18:30 07.03.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Заявление Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке о массовых фактах преступлений, совершенных председателями и секретарями УИК на выборах Президента РФ в г.Москве
Генеральному прокурору
Российской Федерации
Ю.Я. ЧАЙКЕ
Копия:
В Центральную
избирательную комиссию
Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ
о преступлениях (в порядке статьи 141 УПК РФ)
Настоящим сообщаю о массовых фактах совершения преступлений, предусмотренных статьями 141, 142 и 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, председателями и секретарями участковых избирательных комиссий на выборах Президента Российской Федерации 02 марта 2008 года в городе Москве.
02 марта 2008 года в ходе голосования на выборах Президента Российской Федерации, а также в ночь со второго на третье марта 2008 года в ходе подсчета голосов на ряде избирательных участках г. Москвы происходило грубое нарушение избирательного законодательства, выразившееся в воспрепятствовании деятельности членов участковых избирательных комиссий, связанной с исполнением ими своих обязанностей, в фальсификации избирательных документов (решений избирательных комиссий об отстранении членов избирательных комиссий от участия в работе комиссии и об удалении наблюдателей из помещения для голосования), в фальсификации итогов голосования.
1. Членам участковых избирательных комиссий неправомерно отказывали в доступе в помещение для голосования на основании якобы неправильно оформленных документов, что являлось препятствием к исполнению ими своих обязанностей.
В частности, на избирательном участке № 180 города Москвы решением № 2 от 02 марта 2008 года, принятым в 19 часов 50 минут и врученным в 20 часов 00 минут, член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса Мураховская Е.В. была выдворена с избирательного участка на основании того, что якобы ее полномочия не удостоверены надлежащим образом, при том, что Мураховская Е.В. находилась в помещении для голосования в течение всего дня (что может быть подтверждено наблюдателем Чередниченко Т.А.), и никаких претензий к ней предъявлено не было. Кроме того, документы Мураховской Е.В. были оформлены надлежащим образом: она была назначена членом УИК с правом совещательного голоса доверенным лицом Зюганова Г.А., кандидата в Президенты Российской Федерации, Лукьяновой Е.А. В силу этого ссылки в решении участковой избирательной комиссии на Избирательный кодекс города Москвы неприменимы (о чем Семёнов А.В., будучи председателем участковой избирательной комиссии, не мог не знать), и основания для отказа в назначении членом участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса отсутствовали, о чем член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Тимонин М.А. сообщил председателю.
Таким образом, председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № 180 Семёновым А.В. умышленно было совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно воспрепятствование деятельности члена участковой избирательной комиссии Мураховской Е.В., связанной с исполнением ею своих обязанностей члена комиссии.
На избирательном участке № 186 г. Москвы председателем УИК не был допущен на избирательный участок член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса Черников Н.В. на основании того, что у него якобы были неправильно оформлены документы: и заявление, и направление были заполнены разными чернилами. В то же время законом не предъявляются какие-либо особые требования к цветовому оформлению соответствующих документов, и председателю комиссии было это известно.
Когда в 13 часов 00 минут Черников Н.В. повторно прибыл на избирательный участок с уведомлением о назначении его членом участковой избирательной комиссии № 186 с правом совещательного голоса, подписанным доверенным лицом Зюганова Г.А., кандидата в Президенты Российской Федерации, Лукьяновой Е.А., он вновь был не допущен до исполнения своих обязанностей по мотивам того, что на уведомлении не было печати или штампа, хотя его наличия не требуется по закону, не предусмотрено рекомендуемой формой уведомления, установленной Приложением № 42 к Постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 июля 2007 года № 19/164-5, о чем председатель комиссии также не мог не знать.
И в первом, и во втором случае недопуска Черникова Н.В. в помещение для голосования председатель участковой избирательной комиссии отказался выдать письменный отказ в приеме документов о назначении члена УИК с правом совещательного голоса.
Таким образом, председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № 186 умышленно было совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно воспрепятствование деятельности члена участковой избирательной комиссии Черникова Н.В., связанной с исполнением им своих обязанностей члена комиссии.
На избирательном участке № 205 г. Москвы председателем участковой избирательной комиссии Брызгаловой А.А. без объяснения причин не был допущен в помещение для голосования для исполнения своих обязанностей член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса Горбенко Ю. А. Соответствующего решения не было вынесено. Данное нарушение было зафиксировано актом, составленным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Кузнецовой Л. А., гражданами Гоголь О.Б., Горбенко Ю.А., Борисовым С.В., Маевским А. В.
Таким образом, председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № 205 Брызгаловой А.А. было умышленно совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно воспрепятствование деятельности члена участковой избирательной комиссии Горбенко Ю.А., связанной с исполнением им своих обязанностей члена комиссии.
2. Имели место и иные факты воспрепятствования деятельности членов участковых избирательных комиссий, связанной с исполнением ими своих обязанностей членов комиссии.
Так, на избирательном участке № 122 района г. Москвы председатель участковой избирательной комиссии Копытин Н.В. отказал членам комиссии с правом совещательного голоса в реализации предоставленного им подпунктом «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее –Закон «Об основных гарантиях…») права знакомиться с документами участковой избирательной комиссии, чем умышленно создал препятствия для выполнения ими своих обязанностей членов участковой избирательной комиссии, совершив преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3. На избирательных участках №№ 178, 187, 195 города Москвы отстранение членов участковых избирательных комиссий от участия в работе комиссий производилось с нарушением требований закона, без достаточных на то оснований, что создавало препятствия для выполнения ими своих обязанностей членов участковой избирательной комиссии.
Избирательное законодательство предусматривает только одно основание для отстранения члена участковой избирательной комиссии от участия в ее работе, а также удаления наблюдателя из помещения для голосования: в соответствии с пунктом 15 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если он нарушает законодательство о выборах Президента Российской Федерации, – на основании мотивированного решения участковой или вышестоящей комиссии.
Требование мотивированности означает, что решение должно содержать указания на конкретные положения законодательства, нарушенные членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем, а также описание того, в чем именно выразились указанные нарушения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 15 статьи 69 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», правоохранительные органы должны обеспечивать исполнение указанного решения и принимать меры по привлечению отстраненного члена участковой избирательной комиссии к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, в случае совершения членом участковой избирательной комиссии нарушения законодательства Российской Федерации, которое послужило причиной отстранения указанного члена комиссии от исполнения им своих обязанностей, сотрудниками правоохранительных органов должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо о совершении преступления, посягающего на избирательные права граждан. В случае если такой протокол составлен не был, нельзя считать доказанным факт нарушения членом участковой избирательной комиссии избирательного законодательства Российской Федерации.
На избирательном участке № 178 г. Москвы по инициативе председателя Маликова М.К. решением участковой избирательной комиссии от 02 марта 2008 года № 5/178, принятым в 19 часов 30 минут, врученным в 19 часов 50 минут, член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Александров А.А. был отстранен от участия в работе комиссии за «действия, препятствующие работе комиссии и за отказ выполнять распоряжения Председателя УИК № 178 Маликова М.К.» на основании «части 1 статьи 7 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», частей 3, 8, 13 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 15 статьи 68 Избирательного кодекса города Москвы». Из решения комиссии совершенно неясно, какие действия, препятствующие работе комиссии, совершал Александров А.А., и являлись ли эти действия нарушающими законодательство о выборах Президента Российской Федерации, а также какие распоряжения председателя комиссии не были им выполнены. Указанные статьи посвящены вопросам деятельности, статуса и структуры избирательных комиссий и в принципе не содержат положений, которые бы мог нарушить Александров А.А. Никаких актов о том, что Александров А.А. не выполнял распоряжения председателя комиссии или препятствовал ее работе, не составлялось. Протокол об административном правонарушении или о совершении преступления в отношении Александрова А.А. также не был составлен. Таким образом, решение участковой избирательной комиссии от 02 марта 2008 года № 5/178 об отстранении от участия в работе комиссии Александрова А.А. не может считаться мотивированным.
Следовательно, необоснованно препятствуя Александрову А.А. восуществлении деятельности, связанной с выполнением Александровым А.А. своих обязанностей члена участковой избирательной комиссии, председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка № 178 умышленно совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На избирательном участке № 187 г. Москвы член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Волков Н.Ю. был отстранен от участия в работе участковой избирательной комиссии на основании решения УИК от 02 марта 2008 года № 7, мотивировка которого противоречит избирательному законодательству Российской Федерации. Согласно данному решению, член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Волков Н.Ю. отстранен от участия в ее работе на основании двух актов и двух устных предупреждений председателя комиссии. Во-первых, в решении комиссии не указано, по какому поводу Волкову Н.Ю. председателем комиссии делались предупреждения и касались ли они нарушением Волковым Н.Ю. законодательства о выборах Президента Российской Федерации. Во-вторых, акты, положенные в основу решения, также не содержат сведений о нарушении Волковым Н.Ю. законодательства о выборах Президента Российской Федерации. Согласно одному из актов, нарушение Волковым Н.Ю. законодательства Российской Федерации о выборах Президента выразилось в неисполнении решения комиссии от 01 марта 2008 года № 6 «О распределении обязанностей среди членов УИК с правом решающего голоса в день голосования 02 марта 2008 года». Однако Волков Н.Ю. отказался выполнять данное решение, так как оно было сфальсифицированным и, следовательно, незаконным (подробнее см. ниже). Согласно второму акту, нарушение Волковым Н.Ю. законодательства Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации выразилось в попытках помешать остальным членам участковой избирательной комиссии провести процедуру опечатывания ящиков для голосования до открытия избирательного участка, что, в нарушение положений пунктов 1 и 4 статьи 69 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», попытались сделать и сделали председатель и другие члены участковой избирательной комиссии. Разумеется, протоколов об административном правонарушении либо о совершении преступления в отношении Волкова Н.Ю. не составлялось.
Таким образом, поскольку в действиях Волкова Н.Ю. не усматривается признаков нарушения им законодательства о выборах Российской Федерации, отстранение его от участия в работе участковой избирательной комиссии, выдворение из помещения для голосования было незаконным и при этом создало ему препятствия в осуществлении деятельности, связанной с выполнением им своих обязанностей члена участковой избирательной комиссии, то есть в отношении него было совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На избирательном участке № 195 г. Москвы член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса Костин В.В. в 00 часов 10 минут был выдворен по указанию председателя участковой избирательной комиссии Гончара П.Г. с избирательного участка «за нарушения при подсчете голосов» без указания конкретных совершенных Костиным В.В. нарушений. Никаких актов о совершении Костиным В.В. каких-либо нарушений при подсчете голосов не было составлено, протокол об административном правонарушении или о совершении преступления в отношении Костина В.В. также не составлялся. Кроме того, председателем УИК № 195 было нарушено право Костина В.В. на получение надлежаще заверенной копии соответствующего решения комиссии, которым Костин В.В. обладал как член комиссии с правом совещательного голоса, пусть и отстраненный от участия в работе комиссии, в силу положений подпункта «г» пункта 23 статьи 29 Закона «Об основных гарантиях».
Препятствуя Костину В.В. осуществлять свою деятельность, связанную выполнением им своих обязанностей члена участковой избирательной комиссии, председатель УИК Гончар П.Г. умышленно совершил в преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, немотивированные решения об отстранении членов участковых избирательных комиссий от участия в работе комиссий, в которых было указано лишь то, что отстраняемые лица нарушают общественный порядок, без конкретизации, в чем именно заключалось нарушение общественного порядка (являлось ли данное нарушение общественного порядка нарушением законодательства о выборах Президента Российской Федерации) были приняты в участковых избирательных комиссиях №№ 88, 89, 96, 110, 112, 114, 196, 2286, 2290, 2300, 2301, 2302, 2304, 2305, 2307 г. Москвы. Ни в одном из указанных случаев сотрудниками правоохранительных органов не был составлен протокол об административном правонарушении или о совершении преступления в отношении удаленных с участков лиц.
На избирательном участке № 146 г. Москвы член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса Коников А.Б. был удален из помещения избирательной комиссии сотрудниками милиции на основании устного распоряжения председателя комиссии Сосновских О.В., что явилось нарушением его избирательных прав и препятствием к осуществлению им своих обязанностей члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, то есть Сосновских О.В. было совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. На избирательных участках № 88, 89, 96, 110, 112, 114, 178, 180, 178, 187, 200, 205, 772, 2286, 2290, 2300, 2301, 2302, 2304, 2305, 2307, 2704 г. Москвы имели место различные фальсификации избирательных документов.
В частности, решения об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в ее работе либо об удалении наблюдателя из помещения для голосования были приняты в нарушение предусмотренной законом процедуры.
Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в ее работе либо об удалении наблюдателя из помещения для голосования должно быть принято в соответствии с пунктом 14 статьи 28 Закона «Об основных гарантиях» большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Оно должно быть подписано председателем и секретарем комиссии (пункт 16 названной статьи).
Решение, принятое с нарушением указанного порядка, является незаконным, а документально оформленное решение участковой избирательной комиссии, принятое без участия присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса, является фальсифицированным избирательным документом. Таким образом, принятие участковой избирательной комиссией решения об отстранении ее члена от участия в ее работе либо об удалении наблюдателя из помещения для голосования с нарушением процедуры, предусмотренной статьей 28 Закона «Об основных гарантиях», содержит признаки состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 142 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В большинстве случаев указанные решения не принимались коллегиально, а были заранее заготовлены и подписаны на бланках комиссии, в которые председатель комиссии единолично вписывал данные «неудобного» наблюдателя или члена комиссии и лишь затем оглашал решение остальным членам комиссии. При этом зачастую содержащиеся в тексте соответствующих решений ссылки на законодательство свидетельствуют о том, что ссылающиеся лица не знакомы с содержанием этих правовых норм, поскольку вряд ли наблюдатель или член комиссии (да и кто бы то ни было вообще) в состоянии нарушить положения избирательного законодательства о структуре системы избирательных комиссий в Российской Федерации (как это было указано в решениях № 4/178 и № 5/178 от 02 марта 2008 года участковой избирательной комиссии избирательного участка № 178).
В указанном выше порядке были приняты решения об отстранении членов участковой избирательной комиссии от участия в работе участковой избирательной комиссии и об удалении наблюдателей из помещения для голосования на избирательных участках №№ 88, 89, 96, 110, 112, 114, 178, 180, 200, 2286, 2290, 2301, 2302, 2304, 2305, 2307.
На избирательном участке № 205 г. Москвы член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Кузнецова Л.А. единоличным решением председателя комиссии Брызгалиной А.А. была выведена из состава комиссии. После требования Кузнецовой Л. А. предоставить копию протокола заседания комиссии, на котором было принято такое решение, Брызгалова А.А. переписала указанное решение, изменив его форму, также без проведения заседания.
Таким образом, указанные решения комиссий как принятые с нарушением установленного законом порядка принятия данных решений (приняты якобы от лица членов соответствующей комиссии, а в действительности единолично председателем) являются сфальсифицированными документами, а лица, изготовившие и подписавшие данные документы, подлежат привлечению к уголовной ответственности по статье 142 Уголовного кодекса Российской Федерации «Фальсификация избирательных документов».
Помимо этого, на избирательном участке № 187 по утверждению члена данной комиссии с правом решающего голоса Волкова Н.Ю. имело место принятие решения избирательной комиссии № 6 «О распределении обязанностей среди членов УИК с правом решающего голоса в день голосования 02 марта 2008 года», датированного от 01 марта 2008 года, задним числом, поскольку в указанный день Волков Н.Ю. присутствовал на заседании участковой избирательной комиссии и данное решение комиссии на заседании не обсуждалось, таким образом, имела место фальсификация решения комиссии, то есть совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 142 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо же в нарушение положений подпункта «а» пункта 23 статьи 29 Закона «Об основных гарантиях» Волков Н.Ю. не был заблаговременно извещен о еще одном заседании данной комиссии, на котором и было принято указанное решение, что создало препятствие его деятельности, связанной с осуществлением им своих обязанностей члена комиссии, то есть было совершено преступление, предусмотренное частью 1 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
5. На избирательных участках №№ 1, 146, 241, 180, 187, 1513, 2182 опечатывание стационарных и переносных ящиков для голосования производилось в нарушение положений пунктов 1 и 4 статьи 69 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» задолго до объявления помещения для голосования открытым в 08 часов 00 минут. Прибывшим перед началом голосования, но после опломбирования (опечатывания) ящиков для голосования наблюдателям и членам комиссии было отказано во вскрытии и повторном опечатывании ящиков для голосования. Тем самым председатели указанных комиссий, проводившие опломбирование (опечатывание) ящиков для голосования с нарушением предусмотренной законом процедуры, умышленно препятствовали свободному осуществлению избирателями своего права на осмотр пустых переносных и стационарных ящиков для голосования, предоставленного им пунктом 4 статьи 69 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», а также препятствовали осуществлению деятельности членов участковой избирательной комиссии, связанной с исполнением последними своих обязанностей, то есть совершили преступление, предусмотренное статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, опечатывание ящиков для голосования задолго до начала голосования и, следовательно, до прибытия и удостоверения полномочий лиц, имеющих право наблюдать за ходом голосования, повлекло за собой отсутствие контроля за использованием неучтенных бюллетеней и обеспечило возможность включения таковых в число бюллетеней, использованных для голосования, тем самым создавая условия для фальсификации итогов выборов. Это подтверждается также тем, что на ряде участков, на которых было осуществлено опечатывание ящиков для голосования с нарушением предусмотренной законом процедуры, были обнаружены и зафиксированы факты вброса бюллетеней (избирательные участки №№ 112, 180, 1324, 1451, 1513, 2182, 2286 – около 300 бюллетеней, 2290 – около 800 бюллетеней, 2300 – около 100 бюллетеней), причем в ряде случаев еще до открытия избирательного участка (например, избирательный участок № 146, 1093, 1513) .
Таким образом, можно утверждать, что на избирательных участках, где имело место опечатывание ящиков для голосования до 08 часов 00 минут, были созданы условия для фальсификация итогов голосования, то есть совершение преступления, предусмотренное статьей 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, что повлекло невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, внесенных в списки избирателей и проголосовавших на соответствующем избирательном участке.
Кроме того, на некоторых из перечисленных участков (№ 180, 1451, 2182) обнаруженные при вскрытии стационарных ящиков для голосования цельные пачки бюллетеней, заполненные одинаковым образом, в том числе пачки, склеенные скотчем (участок № 1451) при подсчете голосов из общего числа действительных бюллетеней не исключались, что привело к заведомо неправильному подсчету голосов на соответствующих избирательных участках и, как следствие, к фальсификации итогов голосования, то есть было совершено преступление, предусмотренное статьей 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, что повлекло невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, внесенных в списки избирателей и проголосовавших на соответствующем избирательном участке.
На участках № 772, 1417,1418, 1448 лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» в нарушение положений пункта 26 статьи 73 того же Федерального закона, в соответствии с которым копии протокола об итогах голосования выдаются немедленно после его подписания, соответствующие документы не выдавались до согласования протокола с территориальной избирательной комиссией посредством электронной почты, что приводило к фальсификации протоколов об итогов голосования посредством не предусмотренного законом внесения в них изменений после их заполнения, то есть были совершены преступления, предусмотренные частью 1 статьи 142 и статьей 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которые повлекли невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, внесенных в списки избирателей и проголосовавших на соответствующем избирательном участке.
Учитывая изложенное,
ПРОШУ:
- Незамедлительно рассмотреть настоящее заявление о совершенных преступлениях;
- Возбудить уголовные дела по фактам совершения преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 141, частью 1 статьи 142 и статьёй 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и принять меры для привлечения к ответственности виновных в совершении указанных преступлений лиц;
- В соответствии с частью 1 статьи 85 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», просим незамедлительно инициировать процедуру проверки фактов, указанных в пункте 5 заявления, Московской городской избирательной комиссией с целью отмены решений участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 1, 112, 146, 241, 180, 187, 772, 1093, 1324, 1417, 1418, 1448, 1451, 1513, 2182, 2286, 2290, 2300 об итогах голосования, поскольку допущенные на данных участках нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Все документы, подтверждающие изложенные в настоящем заявлении факты, в случае необходимости будут незамедлительно предоставлены по запросу.
Депутат Государственной Думы В.Ф. Рашкин
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
9 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |