02:30 03.03.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
39 нарушений избирательного законодательства в республике Башкортостан. Депутатский запрос Ю.В.Афонина
Генеральная прокуратура РФ.
Центральная избирательная комиссия РФ.
Председателю ЦК КПРФ Зюганову Г.А.
Прокуратура РБ.
Центральная избирательная комиссия РБ.
ЖАЛОБА
на нарушение законодательства о выборах в Республике Башкортостан
«02» марта 2008 года в ходе голосования наблюдателями, членами избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голоса были выявлены следующие нарушения законодательства о выборах:
- В УИК № 2200председатель участковой избирательной комиссии №2200 умышленно, заранее незаконно предупреждает членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса об отказе им в реализации предусмотренных ст.82 Кодекса РБ «О выборах» прав.
Ч.6 и ч.20 ст.82 Кодекса РБ «О выборах» установила следующие законодательные нормы: «20. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.» и «6. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в части 3 статьи 36 настоящего Кодекса, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета».
Невзирая на прямые требования закона о праве членов комиссии с правом совещательного голоса проверить правильность произведенного подсчета бюллетеней, председатель участковой избирательной комиссии №2200, отказывается исполнить действующий избирательный закон, совершая тем самым умышленное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 и п.10 ч.6 ст.25 Кодекса РБ «О выборах» требую:
1. Дать указание председателю участковой избирательной комиссии №2200 о прекращении нарушения избирательных прав граждан.
2. Разьяснить председателю участковой избирательной комиссии №2200 нормы ст.82 Кодекса РЮ «О выборах».
3. Потребовать от председателя участковой избирательной комиссии №2200 реализовать предоставленные ст. 82 Кодекса РБ «О выборах» членам комиссии с правом совещательного голоса».
В соответствии с ч.4 ст. 20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации» комиссии обязаны проводить проверки по обращениям поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы – немедленно.
- В помещении участковой избирательной комиссии № 413 по Советскому району муниципального образования г. Уфа в нарушение ч.3, п.2 ч.9 ст.36 Кодекса РБ “О выборах” от 06.12.2006г. № 380-з наблюдателю не была предоставлена возможность беспрепятственного одновременного наблюдения за происходящим за рабочим столом участковой избирательной комиссии, а также кабинами и урнами для голосования. Наблюдателя вынудили находиться в месте, откуда он не мог одновременно наблюдать за комиссией, кабинами и урнами, что оставило возможность для недобросовестного поведения отдельных членов комиссии и некоторых избирателей.
Указанные действия в отношении наблюдателя председателя участковой избирательной комиссии №413 Галямшиной Р.М. нарушают основополагающий принцип гласности в деятельности избирательной комиссии, сформулированный ст.36 Кодекса, выхолащивают саму суть понятия наблюдателя, закрепленную ст.2 Кодекса,
Данные действия должностного лица избирательной комиссии замещающего государственную должность грубо нарушают конституционные права и не соответствуют закону.
С учетом важности для Республики Башкортостан демократической процедуры формирования депутатского корпуса Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан четвертого созыва необходимо пресечь всякую возможность недобросовестного поведения членов избирательной комиссии, связанных с этим фальсификаций в ходе голосования и не допустить в дальнейшем подобные незаконные действия.
Учитывая вышеизложенное, прошу:
1. Вынести представление председателю Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан об устранении нарушений Конституции РФ, Кодекса РБ “О выборах” председателем участковой избирательной комиссией №413 по Советскому району муниципального образования г. Уфа;
2. Принять меры к немедленному устранению данного нарушения;
3. Привлечь виновное лицо к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.6 КоАП РФ.
- В 11 час. 00 минут представитель средства массовой информации- внештатный корреспондент газеты «Коммунист Башкортостана» явился в участковую избирательную комиссию № 413, где при входе в помещение для голосования представил сотруднику милиции дежурившему на избирательном участке, удостоверение внештатного корреспондента газеты «Коммунист Башкортостана». Проверив представленные документы, сотрудник милиции, отказавшийся представиться, не допустил корреспондента в помещение для голосования без объяснения причин, ссылаясь на приказ руководства, тем самым нарушил требования ст.36 «Гласность в деятельности комиссий» Кодекса РБ «О выборах». Председатель участковой избирательной комиссии также незаконно приказывал сотруднику милиции не допускать журналиста в помещение для голосования, тем самым нарушил требования ст.36 «Гласность в деятельности комиссий» Кодекса РБ «О выборах»
Сотрудник милиции осознавая права корреспондента на нахождение в помещение для голосования, предусмотренные ст.36 и ст.82 Кодекса РБ «О выборах», и освещение в прессе хода выборов, умышленно ограничил конституционные права и права граждан на информацию, превысил свои полномочия.
На основании изложенного, прошу:
1. Принять незамедлительно меры прокурорского реагирования по пресечению нарушения и устранению его последствий.
2. Предостеречь сотрудников милиции, в частности дежурившего на участковом избирательном участке № 413, тел.273-97-39.
3. Привлечь к ответственности сотрудника милиции за превышение должностных полномочий и за нарушение прав представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения.
4. Во время работы участковой избирательной комиссии №380 наблюдателями установлено, что во время голосования председатель УИК подошел к стационарному ящику для голосования и осуществил заброс бюллетеней, не учтенных и не принимавших участие в голосовании. В момент заброса бюллетеней помещение для голосования находились председатель, члены УИК, наблюдатели, милиция. Милиция на указанный факт не отреагировала, проявила небрежность. На указанные факты Прокуратура Советского района г. Уфы бездействует.
5. По сообщению наблюдателя В УИК № 901 Архангельского района РБ явился Глава местной администрации в нетрезвом виде и ударил наблюдателя от КПРФ по лицу.
6. В УИК № 293 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ члены с правом решающего голоса употребляют спиртные напитки и агитируют избирателей за кандидата Сафина.
7. В УИК № 294 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ специально не организована возможность работы наблюдателей, которые вынуждены находиться вне помещения для голосования.
8. В УИК № 292 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ члены УИК с правом совещательного голоса обходят избирателей с переносными урнами для голосования и оказывают на них давление в пользу кандидата Сафина. Выносные урны для голосования не опечатаны надлежащим образом, на урны наклеен лишь скотч.
9. ВУИК № 252, 253, 256 Октябрьского района ГО г. Уфа РБ председатель и члены с правом решающего голоса не предоставляют членам комиссии и наблюдателям информацию о ходе голосования без каких-либо объяснений.
10. Массовый характер приобретает расхождение данных учета избирателей, ведущегося наблюдателями и объявляемого председателями УИКов. К примеру, на участках 11 округа в Орджоникидзевском районе ГО г.Уфа расхождение достигает 300-400 позиций, что свидетельствует о произведенном либо подготавливаемом вбросе бюллетеней.
11. На УИК № 76 Калининского района ГО г.Уфа зафиксирован вброс бюллетеней.
12. Столярова Наталья Николаевна, доверенное лицо БРО КПРФ, прож.: РБ, г.Стерлитамак, ул.Шафиева, 13 кв.34, явилась в участковую избирательную комиссию №739/9 в целях получения данных об общем числе избирателей на данном участке и количестве проголосовавших на момент моего посещения. Однако членами УИК в предоставлении сведений было отказано.
Таким образом, было нарушено положение ст.30 ФЗ от 12.06.2002 г. №67-ФЗ (ред. от 24.07.2007 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ст.36 Кодекса РБ о выборах, согласно которым на всех заеданиях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной, либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
13. В участковых избирательных комиссиях №№738/108, 739/109, 732/102, 743/113, уполномоченные доверенные лица от БРО КПРФ были информированы о том, что заверенные копии итогового протокола будут выдаваться им только после возвращения данных протоколов из территориальной избирательной комиссии.
Составленные по данному факту жалобы на имя председателя комиссии, отказались принимать на члена комиссии Музафарову Анастасию Юрьевну оказывалось давление со стороны председателя.
Таким образом, было нарушено положение ст.68 ч.26, 29 ФЗ от 12.06.2002 г. №67-ФЗ (ред. от 24.07.2007 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», согласно которому протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. По требованию члена участковой комиссии наблюдателя, иных лиц, указанных в п.3 ст.30 указанного Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Согласно ч.30 ст.68 того же Закона только после выдачи копий итогового протокола всем лицам, имеющим право на получение этих копий, первый экземпляр итогового протокола направляется в Территориальную избирательную комиссию и возврату не подлежит.
14. В ходе голосования на избирательном участке №691/61 членами участковой избирательной комиссии №691/61 было принято решение о выезде в 11.30 часов по заявлениям граждан для голосования вне помещения. После этого в 11.50 часов было принято решение о выезде со второй урной для голосования вне помещения. В связи с данными выездами член комиссии с правом совещательного голоса Кондратец Ольга Владимировна, обращалась с требованием об ознакомлении с реестром заявлений для уточнений количества требуемых бюллетеней. Требование было проигнорировано и членам комиссии было отказано в ознакомлении с реестром.
Таким образом, было нарушено положение ст.66 ч.5 ФЗ от 12.06.2002 г. №67-ФЗ (ред. от 24.07.2007 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ч.5 ст.80 Кодекса РБ о выборах, согласно которым заявления (устные обращения) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования могут быть поданы в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования. В соответствии со ст.78 Кодекса о выборах РБ голосование проводится в день выборов с 8.00 до 20.00 часов. Приём заявлений от граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования может осуществляться не позднее 16.00 часов по местному времени.
Также было нарушено положение ст.29 и 23 ФЗ от 12.06.2002 г. №67-ФЗ (ред. от 24.07.2007 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ч.5 ст.80 Кодекса РБ о выборах, согласно которым член избирательной комиссии вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящей комиссий и получить копии этих документов и материалов(за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфеденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требует заверения указанных копий.
15. Решением №1 от 02.03.2008г. участковой избирательной комиссии избирательного участка №104 наблюдатель удален с избирательного участка №104 с указанием следующей причины: «помогала избирателю, пришедшему на избирательный участок с избирательного участка №381 писать жалобу о том, что избирателю выдан только бюллетень по выбору Президента РФ. Избиратель Каримов Р. со слов Ганиевой с его собственных слов являются подчиненными кандидата Насибуллиной».
В соответствии с пунктом 12 ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме.
Права и ограничения прав наблюдателя установлены в ст. 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», пунктом 10 названной статьи установлено, что наблюдатель не вправе: выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени; расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней; заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени; предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней; совершать действия, препятствующие работе комиссии; проводить агитацию среди избирателей, участников референдума; участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.
Закон не устанавливает запрещения наблюдателю помогать избирателю писать жалобу о нарушении его избирательных прав, удаление меня, как наблюдателя за ходом голосования, на основании решения №1 участковой избирательной комиссии избирательного участка №104 от 02.03.2008г. является неправомерным.
16. На избирательном участке № 149, находящемся по адресу: г. Уфа, ул. Достоевского, д. 132, Председатель УИК № 149 запретила наблюдателям и членам УИК с правом совещательного голоса сопроводить переносную урну для голосования не помещения. Запрет на сопровождение переносной урны Председатель УИК мотивировал карантинными мероприятиями.
По факту указанного правонарушения в двух экземплярах было составлено письменное Заявление, отражающее фактические обстоятельства случившегося. Однако Председатель УИК от подписания Заявления отказался без какой-либо мотивировки и без рассмотрения Заявления на совещании избирательной комиссии.
В соответствии с п. 14 ст. 66 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», при проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями.
17. - с 08:00 по 08:40 член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, был не допущен на избирательный участок № 156 Кировского района ГО г.Уфа;
- на требование о выдаче удостоверения члена УИК избирательного участка №156, председатель УИК избирательного участка № 156 Бакулина Ирина Александровна отказалась его выдать;
- члену комиссии не были продемонстрированы стационарные и переносные урны до начала голосования, во вскрытии их для проверки отсутствия в них бюллетеней, председателем УИК избирательного участка №156 отказано, лично при опечатывании урн не присутствовал;
- на избирательном участке № 156 отсутствуют списки избирателей.
В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованных в закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке, участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 1 ст. 30 указанного закона, наблюдателям.
Согласно пункту 3 ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» в день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, участникам референдума, лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии.
Пункт 23 ст. 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами.
18. В участковой избирательной комиссии избирательного участка №104 было допущено нарушение ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», а именно п.11 статьи 30, выразившееся в отказе в нахождении в помещении для голосования представителю СМИ – корреспонденту газеты «Коммунист Башкортостана» Максутову А. С.
Объяснить причину отказа в нахождении в помещении для голосования председатель УИК ИУ №104 Юлдашбаева З. Б. категорически отказалась. Более того, по ее указанию меня с территории избирательного участка вывел сотрудник милиции, отказавшийся представиться.
Подобное поведение председателя УИК ИУ №104 Юлдашбаевой З. Б. является грубейшим нарушением избирательного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.6. КоАП РФ нарушение прав представителя СМИ на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
19. В участковой избирательной комиссии избирательного участка №156 было допущено нарушение ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», а именно п.11 статьи 30, выразившееся в недопуске в помещение для голосования представителя СМИ – корреспондента газеты «Коммунист Башкортостана» Абдрахимова Э. Р.
Председателем УИК ИУ №156 Бакулиной И. А. было пояснено, что причиной отказа в пропуске в помещение для голосования является карантин в больнице, где расположен избирательный участок. Подобное основание для отказа в нахождении в помещении для голосования действующим законодательством не предусмотрено.
20. В помещении избирательного участка №94, расположенном в физико-математическом корпусе БашГУ, сотрудник БашГУ Янбаев К.И., не являющийся членом участковой избирательной комиссии избирательного участка №94, отмечал в списке избирателей пометки о явке избирателей при выходе из помещения избирательного участка №94.
В соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» проставление отметок на списке избирателей запрещается, право на ознакомление и доступ к списку избирателей имеется у председателя УИК, его заместителя, секретаря УИК, членов УИК с правом решающего и совещательного голоса, наблюдателей, иные лица указанным правом не обладают.
На просьбу устранить выявленные нарушения, председатель УИК избирательного участка №94 не отреагировал.
21. В УИК 250 Октябрьского района ГО г. Уфа удалили наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса на замечание на то, что дополнительные списки не пронумерованы.
22. В УИК 227 Октябрьского района ГО г.Уфа бюллетень выдавался лицу уже ранее являвшемуся и получившему бюллетень.
23. В УИК 206 Октябрьского района ГО г. Уфа до 18:00 02 марта 2008 года не ведется нумерация дополнительного списка избирателей.
24. Члены УИК с правом совещательного голоса явились в участковые избирательные комиссии №№ 282, 284, 285, 286, 279, 277, 283, 280, 281, 278 с требованием о предоставлении:
1. Решения территориальной избирательной комиссии Орджоникидзевского района городского района г.Уфа РБ о формировании соответствующей участковой избирательной комиссии;
2. Решения участковой избирательной комиссии о назначении зам.председателя и секретаря участковой избирательной комиссии;
3. Акта приема-передачи участковой избирательной комиссии территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского района г.Уфа РБ первого экземпляра списка избирателей и заверенной выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского района г.Уфа РБ ;
4. Акта приема-передачи участковой избирательной комиссии территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского района г.Уфа РБ открепительных удостоверений;
5. Реестра открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского района г.Уфа РБ ;
6. Заявлений граждан о выдаче открепительных удостоверений (в том числе выданных территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского района г.Уфа РБ );
7. Списка избирателей, в том числе дополнительного списка;
8. Журнала регистрации входящей/исходящей документации и телефонограмм;
9. Документов компетентных органов, на основании которых производилось уточнение списка избирателей после передачи его территориальной избирательной комиссией участковой избирательной комиссии.
На требования членов УИК с правом совещательного голоса было отвечено отказом, чем были нарушены избирательные права, гарантированные ч.23 ст.29 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Кроме того, в нарушение п.2.3.14 Инструкции «О составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и на выборах Президента Российской Федерации», утвержденной Постановлением ЦИК России № 18/150-5 от 28 июня 2007 г. (далее – Инструкция), список избирателей разделен на отдельные книги, в то время как это допускается лишь после его подписания (п.2.3.15 Инструкции), книги не прошиты и не пронумерованы, не снабжены титульным листом:
2.3.14. Список избирателей с внесенными в него до дня голосования уточнениями подписывается председателем и секретарем участковой комиссии не позднее 18 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, с указанием числа избирателей, включенных в список избирателей на момент его подписания, даты внесения подписей и заверяется печатью участковой комиссии. <…>
2.3.15. После подписания списка избирателей участковая комиссия вправе разделить его на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, должна быть снабжена титульным листом по форме, данной в приложениях N 6 - 9 к настоящей Инструкции, на котором указывается порядковый номер книги и общее количество отдельных книг, на которые разделен список избирателей. Кроме того, она должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя на последнем листе книги на месте скрепления.
Кроме того выявлено, что в акте приема-передачи участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа РБ первого экземпляра списка избирателей и заверенной выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа РБ не указано количество избирателей, включенных в список. Такая информация отсутствует и на последнем листе списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссией Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа РБ.
25. В УИК № 362 Советского района ГО г. Уфы в 16:55 был засвидетельствован факт заброса бюллетеней в стационарные урны неизвестным молодым человеком, которого наблюдателям удалось задержать совместно с сотрудниками милиции, дежурившие на УИК. У молодого человека при себе оказался поддельный паспорт с заклеенной фамилией, однако члены с правом решающего голоса позволили ему расписываться в списках избирателей, получить бюллетени. Молодого человека начали допрашивать сотрудники милиции, дежурившие на УИК, а наблюдатели сфотографировали его. Факт заброса, задержания и прочего засвидетельствовали 4 человека. Однако позже в УИК приехали Сотрудник милиции (полковник) и адвокат, оказали давление на всех присутствовавших, забрали молодого человека, и отпустили.
26. На УИК № 156 воздействовал декан БГАУ и оказал давление на наблюдателей угрозой отчисления из учебного заведения, после чего они покинули УИК.
27. На УИК №94 было допущено следующее нарушение избирательного законодательство, выразившееся в следующем:
- избирателю Егорушкову Анатолию Николаевичу, жителю Советского района г. Уфы, по открепительному удостоверению было выдано 4 (четыре) бюллетеня для голосования, вместо положенных 2 (двух) бюллетеней.
Ст. 5.22. КоАП, предусматривает административную ответственность за незаконную выдачу гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме членом избирательной комиссии, комиссии референдума в целях предоставления возможности гражданину проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме - влечет наказание в виде наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
28. На №92 были допущены нарушения ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», выразившееся в следующем:
- книга продолжения списков избирателей не была сброшюрована (прошита), пронумерована, не содержала подписей председателя и секретаря избирательной комиссии, а равно и печати избирательной комиссии. Указанное нарушение ФЗ «Об основных гарантиях …», а именно ч. 12 ст. 17 было зафиксировано в 8 час 10 мин;
- наблюдался также факт присутствия в специально оборудованной кабине для голосования другого лица, кроме избирателя. Причем указанный избиратель в соответствии с ч. 10 ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях …» не являлся лицом, не имеющим возможности самостоятельно заполнить бюллетень, в списках избирателей какие-либо отметки о лице, оказавшем помощь избирателю не ставились. Данное нарушение ч. 8 ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях …» было зафиксировано в 8 час 38 мин.
На просьбу устранить выявленные нарушения, председатель УИК избирательного участка №92 не отреагировала.
29. На УИК № 106 г. Уфа по Кировскому району, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Кирова - 65.
- около 13.20 часов членами комиссии выдавались бюллетени не зарегистрированным на данном избирательном участке лицам
- председателем УИК№106 Енгелычевой Л.Н.были выданы 4 бюллетеня для голосования гр. Пазухиной С.А. зарегистрированной по адресу: г. Уфа, ул. Карла Маркса 26-81.
Таким образом, выявленные нарушения позволяют сделать вывод, о том, что в действиях председателя УИК №106 имеются достаточные основания для возбуждения уголовного дела по ст. 142.1 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума.
Кроме того, ст. 5.22. КоАП, предусматривает административную ответственность за незаконную выдачу гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме членом избирательной комиссии, комиссии референдума в целях предоставления возможности гражданину проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме - влечет наказание в виде наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Выявленные грубейшие нарушения законодательства позволяет поставить под сомнение достоверность итогов голосования на данном избирательном участке.
30. В 17 часов 19 минут во время работы участковой избирательной комиссии №391 Советского района ГО г.Уфа установлено следующее нарушение: Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдававшая бюллетени за столом с табличкой «по дому № 38 – 42 по ул.Ст.Злобина» выдала повторно бюллетени для голосования четырем молодым людям, которые ранее уже проголосовали на данном избирательном участке. Данное действие является явным нарушением закона и фактически приведет к фальсификации данных итогового протокола.
Милиция на указанный факт не отреагировала, проявила небрежность.
31. Председатели участковой избирательной комиссии № 413, 397 Советского района ГО г.Уфа убедившись в наличия у журналиста полномочий, отказал в реализации его прав и прав средства массовой информации на освещение выборов, а именно не предоставил возможности ему находиться в помещении для голосования в день голосования.
32. В УИК № 413 Советского района ГО г.Уфа, где при входе в помещение для голосования журналист представил сотруднику милиции удостоверение внештатного корреспондента газеты «Коммунист Башкортостана». Проверив представленные документы, сотрудник милиции не допустил его в помещение для голосования без объяснения причин, ссылаясь на приказ руководства.
33. В УИК № 479 ГО г.Агидель лицами, не входящими в перечь лиц, обладающих правом обеспечивать доставку граждан в место голосования, организован подвоз граждан для голосования на автобусе.
34. В УИК № 881 Архангельского района осуществляется открытый вброс бюллетеней, списки избирателей заполняются членами УИК за избирателей.
35. УИК 392 Советского района ГО г. Уфа РБ перед закрытием участка были удалены все наблюдатели и члены комиссии с правом совещательного голоса, за исключением представителей ВПП «Единая Россия».
36. В ГО г. Учалы РБ и некоторых близлежащих сельских избирательных комиссиях за голосование в пользу ВПП «Единая Россия» пенсионерам выдавали продуктовые наборы стоимостью от 40 до 100 руб. Наблюдателями от ВПП «Единая Россия» были действующие депутаты Строгов в УИК, располагавшейся в школе № 3, Мустафин в УИК № 3211, из 33 отдаленных деревень лицами, не входящими в перечь лиц, обладающих правом обеспечивать доставку граждан в место голосования, организован подвоз граждан для голосования в ГО г. Учалы РБ на автобусах. На участках, в целях оказания давления на избирателей, присутствовали главы сельских администраций.
37. В УИК №№ 92, 91, 104, 105, 116, 156, 99, 109 Кировского района ГО г. Уфа РБ после 20:00 под давлением выгнали наблюдателей и членов УИК с правом совещательного голоса. В течение дня голосования с некоторых УИК 5 избирательного округа Кировского района ГО г. Уфа РБ под давлением выгнали 6 наблюдателей.
38. В УИК №№ 70, 80, 91, 93, 101, 631/1, 649/19 ГО г. Стерлитамак РБ члены с правом решающего голоса настаивают на том, что заверенные копии итогового протокола будут выдаваться только после возвращения данных протоколов из Территориальной избирательной комиссии.
39. В УИК № 226 Октябрьского района ГО г. Уфа РБ присутствует член Центральной избирательной комиссии РБ с правом совещательного голоса Туренко А.А., который был с применением силы удален из УИК сотрудниками милиции.
Сообщая об изложенном просим принять срочные меры по пресечению нарушений и устранению их последствий. В противном случае нарушения могут подставить под сомнение достоверность итогов голосования по указанным избирательным участкам.
Афонин Ю.В.
Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |