 14 марта было остановлено производство в цехе автомобильных кабин, инициаторами акции выступила группа активистов – несколько десятков человек. Всего бастовало около 150 человек, что составляет одну смену. Убытки от забастовки оцениваются в 114 миллионов рублей.
Департамент информационной политики ОАО "КАМАЗ" сообщил, что 14 марта рабочие нарушили федеральное законодательство о порядке разрешения коллективных трудовых споров, потому что не предупредили администрацию, не сформировали согласительную комиссию и т. д. Работники согласились отложить протестные действия до вторника. Но во вторник,18 марта, выяснилось, что ликвидировать конфликт так и не удалось. Многие рабочие начали увольняться, а часть забастовочного актива планирует продолжить борьбу. Напряжение на заводе нарастает.
Директор завода Ильдус Баянов и представители гендиректора и профсоюза дважды встречались с рабочими цеха. По словам администрации, рабочим было разъяснено, каким образом им рассчитали зарплату и почему были начислены столь незначительные суммы. Якобы все дело в длительных новогодних каникулах. Помимо этого, рабочим цеха кабин вроде бы пообещали улучшить условия труда и отдать очередникам 30 процентов из тысячи ожидающихся на предприятии дефицитных путевок в детсады.
Но рабочие продолжают говорить о том, что их обманули. По их словам, заявления администрации не соответствуют истине: зарплату сокращали практически произвольно, премии не выплачивали и т. д.
Ситуация осложнилась конфликтом внутри самого рабочего коллектива: часть работников выступила за стачечные действия, часть же предпочла пассивное ожидание «улучшения». Разгорелось противостояние. Отсутствие четких стачечных структур, дисциплины и организации сделали свое дело: действия рабочих приняли полусознательный, стихийный характер.
Собственно, даже забастовкой недавние события на КАМАЗе назвать сложно. Тут скорее уместнее говорить о стихийном отказе от работы части пролетариев. Хорошо известно, чем обычно такие выступления, как правило, заканчиваются – деморализацией и упадком, которые следуют за вспышкой самоотверженной борьбы. И здесь как никогда велика роль коммунистов, которые, как подчеркивает КПРФ, призваны внести сознательное и организующее начало в борьбу трудящихся, содействовать росту боевой энергии профсоюзов
В Ленинграде около двухсот жителей Сергиевского квартала, ограниченного набережными Фонтанки и Кутузова, Гагаринской и Чайковского улицами, провели 23 марта сход для обсуждения вопросов, связанных с формированием инициативной группы и разработкой тактики защиты квартала от сноса и нового инвестиционного строительства. Собрание закончилось организационным оформлением инициативной группы. По словам ее участников, группа в первую очередь предпримет ряд действий на юридическом фронте.
Накануне участники инициативной группы расклеили листовки, информирующие граждан о проведении слушаний. В результате зал не смог вместить всех пришедших, а их было около двухсот. По имеющейся информации, вызвавшей возмущение людей, инвестиционный проект, который поддерживает администрация, предусматривает снос исторических зданий, расселение не менее 800 квартир и строительство элитного комплекса.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме