11:15 15.01.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Г.А.Зюганов направил генпрокурору Ю.Я.Чайке заявление о возбуждении уголовного дела в связи с фактами нарушения законодательства РФ о выборах в Мордовии
Руководитель фракции КПРФ в Государственной думе Г.А. Зюганов направил Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке заявление о возбуждении уголовного дела в связи с выявленными многочисленными фактами нарушения действующего законодательства Российской Федерации о выборах, в том числе фактами фальсификации итогов выборов
В Заявлении говорится:
Генеральному прокурору
Российской Федерации
Ю.Я. Чайке
ЗАЯВЛЕНИЕ
о возбуждении уголовного дела
02.12.2007 в Российской Федерации состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, результаты (итоги) которых были объявлены постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08.12.2007 № 72/591-5.
Из поступившей и поступающей в избирательный штаб ЦК КПРФ информации, а также из проведенного анализа копий протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, представленных наблюдателями от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее – КПРФ) на избирательных участках усматривается, что на большинстве избирательных участков в регионах России, в частности Республике Мордовия, выявлены многочисленные факты нарушения действующего законодательства Российской Федерации о выборах, в том числе факты фальсификации итогов выборов, которые, в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, являются основанием для отмены решения об итогах голосования и о результатах выборов.
Одновременно статьей 79 вышеназванного Федерального закона и статьей 93 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрено, что ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами. В частности, законодателем предусмотрено, что лица, осуществившие фальсификацию избирательных документов или итогов голосования, несут уголовную ответственность по статьям 142* и 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а за нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата в депутаты на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копии избирательных документов, получение которых предусмотрено законом; незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня; нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов; непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии для ознакомления избирателям, зарегистрированным кандидатам, наблюдателям сведений об итогах голосования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность (ст.ст. 5.1., 5.6., 5.22. и 5.25).
В подтверждение вышеизложенного сошлемся на следующие факты:
Так, на избирательном участке № 402 (гор. Ковылкино) член избирательной комиссии этого участка Чукарова А.И. сделала вброс неучтенных избирательных бюллетеней в урну для голосования. Это противоправное действие безуспешно пытался пресечь член этой же участковой избирательной комиссии от КПРФ Данкин В.А.
По данному факту кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Люзгаевой 2 декабря 2007 г. за исх. № 217 прокурору Республики Мордовия направлено соответствующее обращение с просьбой возбудить уголовное дело. Ответ о принятом прокурором республики решении не поступил.
Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что вброс бюллетеней в день голосование имел место и на других избирательных участках.
Так, наблюдатель от КПРФ на избирательном участке № 846 Тимонин А.А. свидетельствует, что в 01 час. 10 мин. 3 декабря 2007 г. при подсчете голосов произведен вброс 15-ти избирательных бюллетеней, которые принесли с соседнего избирательного участка № 844.
А из акта, составленного наблюдателем от КПРФ на избирательном участке № 806 Евсеевой Л.К., следует, что в 12 час. 15 мин. 2 декабря 2007 г. неизвестной девушкой был произведен вброс в урну для голосования пачки бюллетеней. При попытке её задержания последняя убежала и при этом унесла с собой пачку избирательных бюллетеней толщиной примерно 10 см. Аналогичным образом неизвестным лицом был произведен вброс избирательных бюллетеней и на избирательном участке № 807. О произведенном вбросе бюллетеней письменно в день голосования была поставлена в известность соответствующая избирательная комиссия.
Данные факты свидетельствуют о том, что на территории Республики Мордовия в день голосования имелись в наличии неучтенные избирательные бюллетени.
Также вброс бюллетеней в урны в день голосования был произведен и на избирательном участке № 811 её председателем Хорькиной Г.А., которая на сделанное ей замечание пояснила, что это бюллетени «семейного досрочного голосования», хотя на данном участке досрочное голосование вообще не проводилось.
На избирательном участке № 15 в стационарных урнах (ящиках) для голосования были опущены бюллетени за тех избирателей, которые в день голосования находились за пределами места проживания и территории избирательного участка, и при этом в день голосования вообще на данный избирательный участок они не являлись.
В ходе проведения 2 декабря 2007 г. голосования на отдельных избирательных участках Республики Мордовия, по нашему глубокому убеждению, при подведении итогов голосования была произведена прямая фальсификация итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
Так, на избирательном участке № 81 при подсчете голосов по выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации согласно протоколу за список кандидатов от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (строка 21) свои голоса отдали 2 избирателя, что не соответствует действительности, поскольку согласно письменным заявлениям избирателей Яковлева М.В., Яковлева А.И., Яковлева В.М,, Анансиной В.Т., Губанова И.Г., Ежковой Р.А. и Пронина Г.В. все они на этом участке проголосовали за КПРФ (ксерокопии их заявлений прилагаются).
Аналогичный факт также выявлен и на избирательном участке № 91, на котором согласно протоколу за список кандидатов от КПРФ (строка 21 протокола) проголосовало 2 избирателя, хотя фактически за КПРФ проголосовало значительно большее число избирателей. В подтверждение изложенного сошлемся лишь на письменные заявления избирателей Торонова Н.И., Тороновой В.С., Прошкиной Т.В., Прошкиной В.А. и Кувайкина А.В., которые утверждают, что 2 декабря 2007 г. на избирательном участке № 91 голосовали за список в кандидаты в депутаты Государственной Думы Российской Федерации от КПРФ (ксерокопии заявлений прилагаются).
Факт фальсификации итогов выборов также имел место и на избирательном участке № 119, где в итоговом протоколе отражено, что за КПРФ проголосовало всего два избирателя, хотя фактически за КПРФ проголосовало большее количество избирателей, что подтверждается заявлениями граждан-избирателей, шесть из которых письменно подтвердили (Журов Н.И, Кирюшкин В.И., Кирюшкина Р.И. Ледяйкин В.И., Палькина М.С. и Славкина В.В.) то, что они на избирательном участке № 119 проголосовали за КПРФ (светокопии их заявлений прилагаются).
На избирательном участке № 827 при подсчете голосов, поданных избирателями за списки политических партий, участвующих в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в процессе сортировки избирательных бюллетеней членами этой участковой избирательной комиссии в стопку бюллетеней, поданных за «Единую Россию», для увеличения количества голосов складывались неиспользованные, испорченные бюллетени, а также бюллетени, в которых имелись отметки избирателей за другие политические партии.
Данное обстоятельство подтверждается наблюдателем от КПРФ Петрушевым И.А., который по его настоянию добился визуального ознакомления с этими бюллетенями, в ходе которого им было обнаружено, что около 60 избирательных бюллетеней, находящихся в стопке за «Единую Россию», имели отметки избирателей за другие политические партии, в том числе – 30 избирательных бюллетеней за политическую партию «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь», около 10 за «Яблоко» и по 3 избирательных бюллетеня за политические партии «Патриоты России», «Аграрная партия России», «Партия социальной справедливости» и др. В требовании наблюдателя Петрушева И.А. внести в протокол правильные результаты голосования членами участковой избирательной комиссии отказано.
Об «объективности» и «честности» проведения выборов на территории Республики Мордовия свидетельствует и тот факт что на избирательном участке № 847 была обнаружена пачка избирательных бюллетеней для голосования за кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, на которых напротив графы Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» стояла выполненная от руки отметка («галочка»), происхождение которой председатель избирательной комиссии пояснить отказался.
На избирательном участке № 618, находящемся по адресу: г. Темников, ул. Школьная, дом 1а, согласно акту, составленному 2 декабря 2007 г. наблюдателем от КПРФ Малькиным С.В. следует, что ему в 22 часа 10 минут 2 декабря 2007 года была выдана копия протокола о результатах голосования по выборам депутатов в Государственную Думу Российской Федерации пятого созыва без подсчета голосов, после чего его удалили из помещения избирательного участка. О данном факте им было сообщено в вышестоящую избирательную комиссию и Главе администрации города Темников, которыми не было предпринято никаких мер по устранению данного нарушения.
Подобные и другие факты фальсификации имели место и на других избирательных участках, в частности, на избирательных участках № № 34, 81, 277, 764, 773 и 789.
При проведении 2 декабря 2007 года голосования и подведения итогов голосования на избирательных участках Республики Мордовия наблюдателями от КПРФ отмечаются многочисленные нарушения действующего федерального избирательного законодательства, среди которых преобладают нарушения, связанные с порядком осуществления голосования вне помещения для голосования, порядком подсчета голосов и подведения итогов голосования, воспрепятствование наблюдателям и членам избирательных комиссий с совещательным и решающим голосом исполнению своих обязанностей, а также связанных с получением указанными лицами копий протоколов об итогах голосования.
Имели место неединичные случаи, когда председатели участковых избирательных комиссий не допускали на избирательные участки наблюдателей от КПРФ, чем препятствовали исполнению ими законных полномочий по осуществлению наблюдения за ходом голосования (УИК 28, 589, 605, 607, 788, 802), а отдельным наблюдателям, которым было разрешено присутствовать при голосовании, не были созданы условия для осуществления наблюдения за голосованием, чинились препятствия в осуществлении ими своих полномочий, вплоть до удаления по надуманным основаниям из избирательного участка.
Так, на избирательном участке № 767 (школа № 8 города Саранска) 2 декабря 2007 года в 20 часов 10 минут во время начала подсчета голосов с избирательного участка с помощью милиции была удалена член участковой избирательной комиссии И.А. Иняхина за настойчивую просьбу ознакомить ее со списками избирателей. С избирательного участка № 749 с помощью милиции без достаточных на то оснований был удален член участковой избирательной комиссии Ю.А.Литвин (см. Особое мнение члена ЦИК Республики Мордовия с правом решающего голоса Н.Г. Кулакова, светокопия которого прилагается).
На избирательном участке № 618 после окончания голосования в 22 часа удален наблюдатель от КПРФ Малькин С.В., которого лишили законного права осуществлять наблюдение за порядком подсчета на данном участке избирательных бюллетеней.
А на избирательном участке № 605 присутствующий там руководитель хозяйства села Розановка В.И.Глухов, не являющийся членом избирательной комиссии, выгнал наблюдателя от КПРФ Мудрую Л.В. из избирательного участка и в дальнейшем не допустил её к работе в качестве наблюдателя.
Факты воспрепятствования наблюдателям в осуществлении своих полномочий имели место и на других избирательных участках, в частности, № № 150, 503, 513, 597, 618, 772, 792, 800, 835, 861.
На ряде избирательных участков наблюдателям от КПРФ, несмотря на их обращения к председателям соответствующих избирательных участков, вообще не были выданы копии протокола об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (УИК № № 6, 7, 8, 34, 38, 41, 119, 747, 828, 845), а на избирательном участке № 844 наблюдателю Степановой Т.И. протокол об итогах голосования не выдавался до 12 часов 4 декабря 2007 года, в связи с тем, что итоговый протокол якобы не был готов. Только после настойчивого требования наблюдателя Степановой Т.И. ей была выдана копия протокола, не надлежащим образом оформленная.
На избирательном участке № 150 наблюдателю от КПРФ было заявлено, что копию протокола о результатах голосования ему выдадут в территориальной избирательной комиссии, а наблюдателю от КПРФ на избирательном участке № 745 копия протокола об итогах голосования была выдана только после возвращения председателя вышеназванной участковой избирательной комиссии с ЦИК Республики Мордовия, где последний согласовывал итоговый протокол.
Обращает на себя внимание тот факт, что по завершении подсчета голосов избирателей руководителями участковых избирательных комиссий копии протоколов выдавались наблюдателям от КПРФ только после их согласования с территориальными избирательными комиссиями или ЦИК Республики Мордовия. При этом следует отметить, что из 900 избирательных участков Республики Мордовия наблюдателям от КПРФ было выдано только 280 копий протоколов, что составляет менее одной трети от всех избирательных участков.
Одновременно наблюдателями от КПРФ отмечается, что в нарушение статьи 75 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», определяющей порядок голосования в помещении для голосования, допускались серьезные нарушения, выразившиеся в том, что на избирательном участке № 34 избиратель Кирженаков А.Н. проголосовал дважды, на избирательном участке № 828 избирателю Шапошникову И.С. было выдано два избирательных бюллетеня, а на избирательном участке № 605 избирателю Никитину ВА. отказано в осуществлении своего конституционного права проголосовать по открепительному удостоверению.
Наряду с этим при осуществлении голосования в помещении для голосования на отдельных избирательных участках (№№ 128, 605, 828) избиратели подвергались агитации со стороны отдельных членов избирательной комиссии и других лиц, за какую конкретную политическую партию голосовать.
В нарушение пункта 9 вышеназванной статьи Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации на избирательных участках (№№ 150, 155, 171, 513, 830, 831) в кабине для тайного голосования находилось по два и более человека, чем допускалось нарушение тайны голосования.
Кроме того, наблюдателями от КПРФ зафиксированы нарушения установленного статьей 77 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ порядка голосования вне помещений для голосования. Отмечается, что участковыми избирательными комиссиями во многих случаях не составлялся реестр поданных избирателями заявлений о необходимости голосования вне помещения, а по прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю его обращение не подтверждалось письменным заявлением. Не во всех случаях члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводившие голосование вне помещения, при получении избирательных бюллетеней расписывались в их получении в соответствующей ведомости, а также не во всех случаях по окончании голосования с использованием каждого переносного ящика составлялся соответствующий акт, в котором необходимо указывать предусмотренные пунктом 14 статьи 77 Федерального закона о выборах сведения. Такие нарушения имели место в УИК №№ 17, 34, 503, 789, 802, 09, 828).
Также отмечаются случаи необоснованного отказа наблюдателям от КПРФ присутствовать при проведении голосования вне помещения, что следует расценивать как воспрепятствование наблюдателю в осуществлении своих полномочий по наблюдению за проведением выборов. Такие нарушения имели место в УИК № 34, 828.
Кроме того установлено, что на избирательных участках №№ 155, 513, 597, 764, 775, 779, 789, 792, 794, 802, 835, 851 был допущен порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией, предусмотренный статьей 79 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В частности, наблюдатели от КПРФ отмечают, что подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями не проводился гласно и с оглашением результатов этих подсчетов. В большинстве случаев увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии заполнялась с большим опозданием или вообще не заполнялась, чем наблюдатели были лишены информации о результатах голосования. Избирательными комиссиями нарушался установленный Федеральным законом порядок (очередность) своих действий, а именно, до непосредственного подсчета голосов избирателей не производился подсчет погашенных избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений, а также данных о полученных избирательных бюллетенях, о числе избирателей, включенных в списки избирателей, о количестве избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, а также числе избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения, что является грубым нарушением порядка подсчета голосов избирателей, которое влечет установленную действующим федеральным законодательством ответственность и создаёт условия и предпосылки для осуществления фальсификации результатов голосования.
Так, например, на избирательном участке № 764 при оглашении результатов голосования было объявлено, что на участке проголосовало 2123 избирателя, в то время как наблюдателями от КПРФ было зафиксировано 1896 человек, проголосовавших на данном участке, а на избирательном участке № 800 со списками избирателей «работал» посторонний человек, не являющийся членом избирательной комиссии.
На избирательном участке № 150 протокол об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации пятого созыва избирательной комиссией составлялся вне помещения, где производился подсчет голосов, и при этом наблюдателям не давали возможности визуально знакомиться с результатами подсчета, в то время как на этом участке во время подсчета голосов находились посторонние лица.
Во время подготовки выборов и в ходе проведения самих выборов, как отмечают наблюдатели от КПРФ, также имели место серьезные нарушения.
Так, на избирательном участке № 759 списки избирателей до дня голосования должным образом не были проверены, вследствие чего часть избирателей, проживающих на территории участка (более 260 человек), не были включены в списки для голосования, в связи с чем избирательный участок не был обеспечен в полном объеме избирательными бюллетенями. Поэтому голосование на этом участке дважды прерывалось до поступления из вышестоящей избирательной комиссии дополнительных избирательных бюллетеней.
О существенных нарушениях действующего федерального избирательного законодательства на территории Республики Мордовия отмечается в особом мнении члена ЦИК Республики Мордовия с решающим голосом Кулакова Н.Г., которое им официально направлено в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия (ксерокопия прилагается).
Также о допущенных нарушениях избирательного законодательства в Республике Мордовия в день голосования свидетельствует коллективное обращение членов участковых избирательных комиссий, образованных на территории Ковылкинского муниципального района, которые письменно об этом информировали Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия (ксерокопия прилагается).
Наряду с этим при ознакомлении с копиями протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва на территории Мордовской Республики, полученных наблюдателями от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на избирательных участках Республики Мордовия №№ 2, 5, 0, 13, 17, 34, 88, 107, 171, 202, 232, 236, 242, 245, 254, 255, 282, 283, 286, 295, 325, 347, 407, 413, 422, 503, 508, 510, 528, 590, 597, 602, 609, 611, 614, 649, 658, 679, 698, 707, 755, 762, 771, 773, 790, 792, 794, 801, 803, 810, 816, 824, 828, 834, 843, 845, 849, 867 и 869 и сравнении их с аналогичными протоколами, направленными УИК в территориальные избирательные комиссии, установлены цифровые расхождения, которые свидетельствуют о том, что после подсчета голосов по окончании выборов, заполнения протокола об итогах голосования и подписания членами УИК, в протокол внесены изменения с нарушением требований пунктов 21 и 31 статьи 79 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», обязывающих участковую избирательную комиссию в случае не выполнения установленных Федеральным законом контрольных соотношений, принимать решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения снова не выполняются, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 16 «Число утраченных избирательных бюллетеней» и строку 17 «Число учтенных при получении избирательных бюллетеней».
В том случае, если после подписания протокола об итогах голосования и направлении его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила в нем неточности (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации.
В этом случае участковая избирательная комиссия составляет новый протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу.
Все вышеперечисленные участковые избирательные комиссии, в протоколе которых выявлены расхождения цифровых показателей по отдельным строкам, внесли изменения в протокол об итогах голосования после его заполнения в нарушение вышеизложенных требований Федерального закона. При этом в соответствии с пунктом 1.1 статьи 77 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что после установления результатов выборов решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования и результатах выборов может быть принято только судом.
Поскольку по всем вышеперечисленным протоколам участковых избирательных участков решение о внесение изменений было принято в нарушение установленного ст. 77 вышеназванного Федерального закона порядка, то эти действия должны квалифицироваться как фальсификация итогов голосования, что влечет уголовную ответственность.
Так при сравнении данных, содержащихся в официальном протоколе (а) и копий, полученных наблюдателями от КПРФ (б), нами установлено:
По строке 1 Число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования
УИК № 242 | а) 1174 | б) 1168 | Разница + 6 |
УИК № 283 | а) 519 | б) 515 | Разница + 4 |
УИК № 286 | а) 500 | б) 491 | Разница + 9 |
УИК № 597 | а) 793 | б) 787 | Разница + 6 |
УИК № 602 | а) 406 | б) 410 | Разница - 4 |
УИК № 609 | а) 2318 | б) 2319 | Разница - 1 |
УИК № 658 | а) 334 | б) 372 | Разница - 38 |
УИК № 707 | а) 1705 | б) 1696 | Разница + 5 |
По строке 2 Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией
УИК № 13 | а) 197 | б) 194 | Разница + 3 |
УИК № 34 | а) 910 | б) 860 | Разница + 50 - |
УИК № 202 | а) 952 | б) 52 | Разница + 900 |
УИК № 245 | а) 933 | б) 913 | Разница + 20 |
УИК № 614 | а) 1015 | б) 938 | Разница + 77 |
По строке 3 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно
УИК № 242 | а) 0 | б) 5 | Разница - 5 |
УИК № 295 | а) 0 | б) 141 | Разница - 141 |
УИК № 698 | а) 0 | б) 407 | Разница - 407 |
УИК № 771 | а) 0 | б) 1 | Разница - 1 |
По строке 4 Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования
УИК № 5 | а) 1992 | б) 2113 | Разница - 121 |
УИК № 232 | а) 1360 | б) 1356 | Разница + 4 |
УИК № 242 | а) 1105 | б) 1100 | Разница + 5 |
УИК № 245 | а) 900 | б) 911 | Разница - 11 |
УИК № 254 | а) 973 | б) 984 | Разница - 11 |
УИК № 295 | а) 141 | б) 0 | Разница + 141 |
УИК № 413 | а) 401 | б) 399 | Разница + 2 |
УИК № 422 | а) 415 | б) 69 | Разница + 446 |
УИК № 528 | а) 250 | б) 434 | Разница - 184 |
УИК № 614 | а) 770 | б) 727 | Разница - 43 |
УИК № 679 | а) 791 | б) 798 | Разница + 3 |
УИК № 698 | а) 407 | б) 5 | Разница + 402 |
УИК № 792 | а) 2089 | б) 2087 | Разница + 2 |
УИК № 845 | а) 1210 | б) 1264 | Разница - 54 |
По строке 5 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования
УИК № 286 | а) 64 | б) 63 | Разница + 1 |
УИК № 295 | а) 0 | б) 3 | Разница - 3 |
УИК № 422 | а) 69 | б) 9 | Разница + 60 |
УИК № 508 | а) 93 | б) 86 | Разница + 7 |
УИК № 528 | а) 184 | б) 182 | Разница + 2 |
УИК № 698 | а) 5 | б) 1 | Разница + 4 |
По строке 6 Число погашенных избирательных бюллетеней
УИК № 34 | а) 119 | б) 64 | Разница + 55 |
УИК № 107 | а) 0 | б) 60 | Разница - 60 |
УИК № 232 | а) 89 | б) 73 | Разница + 16 |
УИК № 242 | а) 13 | б) 18 | Разница - 5 |
УИК № 245 | а) 22 | б) 2 | Разница + 20 |
УИК № 286 | а) 3 | б) 5 | Разница - 2 |
УИК № 422 | а) 9 | б) 69 | Разница - 60 |
УИК № 503 | а) 77 | б) 69 | Разница + 8 |
УИК № 614 | а) 34 | б) 0 | Разница + 34 |
УИК № 698 | а) 1 | б) 5 | Разница - 4 |
УИК № 845 | а) 336 | Б) 282 | Разница + 54 |
По строке 7 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования
УИК № 5 | а) 115 | б) 0 | Разница + 115 |
УИК № 286 | а) 64 | б) 63 | Разница + 1 |
УИК № 295 | а) 0 | б) 141 | Разница - 141 |
УИК № 422 | а) 69 | б) 415 | Разница - 346 |
УИК № 503 | а) 91 | б) 62 | Разница + 29 |
УИК № 508 | а) 93 | б) 86 | Разница + 7 |
УИК № 698 | а) 5 | б) 407 | Разница - 402 |
УИК № 834 | а) 86 | б) 16 | Разница + 70 |
УИК № 869 | а) 38 | б) 33 | Разница + 5 |
По строке 8 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования
УИК № 5 | а) 1992 | б) 0 | Разница + 1992 |
УИК № 295 | а) 141 | б) 0 | Разница + 141 |
УИК № 407 | а) 880 | б) 0 | Разница + 880 |
УИК № 503 | а) 919 | б) 66 | Разница + 853 |
УИК № 614 | а) 770 | б) 727 | Разница + 43 |
УИК № 649 | а) 121 | б) 135 | Разница - 14 |
УИК № 698 | а) 407 | б) 0 | Разница + 407 |
УИК № 792 | а) 2089 | б) 2087 | Разница + 2 |
УИК № 867 | а) 2500 | б) 2647 | Разница + 147 |
По строке 9 Число недействительных избирательных бюллетеней
УИК № 232 | а) 0 | б) 13 | Разница - 13 |
УИК № 295 | а) 0 | б) 141 | Разница - 141 |
УИК № 407 | а) 0 | б) 880 | Разница - 880 |
УИК № 503 | а) 0 | б) 6 | Разница - 6 |
УИК № 614 | а) 45 | б) 2 | Разница + 43 |
УИК № 698 | а) 0 | б) 412 | Разница - 412 |
УИК № 762 | а) 7 | б) 33 | Разница - 26 |
УИК № 828 | а) 15 | б) 9 | Разница + 6 |
По строке 10 Число действительных избирательных бюллетеней
УИК № 5 | а) 2107 | б) 0 | Разница + 2107 |
УИК № 17 | а) 693 | б) 698 | Разница - 5 |
УИК № 232 | а) 1409 | б) 1396 | Разница + 13 |
УИК № 245 | а) 911 | б) 913 | Разница + 2 |
УИК № 286 | а) 492 | б) 491 | Разница + 1 |
УИК № 295 | а) 141 | б) 1 | Разница + 140 |
УИК № 407 | а) 970 | б) 0 | Разница + 970 |
УИК № 503 | а) 1010 | б) 1012 | Разница - 2 |
УИК № 611 | а) 81 | б) 80 | Разница + 1 |
УИК № 698 | а) 412 | б) 5 | Разница + 407 |
УИК № 762 | а) 2264 | б) 2238 | Разница + 26 |
УИК № 773 | а) 2162 | б) 2300 | Разница - 138 |
УИК № 828 | а) 1526 | б) 1541 | Разница - 15 |
УИК № 849 | а) 2307 | б) 2304 | Разница + 3 |
УИК № 867 | а) 2639 | б) 2647 | Разница - 12 |
По строке 11 Число открепительных удостоверений, полученных участковыми избирательными комиссиями
УИК № 88 | а) 11 | б) 1 | Разница + 10 |
УИК № 242 | а) 20 | б) 2 | Разница + 18 |
УИК № 286 | а) 15 | б) 5 | Разница + 10 |
УИК № 295 | а) 4 | б) 1 | Разница + 3 |
УИК № 347 | а) 5 | б) 1 | Разница + 4 |
УИК № 597 | а) 10 | б) 6 | Разница + 4 |
УИК № 649 | а) 6 | б) 1 | Разница + 5 |
УИК № 698 | а) 5 | б) 0 | Разница + 5 |
По строке 12 Число открепительных удостоверений, выданных избирателям на избирательных участках
УИК № 5 | а) 31 | б) 0 | Разница + 31 |
УИК № 286 | а) 15 | б) 5 | Разница + 10 |
УИК № 347 | а) 1 | б) 5 | Разница - 4 |
УИК № 590 | а) 3 | б) 0 | Разница + 2 |
УИК № 834 | а) 8 | б) 1 | Разница + 7 |
По строке 13 Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательных участках
УИК № 698 | а) 0 | б) 2 | Разница - 2 |
УИК № 792 | а) 500 | б) 206 | Разница + 294 |
УИК № 816 | А) 34 | б) 65 | Разница - 31 |
По строке 14 Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений
УИК № 242 | а) 15 | б) 18 | Разница - 3 |
УИК № 325 | а) 21 | б) 3 | Разница + 18 |
УИК № 510 | а) 9 | б) 0 | Разница + 9 |
УИК № 698 | а) 2 | б) 0 | Разница + 2 |
По строке 15 Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией
УИК № 10 | а) 0 | б) 5 | Разница - 5 |
УИК № 88 | а) 1 | б) 0 | Разница + 1 |
УИК № 107 | а) 0 | б) 30 | Разница - 30 |
УИК № 171 | а) 0 | б) 13 | Разница - 13 |
УИК № 255 | а) 1 | б) 0 | Разница + 1 |
УИК № 283 | а) 0 | б) 14 | Разница - 14 |
УИК № 286 | а) 0 | б) 5 | Разница - 5 |
УИК № 407 | а) 1 | б) 15 | Разница - 15 |
УИК № 755 | а) 2 | б) 1 | Разница + 1 |
УИК № 794 | а) 1 | б) 0 | Разница + 1 |
УИК № 843 | а) 1 | б) 0 | Разница + 1 |
По строке 16 Число утраченных избирательных бюллетеней
УИК № 792 | а) 0 | б) 2 | Разница - 2 |
УИК № 824 | а) 0 | б) 2 | Разница - 2 |
При сравнении данных, содержащихся в официальном протоколе (а) и копий протоколов, полученных наблюдателями о количестве голосов, поданных избирателями за политические партии, нами также установлено:
По строке 19 «Политическая партия «Аграрная партия России»
УИК № 762 | а) 4 | б) 14 | Разница - 10 |
УИК № 803 | а) 0 | б) 4 | Разница - 4 |
По строке 19 «Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила»
УИК № 17 | а) 0 | б) 1 | Разница - 1 |
УИК № 762 | а) 3 | б) 9 | Разница - 6 |
УИК № 801 | а) 3 | б) 9 | Разница - 6 |
УИК № 803 | а) 0 | б) 8 | Разница - 8 |
По строке 20 Политическая партия «Демократическая партия России»
УИК № 17 | а) 0 | б) 1 | Разница - 1 |
По строке 21 Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»
УИК № 2 | а) 25 | б) 30 | Разница - 5 |
УИК № 283 | а) 4 | б) 5 | Разница - 1 |
УИК № 762 | а) 86 | б) 186 | Разница - 100 |
УИК № 803 | а) 140 | б) 143 | Разница - 3 |
По строке 22 Политическая партия «Союз Правых Сил»
УИК № 295 | а) 0 | б) 1 | Разница - 1 |
УИК № 503 | а) 1 | б) 3 | Разница - 2 |
УИК № 803 | а) 0 | б) 8 | Разница - 8 |
По строке 23 Политическая партия «Партия социальной справедливости»
УИК № 295 | а) 0 | б) 1 | Разница - 1 |
УИК № 803 | а) 0 | б) 2 | Разница - 2 |
По строке 24 Политическая партия «Либерально-демократическая партия России»»
УИК № 762 | а) 21 | б) 101 | Разница - 80 |
УИК № 790 | а) 24 | б) 28 | Разница - 4 |
УИК № 803 | а) 30 | б) 58 | Разница - 18 |
По строке 25 Политическая партия «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь»
УИК № 803 | а) 20 | б) 52 | Разница - 32 |
По строке 26 Политическая партия «Патриоты России»
УИК № 242 | а) 0 | б) 1 | Разница - 1 |
УИК № 803 | а) 0 | б) 11 | Разница - 11 |
По строке 27 Всероссийская политическая партия «Единая Россия»
УИК № 2 | а) 2014 | б) 2009 | Разница + 5 |
УИК № 232 | а) 1376 | б) 1350 | Разница + 26 |
УИК № 242 | а) 1155 | б) 1156 | Разница - 1 |
УИК № 282 | а) 560 | б) 515 | Разница + 45 |
УИК № 286 | а) 463 | б) 467 | Разница + 4 |
УИК № 762 | а) 2009 | б) 1781 | Разница + 228 |
УИК № 790 | а) 961 | б) 957 | Разница + 4 |
УИК № 803 | а) 1452 | б) 1354 | Разница + 98 |
УИК № 810 | а) 2197 | б) 2107 | Разница + 90 |
По строке 28 Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко»
УИК № 236 | а) 0 | б) 3 | Разница - 3 |
УИК № 762 | а) 6 | б) 12 | Разница - 6 |
УИК № 803 | а) 0 | б) 2 | Разница - 2 |
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас организовать проверку изложенных фактов и принять по ним установленные законом меры реагирования, в том числе и меры уголовного преследования в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
При рассмотрении нашего заявления необходимо также учитывать закрепленное в пункте 26 статьи 79 Федерального закона о выборах депутатов в Государственную Думу Федерального Собрание Российской Федерации положение о том, что ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.
Принимая во внимание значимость и актуальность нашего заявления, прошу Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, поручить исполнить его в первоочередном порядке.
О результатах проверки и принятом Вами решении прошу сообщить мне в установленном Законом порядке.
Приложение: - ксерокопии протокола участковых избирательных комиссий
Республики Мордовия в количестве 59 экз. на 71 л.;
- ксерокопии актов и жалоб наблюдателей от КПРФ на 88 л.
Руководитель фракции Г.А. Зюганов
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме