21:45 02.02.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Информационно-политические индексы президентской кампании за январь 2008 года

На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».

ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ) и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).

В связи с тем, что потенциальный кандидат в президенты М.М.Касьянов не был зарегистрирован Центризбиркомом, все индексные показатели декабря-января были пересчитаны только на четырёх официальных участников президентской кампании.

1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в январе 2008 года (табл.1)

Таблица 1

Структура информационного предвыборного пространства за 1 - 31 января 2008 года (Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)

 

Кандидат в президенты

Январь

2008 г.

Для справки:

Декабрь 2007 г.

+, -

Богданов Андрей Владимирович

11,2

4,2

+ 7,0

Жириновский Владимир Вольфович

16,2

18,4

- 2,2

Зюганов Геннадий Андреевич

17,2

18,2

+ 1,0

Медведев Дмитрий Анатольевич

55,3

59,2

- 3,9

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

Следует отметить, что в январе, в  целом, объем публикаций о кандидатах в президенты был сопоставим с декабрьским показателем. И это несмотря на то, что первая половина января в политическом плане из-за новогодне-рождественских выходных была малоактивной.

В январе в лидерском информационном пространстве уверенно первенствовал кандидат «Единой России» Д.А.Медведев. Его представленность в СМИ в первый месяц 2008 года была 55,3% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. Это несколько меньше, чем в декабре (59,2). Несмотря на то, что доминирование Д.А.Медведева на ТВ было тотальным – в печатных и интернет-СМИ его преимущество оказалось не столь значительным.

На вторую позицию по интенсивности упоминаний в СМИ в январе 2008 года вышел кандидат в президенты от КПРФ Г.А.Зюганов. Его январский индекс цитируемости вырос на один пункт с 17,2 в декабре до 18,2%.

На третьей позиции лидер ЛДПР В.В.Жириновский, информиндекс которого в январе упал до 16,2 % (в декабре – 18,4).

Более всего выросла доля в информпространстве у самовыдвиженца от Демократической партии А.В.Богданова. Его медийный индекс вырос с 4,2 в декабре до 11,2% в январе.

2. Подекадная представленность кандидатов в президенты в лидерском медиапространстве: декабрь 2007 – январь 2008 гг.

Подекадная динамика информационных индексов кандидатов в президенты в декабре 2007 года и январе 2008 представлена на гр.1.

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

Заметим, что в первую и вторую декаду января информационное доминирование кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева было тотальным (62-64%). В третью декаду присутствие в медиапространстве представителя партии власти хотя и оставалось абсолютным, но существенно снизилось (с 62,1 до 50,8%).

Информационное присутствие других кандидатов - Г.А.Зюганова, В.В.Жириновского, А.В.Богданова – нарастало от декады к декаде.

У Г.А.Зюганова информиндекс вырос с 14,5% в первой декаде января до 18,9 – в третьей. У В.В.Жириновского прирост был не так значителен: соответственно 14,8  и 16,7%.

При этом наибольший прирост медиа-активности у лидера Демократической партии А.В.Богданова: в начале января – 7,1%, в конце – 13,7.

3. Структура лидерского информационного пространства в декабре 2007 –январе 2008 гг.

В целом, итоговое обобщение представленности кандидатов в президенты за два месяца кампании по выборам главы государства дано на гр.2.

Как видно,  в целом, в информационном пространстве доля публикаций с упоминанием кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева составляет 57,3%.

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

Далее почти с одинаковыми показателями Г.А.Зюганов и В.В.Жириновский (соответственно 17,7 и 17,3%).

Затем, кандидат-самовыдвиженец – А.В.Богданов (7,6%).

 

3. Некоторые выводы

Медиа-измерения по итогам двух месяцев президентской избирательной кампании показывают, чтотри из каждых пяти публикаций, телерадиорепортажей с упоминанием кого-либо из участников президентских выборов, не обходились без упоминания Д.А.Медведева. Его информационное преимущество – абсолютное. Причем если на ТВ – оно носит тотальный характер, то в других сегментах медиапространства присутствие остальных участников президентской гонки более значительное.

Впервые с начала медиа-измерений Г.А.Зюганов по информационной активности несколько обогнал В.В.Жириновского, закрепившись на второй позиции.

Существенно в СМИ представлен и четвертый участник президентской гонки – А.В.Богданов. Его информационный индекс 7,6%.

Следует заметить, что в последнюю декаду января произошли существенные подвижки в медиапредставленности кандидатов в президенты. Доля Д.А.Медведева упала до 50,8% лидерского информпространства. Он становится всё менее интересен негосударственным СМИ. Доля Г.А.Зюганова возросла почти до 19, В.В.Жириновского – до 16,7, а А.В.Богданова – до 13,7%

Координатор проекта – зам. директора ЦИПКР, д. полит. н. С.П.Обухов

Отв. за выпуск – директор ЦИКПР, д.и.н. С.И.Васильцов

© Центр исследований политической культуры России




Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме