20:45 12.02.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Челнинские коммунисты держат твердый курс на защиту интересов трудового народа
11 февраля 2008 года Набережночелнинским Горкомом КПРФ был организован пикет у здания администрации города в защиту прав бывших работников ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие» (ОАО ПАТП). Бывших потому, что их автопредприятие доведено до процедуры банкротства.
30 декабря 2007 года работников ОАО ПАТП уведомили, что их предприятие закрыто по причине банкротства, а для них отрываются все «четыре стороны света», при этом, конкурсный управляющий им заявил о том, что задолженность по заработной плате будет им погашена после того, как он реализует имущество и рассчитается с определенной категорией кредиторов. С его слов, это не много, не мало – полгода. Пожалуй, ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову так цинично, в полугодовой срок, обещать выплату заработной платы. Что ж, он подтверждает истину о том, что сытому голодного не понять. Понятно, ужаснувшиеся от такого ответа работники автопредприятия стали ходить по инстанциям, чтобы решить свою проблему, в том числе они обратились и в Набережночелнинское городское отделение КПРФ.
Но следует отметить, что уровень сознания работников поднялся выше поиска решения получения своей заработной платы. Они, как патриоты своего предприятия, хотя и с опозданием, стали выражать возмущение развалом такого социально значимого для города предприятия. Они пожалели, что полгода назад они не поддержали более мудрых и смелые среди них, которые уже тогда серьезно оценили ситуацию на предприятии и организовали забастовку против беспредела и произвола на предприятии, доведения его до катастрофического состояния. Однако, когда бывший директор учинил преследование организатора забастовки водителя Юрия Юрова и вынудил его уволиться, коллектив промолчал. Но сегодня, оказавшись на улице, бывшие работники ОАО ПАТП осознали, какую они совершили ошибку и как они были не правы, что не защитили того, кто шел впереди них и взял всю ответственность на защиту их интересов на себя.
По рекомендации Набережночелнинского Горкома КПРФ была создана инициативная группа по защите прав бывших работников ОАО ПАТП, председателем инициативной группы по их просьбе был избран Юрий Юров, несмотря на то, что он уже полгода не работает на этом предприятии (следует отметить, что буквально перед процедурой признания предприятия банкротом, челнинский суд отменил незаконный приказ об его увольнении).
Инициативная группа поставила перед собой цель не только добиться погашения задолженности по заработной плате, трудоустройства, но и потребовать от компетентных органов провести проверку по фактам искусственного развала предприятия и привлечения к ответственности тех, кто участвовал в этом преступлении.
Инициативная группа обратилась в Горком КПРФ с просьбой организовать пикет, на что коммунисты откликнулись. Следует отметить, что в период от подачи уведомления до пикета властями города были проведены встречи с представителями инициативной группы, было достаточно много хороших обещаний, но время покажет насколько они серьезны. Представители власти «советовали» не связываться, в целях защиты своих прав, с представителями политических партий, для демонстрации своего «нейтралитета», первой называлась «Единая Россия» (представителями которой являются все чиновники), но, а затем называлась и КПРФ. Последней КПРФ называлась неслучайно, поскольку если бы она была названа первой, то чиновники бы услышали много «лестных» слов в адрес своей «праведной» партии «Единой России».
11 февраля бывшие работники ОАО ПАТП вышли на пикет с лозунгами: «Садыкова – к ответу и под суд!», «Требуем привлечь к ответственности виновных в развале ПАТП!», «Мясокомбинат, ПАТП, кто следующий …», «Может г-н Садыков и власти подскажут нам, как выжить, 3 месяца не получая зарплату!», «Требуем отчитаться перед народом, куда ушло имущество ПАТП!», «Почему успешное предприятие стало банкротом?», «Водители ПАТП – шоферская элита, они должны возить людей, а не мусор, как предлагают местные власти!». Однако, пикетчиков оказалось немного, как прояснили подошедшие на пикет бывшие работники ПАТП, некий «доброжелатель» организовал, чтобы именно в этот день, в это время, бывший работников ОАО ПАТП пригласили для срочного получения трудовых книжек, а поскольку база предприятия находится за пределами города, то добраться своевременно на пикет было невозможно.
Несмотря на попытки сорвать протестную акцию, пришедшие на неё участники пикета выразили категорическое возмущение развалом автотранспортного предприятия – первопроходца и флагмана городского пассажирского транспорта.
Автопредприятие, на котором работали пикетчики, обслуживало все пассажирские перевозки города. Оно было крупнейшим автопредприятием не только в Татарстане, но и в России. Здесь работало около 6 тыс. человек. Предприятие не раз занимало призовые места в смотрах-конкурсах среди родственных предприятий, как по Татарстану, так и в России. Сюда приезжали со всех концов России автомобилисты, чтобы перенять положительный опыт. ПОПАТ, как ранее именовалось это предприятие, имело мощную техническую базу, парк автомобилей, высококлассных работников-профессионалов. Водители, которые отработали на этом предприятии ни один десяток лет, вспоминают, что в советские времена их наставляли: Знайте, что вы возите самый ценный груз – Людей. И работники этого автопредприятия следовали этой заповеди неукоснительно.
Все горожане помнят и знают, что работников этого предприятия отличал высокий уровень культуры обслуживания, в отличие от новоявленных перевозчиков, которые перевозят не людей, а устраивают автогонки за деньгами, сопряженные порой и с риском для жизни пассажиров. ПОПАТ отличал надежный уровень технического состояния автомобилей. Ежедневный медицинский контроль за состоянием здоровья водителей, гарантировал безопасность жизни пассажиров. Трудовой режим водителей создавал им возможность для полноценного труда и отдыха.
Новоявленные автомобильные хозяева все эти важнейшие факторы напрочь игнорируют, в результате, режим работы водителей у них значительно превосходит установленные нормы рабочего дня, что опасно как для жизни самих водителей, так и пассажиров. Большие сомнения вызывает и техническое состояние их автомобилей. Отсутствие ежедневного медицинского контроля за состоянием здоровья водителей привело к тому, что за рулем автотранспорта, который обслуживает пассажиров, порой, находятся водители в состоянии, алкогольного и наркотического опьянения. К тому же, на этих предприятиях налицо сокрытие доходов. Все это свидетельствует о том, что отстранение государственной, да и муниципальных властей от сферы пассажирских автоперевозок и передача её в руки частников, несет пагубные последствия, как для власти, так и для граждан.
Участники пикета в резолюции пикета заявили, что они, как патриоты страны и города, родного для всех них автопредприятия, выражают недовольство городским властям за то, что было допущено банкротство такого социально значимого, как для города, так и горожан, автопредприятия.
Они заявили, что все, кто ответственен за развал ОАО ПАТП, сверху донизу, должны нести самую строжайшую ответственность. Потребовали от прокуратуры г. Набережные Челны провести прокурорскую проверку по данному факту и принять меры прокурорского реагирования.
Потребовали от городских властей, предпринять усилия на базе квалифицированного кадрового состава бывших работников ОАО ПАТП создать автотранспортное предприятие! Трудоустроить бывших работников ОАО ПАТП в соответствии с уровнем их квалификации, а не предлагать возить им мусор, вместо людей.
Потребовали от прокуратуры, конкурсного управляющего, городских властей, принять срочные меры по погашению 3-х месячной задолженности по заработной плате бывших работников ОАО ПАТП!
Выразили категорическое возмущение бывшему генеральному директору ОАО ПАТП А.Садыкову, под руководством которого, всего лишь за 2 года, до крайней критической точки были доведены условия и охрана труда, разрушена техническая база, в результате чего механизированный труд был заменен на ручной, работникам выплачивалась заниженная заработная плата, повсеместно нарушалось трудовое законодательство, да и само отношение его к работникам было отношением барина к своим холопам. Его бывшие работники говорят, что А.Садыков очень печется о высококалорийном питании своих сторожевых псов, но на своих бывших работников, которые уже с ноября месяца не получают зарплату, ему глубоко наплевать. Пикетчики потребовали привлечь бывшего генерального директора ОАО ПАТП А.Садыкова к ответственности и под суд!
Как свидетельствуют бывшие работники ОАО ПАТП, 30 декабря 2007 года из административного здания ОАО ПАТП спешно вывозилась офисная мебель, оргтехника и прочие имущество. Пикетчики потребовали от прокуратуры г. Набережные Челны провести прокурорскую проверку по данному факту и принять меры прокурорского реагирования.
Как свидетельствуют бывшие работники ОАО ПАТП А.Садыков в настоящее время является директором ЗАО ПАТП и якобы туда перекочевало имущество ОАО ПАТП. Поэтому они потребовали от прокуратуры г. Набережные Челны провести прокурорскую проверку по данному факту.
Бывшие работники ОАО ПАТП также свидетельствуют о том, что с начала 2008 года происходило раскомплектование автобусов ОАО ПАТП, порой и почти новых со сроком службы 1 год. Пикетчики потребовали от прокуратуры г. Набережные Челны разобраться по этому факту, где находятся в настоящее время или куда реализованы автобусы ОАО ПАТП.
Потребовали от конкурсного управляющего С.Лгача, принять меры по защите оставшегося имущества ОАО ПАТП, действовать добросовестно, как в интересах бывших работников, так и в интересах государства. В противном случае, заявили они, что будут вынуждены ходатайствовать об устранении его должности и назначении другого конкурсного управляющего.
В заключении резолюции пикетчики заявили: «Мы, жители города Набережные Челны, как бывшие работники ОАО ПАТП, так и просто пассажиры, считаем себя пострадавшими от беззакония и произвола и требуем от прокуратуры г. Набережные Челны, а также от городских властей принять меры для восстановления законности и удовлетворения потребностей горожан на качественный уровень обслуживания городским общественным транспортом».
Пикетчики призвали горожан не наблюдать равнодушно, что происходит вокруг, как доводятся до банкротства созданные нашим многолетним трудом предприятия, а своевременно вставать на их защиту, вставать на защиту всех попранных своих законных прав. Они предупредили горожан о том, что подниматься на борьбу нужно сегодня, ведь завтра может оказаться уже поздно.
Пикетчики призвали объединяться на борьбу за достойную жизнь, ведь только в единстве залог победы.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
9 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |