21:45 02.02.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Информационно-политические индексы президентской кампании за январь 2008 года
На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».
ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ) и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).
В связи с тем, что потенциальный кандидат в президенты М.М.Касьянов не был зарегистрирован Центризбиркомом, все индексные показатели декабря-января были пересчитаны только на четырёх официальных участников президентской кампании.
1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании
Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в январе 2008 года (табл.1)
Таблица 1
Структура информационного предвыборного пространства за 1 - 31 января 2008 года (Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)
| Кандидат в президенты | Январь 2008 г. | Для справки: Декабрь 2007 г. | +, - |
Богданов Андрей Владимирович | 11,2 | 4,2 | + 7,0 | |
Жириновский Владимир Вольфович | 16,2 | 18,4 | - 2,2 | |
Зюганов Геннадий Андреевич | 17,2 | 18,2 | + 1,0 | |
Медведев Дмитрий Анатольевич | 55,3 | 59,2 | - 3,9 |
Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»
Следует отметить, что в январе, в целом, объем публикаций о кандидатах в президенты был сопоставим с декабрьским показателем. И это несмотря на то, что первая половина января в политическом плане из-за новогодне-рождественских выходных была малоактивной.
В январе в лидерском информационном пространстве уверенно первенствовал кандидат «Единой России» Д.А.Медведев. Его представленность в СМИ в первый месяц 2008 года была 55,3% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. Это несколько меньше, чем в декабре (59,2). Несмотря на то, что доминирование Д.А.Медведева на ТВ было тотальным – в печатных и интернет-СМИ его преимущество оказалось не столь значительным.
На вторую позицию по интенсивности упоминаний в СМИ в январе 2008 года вышел кандидат в президенты от КПРФ Г.А.Зюганов. Его январский индекс цитируемости вырос на один пункт с 17,2 в декабре до 18,2%.
На третьей позиции лидер ЛДПР В.В.Жириновский, информиндекс которого в январе упал до 16,2 % (в декабре – 18,4).
Более всего выросла доля в информпространстве у самовыдвиженца от Демократической партии А.В.Богданова. Его медийный индекс вырос с 4,2 в декабре до 11,2% в январе.
2. Подекадная представленность кандидатов в президенты в лидерском медиапространстве: декабрь 2007 – январь 2008 гг.
Подекадная динамика информационных индексов кандидатов в президенты в декабре 2007 года и январе 2008 представлена на гр.1.
Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»
Заметим, что в первую и вторую декаду января информационное доминирование кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева было тотальным (62-64%). В третью декаду присутствие в медиапространстве представителя партии власти хотя и оставалось абсолютным, но существенно снизилось (с 62,1 до 50,8%).
Информационное присутствие других кандидатов - Г.А.Зюганова, В.В.Жириновского, А.В.Богданова – нарастало от декады к декаде.
У Г.А.Зюганова информиндекс вырос с 14,5% в первой декаде января до 18,9 – в третьей. У В.В.Жириновского прирост был не так значителен: соответственно 14,8 и 16,7%.
При этом наибольший прирост медиа-активности у лидера Демократической партии А.В.Богданова: в начале января – 7,1%, в конце – 13,7.
3. Структура лидерского информационного пространства в декабре 2007 –январе 2008 гг.
В целом, итоговое обобщение представленности кандидатов в президенты за два месяца кампании по выборам главы государства дано на гр.2.
Как видно, в целом, в информационном пространстве доля публикаций с упоминанием кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева составляет 57,3%.
Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»
Далее почти с одинаковыми показателями Г.А.Зюганов и В.В.Жириновский (соответственно 17,7 и 17,3%).
Затем, кандидат-самовыдвиженец – А.В.Богданов (7,6%).
3. Некоторые выводы
Медиа-измерения по итогам двух месяцев президентской избирательной кампании показывают, чтотри из каждых пяти публикаций, телерадиорепортажей с упоминанием кого-либо из участников президентских выборов, не обходились без упоминания Д.А.Медведева. Его информационное преимущество – абсолютное. Причем если на ТВ – оно носит тотальный характер, то в других сегментах медиапространства присутствие остальных участников президентской гонки более значительное.
Впервые с начала медиа-измерений Г.А.Зюганов по информационной активности несколько обогнал В.В.Жириновского, закрепившись на второй позиции.
Существенно в СМИ представлен и четвертый участник президентской гонки – А.В.Богданов. Его информационный индекс 7,6%.
Следует заметить, что в последнюю декаду января произошли существенные подвижки в медиапредставленности кандидатов в президенты. Доля Д.А.Медведева упала до 50,8% лидерского информпространства. Он становится всё менее интересен негосударственным СМИ. Доля Г.А.Зюганова возросла почти до 19, В.В.Жириновского – до 16,7, а А.В.Богданова – до 13,7%
Координатор проекта – зам. директора ЦИПКР, д. полит. н. С.П.Обухов
Отв. за выпуск – директор ЦИКПР, д.и.н. С.И.Васильцов
© Центр исследований политической культуры России
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
10 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |