01:15 26.02.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Заслуженный художник России Геннадий Животов: Зюганов должен стоять до конца
Заслуженный художник России, доцент кафедры артдизайна РГГУ Геннадий Животов голосует за лидера российских коммунистов Геннадия Зюганова и утверждает, что многие его коллеги по творческому цеху 2 марта 2008 года тоже отдадут свои голоса за кандидата в президенты от КПРФ.
Свой выбор Г. Животов объясняет в блиц-интервью kprf.ru.:
- Даже в советские времена я, как человек искусства, не встречал на столько убеждённых в своей правоте, верящих в социалистические идеалы коммунистов, каких увидел после демпереворота в рядах КПРФ. Сердцевиной создания КПРФ является Геннадий Андреевич Зюганов. Он возглавил партию, которая сегодня в России формирует человека коммунистических убеждений. Более искренних, честных открытых людей я не встречал ни среди артистов, ни среди художников, ни среди ранее известных мне политиков и общественных деятелей. И только последнее пятнадцатилетие, когда появилась КПРФ, подарило мне общение с потрясающими людьми. Поэтому я считаю, что Геннадий Андреевич должен стоять до конца. И я думаю, все нарисованные и не нарисованные цифры, которые назовут после 2 марта, – это его багаж. Полагаю, что Компартия найдёт своё новое дыхание для будущих побед.
Как чувствуют себя художники во время «демсвобод», как складывается их творческая судьба?
- Сейчас это «время демсвобод» открыло себя до конца. Даже в дни президентской кампании буржуазное мурло или волчий оскал капитализма действует вовсю и не может остановиться. Мурло лишило художников возможности полнокровно заниматься творчеством. Их изгоняют из их же помещений, из их творческих лабораторий, которые они обрели в советское время. У художников нет заказов. Они стали не нужны государству. Если говорить откровенно и честно, то искусство формируется заказчиком. Художник, конечно, может творить в никуда, в пространство, в стол… Но до некоторого времени. Художник нуждается в признании, он должен осознавать, что нужен обществу. Советская эпоха оставила нам богатое наследство во всех видах искусства. И это не случайно. Высокое искусство, высокий стиль формировались именно государством. Художники были востребованы, у них были большие заказы, чего их лишили в годы капитализма.
Художники пробовали как-то выживать, приспосабливаться, искали себя в новых условиях. Возможно, они на что-то рассчитывали, дистанцируясь от политических событий. В советское время большинство из них были аполитичны. После буржуазного переворота 1991 года они надеялись, что обещанная свобода принесёт им некие новые качества. Но минувшие, считай, два десятилетия не дали никакого нового качества. Художники почувствовали, что не нужны новой власти. И особенно наглядно в этом убедились на примере выставки «Отечество».
И что произошло на выставке?
- С начала февраля Союз художников России, в честь своего 50-летия, проводил Всероссийскую художественную выставку «Отечество» в Центральном доме художников на Крымском валу. Более полутора тысячи авторов со всей России выставили на ней свои работы. За последние годы это крупнейшее событие в жизни нашего творческого сообщества. Широко были показаны коллекции Союза художников России и Международной конфедерации союзов художников. И что же? Выставка не привлекла внимание ни одного властного чиновника. Выставку посмотрел только Геннадий Андреевич Зюганов, единственный из крупных политических лидеров. Из остальных кандидатов в президенты РФ никто выставкой не заинтересовался. Умолчали о выставке и демСМИ. Вот художники и делают вывод, кому нужно и важно их творчество. А выставка, на мой профессиональный взгляд, прекрасна по своему качеству и профессионализму.
И вот ко мне в мастерскую, где я работаю, а в этом доме работает ещё 150 художников, они приходят и говорят: будем голосовать за Геннадия Андреевича Зюганова.
Но это 150 человек. А как думают остальные?
- В целом, у интеллигенции, особенно у художественной интеллигенции, по моим наблюдениям, происходит просветление в мозгах в пользу Геннадия Андреевича, в пользу той идеологии, которую несут в себе и он, и КПРФ. Даже у нас в РГГУ, известном, как афанасьевский университет, гнездовище «демократизма», и то висят плакаты за Зюганова. Так, преодолевая шельмование, Геннадий Андреевич личным примером доказывает свою правоту.
Добавим ещё, что творческие объединения становятся ещё и жертвами рейдерских захватов.
- Я это и имел в виду, когда говорил про мурло, которое лезет со всех щелей нынешнего жизнеустройства. В советское время создавались союзы художников, артистов, писателей, их государство обеспечивало и жильём, и мастерскими, и домами творчества, и заказами, и широким вниманием. А сейчас у нас только отбирают… Пользуются тем, что художники, не зная новых правил жизни, не успели какую-то бумажку дооформить, или её потеряли. Тут и появляются рейдеры, захватывают наши помещения. Примерно года полтора назад у нашей секции графики отобрали Дом Невинского. Недавно провели голодовку известные деятели изобразительного искусства во главе с председателем Московского союза художников академиком Иваном Казанским в Доме скульптора в Первом Спасоналивковском переулке. Они защищались от захватнических действий «Россвязьохранкультуры», который замахнулся на их Дом. Удастся ли скульпторам отстоять своё здание, не знаю. Но сомневаюсь, что они готовы поддерживать нынешнюю власть.
Да и Дом художника на Кузнецком мосту превратился в некую барахолку…
- Ну, он ещё как-то принадлежит Союзу художников. Чтобы выжить часть помещений Дома сдаётся под всякого рода «фирменные выставки». В обмен и мы периодически там проводим свои вернисажи.
Довольно унизительная форма выживания…
- Можно, конечно, упрекать художников за то, что они за эти годы не выразили себя, как активная социальная сила. Они думали, что их не тронут. Но капитализм выгрызает и из них творческую плоть… При этом, он начинает дифференцировать, вырывать из нашего сообщества выгодную для себя силу. В основном, делает ставку на молодёжь. Фонды Сороса и тому подобные организации заманивают молодых людей обещаниями. Подключается и государство в лице Швыдкого, направляя молодые таланты на, так называемый, авангард. Для такого псевдоискусства открываются многочисленные галереи.
Так заказ существует, но на антиискусство?
- Это составляющая новых идеологических технологий. Если Сорос даёт деньги, если Запад проплачивает гранты, то за этими подачками скрыта идеология. Обществу не рассказывают о выставке высокого искусства, но по всем телеканалам покажут, как рубят иконы, или голые бегают, или ещё что-то подобное… Говорят, это новая форма творческого выражения. Но на самом деле, это разрушение нашей человеческой души. За деньги берут нашу душу, и в первую очередь, разрушают нашу советскость. Деньги платят за идеологию разрушения. В эту область кинулось, было, немало художников. Деньги привлекали. Но постепенно ручеёк грантов иссяк. Многое успело разрушиться. В мутном потоке модного авангарда удерживается несколько имён законодателей псевдоискусства. Они живут, в основном, на Западе. Тот же Кабаков, который живёт на Западе уже 20 лет и продолжает «творить» коммунальную квартиру. Это любимая тема его инсталляций. «Герои» его сценографий – старые кастрюли, грязные тряпки, сор и т.д. Это мир, в котором он жил в детстве, и в котором он, видимо, пребывает до сих пор…
В таком творчестве не обещанная свобода выражения, а безнаказанность очернения. Художники в подавляющем большинстве своём, утверждаю это, против такого «самовыражения». Всем уже понятно, что за этой грязью стоит идеология разрушения самых прекрасных идеалов, к которым стремится человек.
Близкие нам по духу идеалы выражает кандидат в президенты коммунист Геннадий Андреевич Зюганов. Мы голосуем за него!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме