12:30 18.11.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Интернет-сайт МГК КПРФ - к забастовке готовятся 10 тысяч железнодорожников

Работники локомотивных бригад "Российских железных дорог" готовятся к масштабной забастовке в знак протеста против аморальной политики руководства монополиста, пишет интернет-сайт МГК КПРФ COMSTOL.RU.  За четыре дня до парламентских выборов, назначенных на 2 декабря, железнодорожники обещают остановить в стране грузовое сообщение. Главное требование - повышение зарплаты.

По данным организатора забастовки, председателя Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, в акции планируют принять участие уже более 10 тысяч работников компании по всей России.

Это "сотрудники РЖД из крупных городов страны: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Вологды, Коми, Воркуты, Тульской, Орловской, Курской, Воронежской, Свердловской областей, Пермского края, Иркутска, возможно, из Бурятии", сообщил Куликов.

"Вся Европа сейчас бастует: транспортники митингуют во Франции и Германии. Мы не хотим, чтобы за наш счет компания поправляла свое финансовое положение, содержала футбольные клубы и занималась благотворительностью", - пояснил он.

Официальное уведомление руководству РЖД о проведении забастовки члены РПЛБЖ собираются подать уже 16 ноября. "Если до 16 ноября не будет урегулирована хотя бы часть выдвинутых требований, то уведомление в компанию мы подадим", - заявил Куликов.

У железнодорожного профсоюза, по его словам, есть 7 главных требований к руководству РЖД.

Во-первых, железнодорожники требуют увеличить минимальный размер оплаты труда до уровня величины прожиточного минимума в Москве: "В компании недавно ввели новую схему оплаты труда, когда расчет всей заработной платы идет от величины размера тарифной ставки первого разряда. Мы предлагаем установить эту тарифную ставку в размере 6100 рублей. Сейчас она составляет всего 3620 рублей".

Во-вторых, профсоюз требует установить доплату к тарифным ставкам работникам за работу с вредными условиями труда. "Например, машинистам локомотивов и их помощникам. Но основным пунктом в этом перечне является включение союза РПБЛЖ в комиссию по ведению переговоров для заключения коллективного договора. В этом году нас не допустили к работе в этой комиссии, и мы не можем проследить наполнение договора", - сообщил Куликов.

В-третьих, члены РПБЛЖ требуют установить доплату за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы, считать время отдыха бригад в пунктах отдыха рабочим и ввести должность проводника хвостового вагона. "Машинисты иногда не видят, что они кого-то защемили в последнем вагоне. Из-за этого против них почти ежемесячно возбуждаются уголовные дела за протаскивание и травмирование людей", - говорит председатель РПБЛЖ. Однако бригада машинистов, по его словам, является "заложником экономии руководства компании". А проводник хвостового вагона "создаст более благоприятные условия для проезда пассажиров и обезопасит машинистов от ошибки".

По словам Куликова, стоимость проезда в поездах сегодня очень высокая, а работники компании получают минимальные зарплаты. "В Воркуте, например, - говорит он, - в одном составе из 14 вагонов работают проводники четырех железнодорожных компаний. Однако проводник, который работает в дочерней компании ОАО "РЖД", получает там 8 тысяч рублей, а работник самой компании – 13 тысяч рублей. Куда деваются эти 5 тысяч за одну и ту же работу?".

Руководство ОАО "Российские железные дороги" уже отреагировало на выступления своих работников, но не так, как этого им хотелось бы. "Они уже написали несколько писем в Генпрокуратуру РФ, в которых просят признать наш союз не общероссийским, готовят иски, чтобы признать забастовку незаконной и ликвидировать наш профсоюз", - сообщил глава профсоюза. Кроме того, лидеры РПБЛЖ на местах были вызваны в прокуратуру, где, по словам Куликова, их запугивали, говоря, что забастовка незаконна.  Если забастовка будет запрещена, железнодорожники найдут другие способы воздействия на свое руководство, говорит Куликов. "Мы можем устроить, например, в компании "работу по правилам" (так называемая итальянская забастовка - прим. Комстол.ру). Это более легкий вариант для РЖД, но все равно очень неприятный", - пояснил профсоюзный лидер.




Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме