23:15 16.03.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутат Госдумы Светлана Савицкая о состояние отечественной авиации на заседании «круглого стола» в парламенте (видео)
В: Состояние отечественной авиации обсуждалось на этой неделе на "круглом столе" в Государственной думе. Если посмотреть ряд показателей в этой сфере, то выглядит все вполне достойно. Авиаперевозки за 6 лет выросли на 75 процентов. Но, к сожалению, этот рост достигнут в основном поездок наших граждан за рубеж. А внутренние перевозки по-прежнему в глубоком кризисе. С начала 90-х число авиапассажиров внутри России сократилось на треть и эта ситуация продолжает ухудшаться. О том, как депутаты предлагают решать проблемы российской авиации, репортаж Марии Бахтиной.
КОР: Наверное, каждому пассажиру перед полетом знакомо чувство тревоги. Психологи говорят, что подавляющее большинство людей действительно боится летать на самолетах, поскольку это небезопасно, и человек в воздухе чувствует себя незащищенным. Придать уверенности в полете нам могли бы приветливые стюардессы, высококлассные пилоты и, конечно, надежные машины. Но это сегодня как раз основная проблема. Наиболее уязвимой оказалась малая авиация. Если мы еще, как говорится, держим марку на международных перелетах, то на внутренних рейсах ситуация просто удручающая. Так любимцы нашей малой авиации Ан-24 и Як-40 летают уже больше 30 лет. Летают уже больше 30 лет и отработали все мыслимые и немыслимые ресурсы. Сегодня перед отечественным авиапромом стоит серьезная задача - заменить практически весь авиапарк. Для этого в стране уже созданы несколько авиационных корпораций. Отсутствие самолетов порождает и другую проблему. Количество аэропортов в стране катастрофически уменьшается. Если еще 15 лет назад мы имели 1300 аэродромов, то сегодня их количество уменьшилось почти в 4 раза.
Е.БАЧУРИН (руководитель Федерального агентства воздушного транспорта): Уже почти 70% перевозок идет через Москву. Сокращаются при этом объемы перевозок между региональными центрами. Приводит это к тому, что, ну, в ближайшее время, да уже сейчас на самом деле, самым коротким путем, самым быстрым путем из Хабаровска во Владивосток, например, будет путь через Москву.
КОР: Такое положение дел могла бы исправить законодательная норма, которая бы зафиксировала минимальное количество аэродромов на всю страну и ответственность властей за содержание наземной инфраструктуры. Говорили участники "круглого стола". Сложность ситуации в том, что отрасль испытывает серьезный кадровый голод. Так, сегодня на авиационных предприятиях работает уже меньше половины необходимых специалистов. Что касается пилотов, особенно молодых, то их мастерство, по мнению профессионалов, оставляет желать лучшего. Ведь, по данным статистики, большинство авиакатастроф происходит именно из-за пресловутого человеческого фактора.
СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ (зам. председателя комитета по обороне, фракция КПРФ): Я считаю, что должно быть законодательно определено, каким образом, именно то, что касается пассажирских перевозок, прежде всего, каким образом у нас летчики, будущие летчики, начиная со школьной скамьи, когда они кончают школы, если он хочет стать летчиком, как он идет, что он оканчивает, какие учебные заведения существуют. Если их нет, их надо создать. Чтобы не получалось так, как иногда получалось, допустим, лет 10 назад, когда я поднималась иногда на борт самолета и, например, вторым пилотом был человек, которого когда-то мы отчисляли из аэроклуба по летной неуспеваемости. А он вдруг оказывался на "Ту-154", допустим, вторым пилотом.
КОР: На "круглом столе" прозвучали предложения и о разработке нового Воздушного кодекса. Ведь нынешний, по мнению специалистов, сейчас уже не отвечает требованиям международных организаций связанных с авиаперевозками и не решает многих вопросов всего авиапрома.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме