22:31 19.01.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Машиностроение как локомотив экономики – это один из приоритетов программы Г.А.Зюганова по выводу страны из кризиса. Встречи лидера КПРФ на Коломенской земле
18 января Председатель ЦК КПРФ, кандидат в Президенты России Геннадий Андреевич Зюганов посетил старинный русский город Коломну.
Город истории и трудовой славы
Коломна, расположенная в ста километрах от Москвы, знаменита не только своими историческими памятниками, но и мощной промышленностью. Поэтому не случайно визит Председателя ЦК КПРФ начался с посещения ОАО «Коломенский завод» – одного из ведущих предприятий транспортного и энергетического машиностроения России.
Прежде всего, Г.А. Зюганов побывал в заводском музее, где ознакомился с богатейшей историей предприятия. Коломенский завод был основан в 1863 году военным инженером Амандом Струве и первоначально специализировался на изготовлении мостов. С его участием строились такие известные мосты как Крымский в Москве, Литейный и Дворцовый в Санкт-Петербурге. С 1869 года предприятие начало выпуск паровозов. В 1903 году на заводе изготовлен первый дизельный двигатель, в 1907 – первый в мире теплоход «Коломенский дизель».
В 1905 году рабочие Коломны принимали участие в революционных событиях. Их выступление было жестоко подавлено прибывшими карательными отрядами. На одной из центральных улиц города стоит обелиск, на котором выбиты имена погибших борцов за свободу.
В советские времена завод освоил новые виды продукции: в 1930 году на предприятии был построен тепловоз мощностью 600 л.с., а с 1933 тепловозы стали выпускаться серийно. В 1932 году совместно с заводом «Динамо» выпущен первый в СССР электровоз ВЛ19, а в 1934 – пассажирский электровоз серии ПБ. Партия и правительство по достоинству оценили труд машиностроителей. 15 апреля 1939 года Коломенский завод был награжден орденом Ленина.
В годы войны основная часть завода эвакуировалась в Киров, где в сжатые сроки удалось наладить производство танков и знаменитых «Катюш». Оставшиеся в Коломне работники занимались ремонтом военной техники, изготавливали различные виды боеприпасов и снаряжения, построили два бронепоезда. 11 апреля 1945 года на знамени завода засияла еще одна награда – орден Трудового Красного Знамени.
Послевоенная история предприятия связана с производством тепловозов и дизельных двигателей для железнодорожного транспорта, судостроения, электроэнергетики. 22 января 1971 года завод был награжден орденом Октябрьской Революции.
Во времена всеобщего развала 90-х годов предприятие также переживало нелегкие времена. Но сейчас ситуация постепенно выправляется, появились заказы от российских железных дорог, военно-морского флота, строятся тепловозы для братской Белоруссии. Тем не менее, численность работающих сократилась с 23 тысяч до 8,5 тысяч человек.
Г.А. Зюганов оставил запись в книге почетных гостей музея. Он особенно подчеркнул важность сохранения рабочих традиций: на предприятии 600 трудовых династий, каждый год проводится церемония посвящения в рабочие. Здесь чтут память героев, погибших на фронтах Великой Отечественной. Геннадий Андреевич возложил цветы к монументу павшим заводчанам.
Затем Г.А. Зюганов в сопровождении заместителя Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашина и руководителей Московского областного комитета КПРФ посетил машиносборочный и тепловозостроительный цеха предприятия. Здесь состоялся заинтересованный разговор с рабочими. Средняя зарплата на заводе около 17 тысяч рублей. Для Подмосковья это немало. Но все в один голос говорили: просто душат цены на коммуналку. Оплата за двухкомнатную квартиру составляет от 2800 до 3200 рублей. С нового года резко подскочили тарифы на свет и газ. Лидер КПРФ рассказал о борьбе коммунистов за права трудящихся и против роста цен, ответил на вопросы. Рабочие очень тепло принимали Геннадия Андреевича. Кто-то сказал: «Вот, поздоровался с Зюгановым, теперь неделю рук мыть не буду!»
На встрече с руководством завода обсуждались вопросы той конкретной помощи, которую коммунисты могут оказать машиностроителям. Лидер КПРФ отметил уникальность предприятия: «Вы строили все, кроме самолетов». Он также подчеркнул, что Россия не должна превратиться в нефтегазовую трубу. Машиностроение – локомотив экономики и именно на него следует направить внимание. Приоритет развития высокотехнологичных – это один из ключевых моментов программы Г.А.Зюганова.
А что происходит на практике в современной путинской России? Из 8 тракторных заводов, существовавших в СССР, сегодня нормально работает только один – Минский. Он в год выпускает 60 тысяч тракторов и поставляет их в 72 страны мира. Все российские заводы, вместе взятые, не дотягивают и до 10 тысяч. Поэтому на один новый трактор у нас приходится десять списанных. Такая же ситуация в самолетостроении. Авиационные заводы СССР производили в год 1500 летательных аппаратов. В 2007 году Россия построила лишь 8 самолетов. Так что обилие дорогих иномарок на улицах никого не должно вводить в заблуждение. Российская экономика по-прежнему находится в глубоком кризисе.
После посещения машиностроительного завода лидер КПРФ осмотрел старинный центр Коломны со знаменитым Кремлем, побывал в Успенском кафедральном Соборе. Этот храм имеет уникальную историю. Он был заложен в 1375 году. В 1380, собирая войска перед Куликовской битвой, здесь молился князь Дмитрий Донской. Долгие годы Коломенская земля была одним из духовных центров Московского государства.
Второй тур неизбежен
Пресс-конференция, которую провел Г.А. Зюганов в Коломне, вызвала большой интерес у журналистов, в том числе, иностранных: присутствовали представители крупнейших мировых телекомпаний.. Вот только не было на ней представителей центральных российских телеканалов. И нет в этом ничего удивительного, поскольку для них существует только один кандидат – «преемник».
Геннадий Андреевич рассказал о своих впечатлениях и подтвердил, что уделял и будет уделять самое пристальное внимание машиностроению и «оборонке». Благодаря поддержке коммунистов удалось сохранить ряд высокотехнологичных отраслей, в частности, наладить производство межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М».
Что касается предстоящих выборов, то они все больше вырождаются в манипулирование сознанием. Да и как может быть иначе, если у кандидата Медведева 55-70% телеэфира, а у кандидата Зюганова почти ничего. К тому же Медведев продолжает уклоняться от дебатов. Но ведь даже костюм перед покупкой примеряют! А тут граждане должны выбрать вектор развития страны на несколько предстоящих лет.
«Либеральный курс для России смертелен, – подчеркнул лидер КПРФ. – Страна, которая на 2/3 стоит на вечной мерзлоте, не может существовать без сильного государства!»
Отвечая на вопрос о втором туре президентских выборов, Г.А. Зюганов отметил, что абсолютно уверен в его возможности, если коммунистам удастся уберечь результат и как следует поработать с населением. «Господин Медведев ездит повсюду и обещает, но все его обещания чистая болтовня. Я хочу спросить его: если вы против национализации сырьевых ресурсов, значит вы за то, чтобы и дальше шла их хищническая эксплуатация, уничтожалась природная среда? Если вы, возглавляя национальные проекты, не в состоянии решить вопрос, чтобы детское пособие было не 70 рублей, а полторы тысячи, и каждая мама, родившая ребенка, получала на руки 30-50 тысяч, то о каких социальных программах вы толкуете? Если вы в прошлом году не купили у мужиков 15 миллионов тонн зерна по достойной цене, а опять обобрали деревню, тогда что вы удивляетесь вздорожанию хлеба в полтора раза? Если вы на фоне выборов не можете отрегулировать цены на основные продукты питания, тогда чем вообще вы управляете?
На самом деле, у господина Медведева нет ни 50 ни 70% поддержки в обществе. Поэтому я считаю, что если будет открытый диалог в эфире, то второй тур неизбежен».
Вечером в городском молодежном центре состоялась встреча Г.А. Зюганова с жителями Коломны и других районов Подмосковья.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме