23:15 13.02.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Страна.Ru об агитационных видеороликах Г.А.Зюганова
Уже больше недели в России идет, по логике, самый активный этап президентской избирательной кампании - агитационный. Все, что напоминает о предстоящих выборах, сосредоточено в одном месте – телеэфире, пишет Страна.Ru
В целом, если сравнивать предвыборные ролики нынешних кандидатов в президенты России, можно заметить, что по сути Жириновский и Зюганов позиционируют себя одинаково - как "крутые" начальники, а Богданов, напротив, старается от власти дистанцироваться. У Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского на первый план выходит их статус кандидатов в президенты, глав крупнейших партий, претендентов на национальное лидерство. У Богданова же, напротив, в каждом ролике прослеживается тема обычного человека с простыми и понятными интересами.
Содержание видеороликов Геннадия Зюганова разнообразнее. Возможно, это связано с тем, что на нынешних выборах штаб Зюганова определил свою целевую аудиторию более широко, чем стандартный коммунистический электорат. Можно даже предположить, что слышащиеся в предвыборных роликах Зюганова отголоски слоганов и высказываний лидеров других партий в ходе кампании по выборам в Госдуму 2007 года, - это сознательный шаг. Например, в одном из роликов лидера КПРФ есть такая фраза: "Они никогда не заставят меня отступить от борьбы за справедливость. Ни ложь, ни грязь, ни оскорбления придворных шутов, которые привыкли врать и не бояться".
"Придворные шуты" очень уж напоминают "чиновных холуев" из ролика СПС с Борисом Немцовым, а не "врать и не бояться" - это вообще основной слоган избирательной программы ЛДПР на выборах 2007 года. В другом ролике говорится о том, что сейчас происходит возврат к старому "во главе с новым отцом народов", - этот мотив также был в роликах "Союза правых сил" в 2007 году.
В одном из роликов используется очень интересный видеоряд - можно даже говорить о сходстве с очень известным голливудским фильмов. Геннадий Зюганов идет по узкому коридору и рассуждает о том, что его ничто не остановит и он пронесет ценности через самые трудные времена и передаст их молодым. Камера поочередно фокусируется то на бесконечных стенах коридора, то на ярких окнах на потолке, то на разных частях тела Зюганова: решительная поступь ног, сжимающаяся в кулак рука, жесткий взгляд. И финал - лидер коммунистов заходит из темно-серого коридора в белую, ослепительно сверкающую комнату.
Если бы гримеры еще нарядили Зюганова в черные очки, кожаный плащ и высокие ботинки, получился бы вылитый Нео из культового фильма "Матрица". По видеоряду этот ролик, понятно, скорее адресован молодым избирателям. Хотя и более возрастные зрители могут разглядеть в нем популярную тему 70-х - 90-х годов прошлого столетия - свет в конце тоннеля или жизнь после смерти.
Другой ролик Зюганова по видеоряду скорее адресован людям, ностальгирующим по прошлому. Хотя именно в нем лидер КПРФ рассуждает о том, что время нельзя повернуть вспять и что коммунисты это прекрасно понимают. При этом свой монолог Зюганов произносит, находясь в кабинете, очень напоминающем ленинский - в Кремле. Только "фирменная" зеленая лампа у Зюганова белого цвета, но в целом все очень похоже.
В своем неигровом предвыборном ролике, где Зюганов обращается к избирателям на фоне Кремля, он уже апеллирует к разным категориям избирателей - к "думающим", "патриотично настроенным" и прочим гражданам. Каждой из групп предлагается свой мотив для голосования. На телевидении этот ролик иногда дополняется песней в духе 1970-х годов с типичным советским видеорядом - счастливые люди в прекрасной стране. Этот видеоряд, естественно, адресован "традиционному" избирателю КПРФ.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме