18:15 22.11.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Е.Газеев - Good-bye Putin

На Руси всегда любили людей рискованных. Наверное, такой у нас менталитет и ничего здесь уже не поделаешь.

Но все - же, в логике своего мышления, в понимании этого вопроса, следует исходить не только из общих категорий, но и присматриваться к частным.

И тогда получается следующее, что полковника Абеля нельзя путать с Гришкой Атрепьевым (расстригой), Юрия Гагарина нельзя сопоставлять с Григорием Орловым, Ельцина с Матвеем Муравьевым-Апостолом, а Зою Космодемьянскую с княжной Таракановой.

В риске, единым является только порыв, а все остальное: цели, диапазон и другие факторы совершенно разные, естественно, как и результаты (и великие, и позорные).

Вся эта щекотливая тема, тем или иным образом, проектируется на ход федеральной выборной кампании и решение Путина, возглавить список «Единой России».

Не будем, не обсуждать, не осуждать его заявления о «продолжении курса», «преемственности», «подъеме» и других пиарходах - они присущи всем непосредственным участникам выборных процессов столь высокого и значимого уровня. В принципе все это, не так и опасно (пошумели, да и пройдет) по сравнению с другими: скрытыми, глубоко законсперированными от понимания широкого избирателя, политико-правовыми явлениями.

Сегодня состояние Российского государства таково, что мы утверждаем: оно в системном кризисе; Путин и «Единая России», говорят -Россия преодолевает, выходит из кризиса.

Но ведь все равно: хоть Россия, в кризисе, хоть выходит из него, кризисные явления то остаются, никуда не делись, и они будут доминировать до тех пор, пока полностью не исчерпают себя и не исчезнут.

Системный государственный кризис, это сбой в политическом, экономическом, социальном и правовом состоянии общества.

Все это неразрывно взаимосвязано, по частям здесь ничего не выправишь, но обратим особо пристальное внимание на последнее определение составляющих общегосударственного кризиса: правовая сфера.

Конституция, федеральное, региональное законодательство далеки от совершенства, да и не могут быть таковыми при том состоянии, в котором мы живем.

Правовая сфера очень зыбкая. Конституция РФ находится в таком состоянии, что тронь ее хотя бы чуть-чуть в разделах функций и формирования органов государственной власти - посыплется все - и сразу.

Президент - по сути, не заменим. Вице – Президента - нет. Одна из половин (палат) Федерального Собрания РФ (Совет Федерации), как высший орган представительной государственной власти в стране не избирается всенародно и легитимность ее находится под большим сомнением. Функции, части институтов государственной власти, принимающих в настоящее время важные политические решения, Конституцией не прописаны. Всенародные выборы руководителей субъектов федерации отменены. Выборная система в РФ крайне далека от совершенства: не единообразна и не унифицирована как на федеральном, так и региональном уровнях,  лазеек, для фальсификаций и манипуляций «море».

И вот, на фоне всего этого, одержимые жаждой победы, но только далеко не здравым смыслом, «единороссы» вбрасывают в общественное сознание и состояние российского общества несколько посылов, чреватых тем, что «победа» то может и будет достигнута, но после нее, политический кризис в стране может резко обостриться и этот процесс будет искать своего выхода в весьма неожиданных и неуправляемых сферах.

Главная опасность таится в подмене, а, по сути, замене основополагающих Конституционных принципов и перераспределении (замене) функций государственного строительства возложенных на иные сферы, нежели чем выборы ГД ФС РФ.

Первый тезис, вброшенный в массовое сознание российских граждан: «Предстоящие выборы связаны с доверием россиян Президенту Путину!».

Конституция РФ разводит эти категории совершенно в разные стороны: как котлеты от мух: выборы ГД ФС РФ и доверие утвержденным кандидатам в депутаты - отдельно, выборы Президента РФ и доверие утвержденному кандидату – отдельно. Смешение одного с другим, это прямое игнорирование правовых устоев государства и подталкивание общества к обострению кризиса политического.

Второй тезис, вброшенный в массовое сознание российских граждан: «Предстоящие выборы это всенародный референдум о доверии россиян Президенту Путину!».

Опять же референдум в РФ ни коем образом не связан с выборами ГД ФС РФ.

Он (референдум) проводится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом “О референдуме Российской Федерация” (подписан Президентом РФ 10.10.95 г.).

Референдум РФ проводится на всей территории России, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение, принятое на референдуме РФ, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Такое решение действует на всей территории РФ и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме РФ.

Вся эта «мешанина» и подмена основополагающих политических и правовых категорий неизбежно может привести к очередному «перекосу» в состоянии и балансе сил сложившихся в Российском обществе.

Помогут и ретивые чиновники, обязательно сорганизующие повальное нарушение Конституции и Федерального выборного законодательства, что настроит избирателей на отторжение предлагаемых избирателю идей от «ЕР» и кандидатуры самого Путина.

В силу сложившихся обстоятельств, в этом случае, на поверхность, с желанием перехватить политическую инициативу, всплывают все деструктивные силы находящиеся внутри правящей российской элиты.

Все может закончиться не только новым витком общероссийского кризиса, но и кризисом самого Путина и естественно его «преемника».

Вероятнее всего, нового, в организационном плане нового витка кризиса, ничего не произойдет: будет использован - или украинский, или грузинский сценарий. Или, не исключено, ситуация может двинуться  по более жесткому «югославскому варианту».

Выдержит ли это Россия, готова ли она к этому - большой вопрос.




Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме