00:15 01.03.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Информационно-политические индексы президентской кампании: третья декада февраля 2008 года

На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».

ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ) и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).

Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в третьей декаде февраля 2008 года (табл.1)

Таблица 1

Структура информационного предвыборного пространства за 21 - 29 февраля 2008 года (Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)

Кандидат в президенты

21-29 февраля

2008 г.

Для справки:

11-20 февраля

2008 г.

+, -

Богданов Андрей Владимирович

9,9

6,6

+ 3,3

Жириновский Владимир Вольфович

13,8

11,8

+ 2,0

Зюганов Геннадий Андреевич

12,4

12,0

+ 0,4

Медведев Дмитрий Анатольевич

64,0

69,6

-5,6

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

Следует отметить, что в третьей декаде февраля, произошёл стремительный рост количества публикаций о кандидатах в президенты А.В.Богданове и В.В.Жириновском. Как известно, здесь информационным поводом стал факт драки в ходе дебатов на телеканале «Звезда» и последующий конфликт этих двух кандидатов. В итоге, по сравнению со второй декадой февраля отмечен прирост доли публикаций с упоминанием А.В.Богданова (+3,3%) и В.В.Жириновского (+2,8).

Некоторый прирост отмечен также у Г.А.Зюганова (+0,4).

Естественно, усиление информационной активности других кандидатов привело к некоторому сокращению доли материалов о кандидате Д.А.Медведева (-5,6%).

Таким образом в третьей декаде февраля в кандидатском информационном пространстве, несмотря на некоторое снижение информактивности, уверенно первенствовал представитель «Единой России» Д.А.Медведев. Его представленность в СМИ была 64,0% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. Это на 5,6 пунктов меньше, чем в первую декаду месяца, но на 4,7% больше, чем в первую февральскую декаду.

На второй позиции по интенсивности упоминаний в СМИ в третьей декаде февраля 2008 года оказался кандидат в президенты от ЛДПР В.В.Жириновский. Правда, характер упоминаний был, в основном, негативным. Индекс цитируемости Г.А.Зюганова  - 12,4%. Это выше показателей второй декады февраля (на 0,4), но ниже,чем в январе (18,2) и декабре (17,2%).

Координатор проекта – зам. директора ЦИПКР, д. полит. н. С.П.Обухов

Отв. за выпуск – директор ЦИПКР, д.и.н. С.И.Васильцов







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме