20:45 08.01.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Политические индексы президентской кампании за декабрь 2007 г.

На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) приступил к новому аналитическому проекту – «Политические индексы президентской кампании».

ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ), М.М.Касьянова и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).

1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в декабре 2007 года (табл.1)

Таблица 1
Структура информационного предвыборного пространства за 1 - 31 декабря 2007 года (в %)

Кандидат в президенты

1-10 декабря

11-20 декабря

21-31 декабря

Богданов Андрей Владимирович

2,6

3,0

5,6

Жириновский Владимир Вольфович

22,2

12,4

18,7

Зюганов Геннадий Андреевич

22,1

11,9

19,0

Касьянов Михаил Михайлович

11,7

8,0

12,4

Медведев Дмитрий Анатольевич

41,4

64,7

44,2

Как видно, в декабре в лидерском информационном пространстве лидировал кандидат «Единой России» Д.А.Медведев. В первую и третью декаду января его представленность в СМИ была на уровне более 40% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. А во вторую декаду, когда проходил съезд «Единой России», выдвинувший его на пост главы государства, информиндекс Медведева составил 64,7%.

Подекадная динамика информационных индексов кандидатов в президенты в декабре 2007 года представлена на гр.1.

Вторую позицию в рейтинг-листе в первую и вторую декады занимал Председатель ЛДПР В.В.Жириновский. А в третью декаду чуть более активным был лидер КПРФ Г.А.Зюганов (информиндекс 19,0 против 18,7 у Жириновского). В целом, Г.А.Зюганов и В.В.Жириновский представлены в СМИ практически на одном уровне.

Остальные участники предвыборной гонки – М.М.Касьянов и А.В.Богданов – имеют гораздо меньшую долю упоминаний в СМИ. Так у М.М.Касьянова представленность в медиа-пространстве колебалась от 8 до 12 %, а у А.В.Богданова на уровне 3-6%.

2. Структура лидерского информационного пространства в декабре 2007 года

В целом, за месяц доля публикаций о кандидатах в президенты во всех СМИ представлена на гр.2.

Как видно,  в целом, в информационном пространстве доля публикаций с упоминанием кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева составляет 41%. Далее почти с одинаковыми показателями В.В.Жириновский и Г.А.Зюганов (по 22%). Затем, кандидаты самовыдвиженцы – М.М.Касьянов и А.В.Богданов (соответственно, 12 и 3%).

 

3. Некоторые выводы

В декабре 2007 г. доминирование в информационном пространстве кандидата от «Единой России» Д.А.Медведева было существенным – два из каждых пяти упоминаний в СМИ о кандидатах в президенты было о нём. Причём доминирование Д.А.Медведева во вторую декаду было абсолютным (почти 65%).

Уровень представленности в СМИ Г.А.Зюганова и В.В.Жириновского примерно одинаков. Ни один из лидеров партий не имел явного преимущества по итогам месяца. Четвертую рейтинг-позицию занимает М.М.Касьянов. Замыкает список – А.В.Богданов.

Координатор проекта – зам. директора ЦИПКР, д. полит.н. С.П.Обухов

Отв. за выпуск – директор ЦИКПР, д.и.н. С.И.Васильцов

© Центр исследований политической культуры России




Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме