00:15 01.03.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Информационно-политические индексы президентской кампании: третья декада февраля 2008 года
На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».
ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ) и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).
Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании
Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в третьей декаде февраля 2008 года (табл.1)
Таблица 1
Структура информационного предвыборного пространства за 21 - 29 февраля 2008 года (Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)
Кандидат в президенты | 21-29 февраля 2008 г. | Для справки: 11-20 февраля 2008 г. | +, - | |
Богданов Андрей Владимирович | 9,9 | 6,6 | + 3,3 | |
Жириновский Владимир Вольфович | 13,8 | 11,8 | + 2,0 | |
Зюганов Геннадий Андреевич | 12,4 | 12,0 | + 0,4 | |
Медведев Дмитрий Анатольевич | 64,0 | 69,6 | -5,6 |
Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»
Следует отметить, что в третьей декаде февраля, произошёл стремительный рост количества публикаций о кандидатах в президенты А.В.Богданове и В.В.Жириновском. Как известно, здесь информационным поводом стал факт драки в ходе дебатов на телеканале «Звезда» и последующий конфликт этих двух кандидатов. В итоге, по сравнению со второй декадой февраля отмечен прирост доли публикаций с упоминанием А.В.Богданова (+3,3%) и В.В.Жириновского (+2,8).
Некоторый прирост отмечен также у Г.А.Зюганова (+0,4).
Естественно, усиление информационной активности других кандидатов привело к некоторому сокращению доли материалов о кандидате Д.А.Медведева (-5,6%).
Таким образом в третьей декаде февраля в кандидатском информационном пространстве, несмотря на некоторое снижение информактивности, уверенно первенствовал представитель «Единой России» Д.А.Медведев. Его представленность в СМИ была 64,0% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. Это на 5,6 пунктов меньше, чем в первую декаду месяца, но на 4,7% больше, чем в первую февральскую декаду.
На второй позиции по интенсивности упоминаний в СМИ в третьей декаде февраля 2008 года оказался кандидат в президенты от ЛДПР В.В.Жириновский. Правда, характер упоминаний был, в основном, негативным. Индекс цитируемости Г.А.Зюганова - 12,4%. Это выше показателей второй декады февраля (на 0,4), но ниже,чем в январе (18,2) и декабре (17,2%).
Координатор проекта – зам. директора ЦИПКР, д. полит. н. С.П.Обухов
Отв. за выпуск – директор ЦИПКР, д.и.н. С.И.Васильцов
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме