21:45 28.02.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Би-Би-Си: Основную часть политических новостей пяти центральных телеканалов составляют новости о президенте Путине, правительстве и партии "Единая Россия"
По данным опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения, 85% россиян узнают новости из передач центрального телевидения.
"Мы в Москве переоцениваем влияние альтернативных источников информации, - говорит в интервью BBCRussian.com Алексей Самохвалов, директор Национального исследовательского центра телевидения и радио. - Мы постоянно в интернете, у нас есть возможность слушать независимые радиостанции, а ведь в большей части России никакого "Эха Москвы" не слышно, на газеты мало кто подписывается".
По словам Юрия Власова, члена правления Общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций, несколько лет назад во Владимирской области перестала работать РЛС, поэтому охват федеральных каналов там не превышает 60% населения.
"Половина моих знакомых из Владимирской области вообще про президентские выборы ничего не знают, - говорит Юрий Власов. - Кто-то знает, что будут выборы, что снова будут Жириновский и Зюганов, а про других кандидатов никто не слышал".
Те же, кто принимает все федеральные каналы, находят мало различий между новостными выпусками "Первого", "России" и НТВ. 67% опрошенных россиян, по данным ВЦИОМа, считают освещение текущих событий на разных каналах все более схожим, но при этом 56% убеждены, что журналисты стали независимее.
По данным мониторинга Центра экстремальной журналистики, примерно 91-93% всего объема политических новостей пяти центральных каналов в марте-мае 2007 года составляли новости о президенте Путине, правительстве и партии "Единая Россия".
"Телевидение считает, что чем больше показывать президента, тем больше у него сторонников, что, как выяснилось, правда, - говорит телекритик Ирина Петровская в интервью BBCRussian.com. - Информация повсеместно заменена пропагандой, доминируют "хорошие" новости, "плохие" новости касаются, в основном, зарубежных стран".
По данным TNS Gallup Media, на первом месте по популярности среди информационных программ у российских телезрителей - передача "Время" Первого канала (23% аудитории), на втором - "Вести" телеканала "Россия" (15,5%) , на третьем - "Сегодня" НТВ (15.4%).
Причина популярности прокремлевского "Времени", во-первых, в технических возможностях канала ("Первый канал" принимает 99,4% всех домохозяйств России), во-вторых, в информационной привычке десятилетиями смотреть новости в 21.00 на первой кнопке.
"Большая часть населения, особенно старшее поколение, не способна к самостоятельному интерпретированию новостей, - считает Ирина Петровская. - Программа "Время" в этом смысле идеальна для такого типа сознания: она дает однозначные ответы на очень непростые вопросы, не отделяет факт от комментария, что очень удобно, потому что не нужно шевелить своими извилинами".
По мнению Ирины Петровской, существует "прямое влияние телевизионных новостей на итоги голосований".
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме