02:30 15.11.2007 | Все новости раздела "КПРФ"
Сергей Решульский об антинародной деятельности единороссов в последние дни работы Думы четвёртого созыва
В последние дни работы Госдумы четвёртого созыва "Единая Россия" проталкивает антинародные законы, поданные сверху. Примером может послужить технический регламент "Об обеспечении единства измерений". Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский, выражая позицию фракции, сначала пытался снять с обсуждения этот очевидно вредный документ, а затем обосновал необходимость переноса его обсуждения. Однако "единороссы" остались глухи к любым аргументам и продавили законопроект в первом чтении.
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ Сергея Решульского на пленарном заседании Госдумы 13 ноября 2007 года:
"Мне очень жаль, что к такому основополагающему для нашей экономики и нашего производства и промышленности законопроекту мы подходим с таким невниманием.
Данный законопроект - это продолжение навязанного нам закона "О техническом регулировании". Он вызывает большие сомнения относительно его соответствия Конституции Российской Федерации. И если он будет принят именно в таком варианте, как предложен сейчас, то это приведет к развалу отечественной системы измерений. Это прямая угроза национальной безопасности страны. А теперь - по Конституции. Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, федеральные законы принимаются исключительно по предметам ведения Российской Федерации или ее совместного с субъектами Российской Федерации ведения. Перечень этих предметов регламентирован статьями 71 и 72 Конституции. Однако в этом перечне единство измерений не значится, а указаны лишь два из множества средств - эталоны и метрическая система, необходимые для его обеспечения. Поэтому, даже исходя из этого, обсуждаемый законопроект противоречит Конституции.
Еще одно нарушение Конституции - пункт 6 статьи 1 предлагаемого законопроекта, где речь идет о передаче правительству Российской Федерации права устанавливать порядок обеспечения единства измерений в области обороны и безопасности. Оборона и безопасность, согласно той же статье 71 Конституции, находятся в федеральном ведении и регулироваться могут только федеральными законами, а не постановлениями правительства.
Это положение, противоречащее Конституции, может привести к созданию параллельно, с гражданской второй, военной системы обеспечения единства измерений, что совершенно бессмысленно и потребует громадных бюджетных затрат.
Государственные первичные эталоны, которых в России сейчас 122, если память мне не изменяет,- это уникальные меры, обладающие наивысшей достижимой на сегодня точностью.
Между тем средств измерения в нашей стране, подлежащих периодической поверке, насчитывается, по оценкам специалистов и знающих людей, порядка одного миллиарда единиц.
Поэтому для своевременной и беспрепятственной поверки этого множества измерительных приборов и систем была создана достаточная база копий первичных государственных эталонов, так называемых вторичных эталонов, менее точных по отношению к соответствующим первичным, и, следовательно, более дешевым.
Однако представленный законопроект фактически ликвидирует национальную эталонную базу, так как в нем отсутствует перечень всей совокупности различных эталонов, обеспечивающих воспроизведение и передачу размеров единиц физических величин поверяемым средствам измерений.
При этом в законопроекте при упоминании о первичных отсутствуют вторичные эталоны, а также специальные эталоны, в том числе оборонного назначения, воспроизводящие единицы физических величин в особых условиях и являющиеся для этих условий первичными эталонами.
Отсутствие всей полноты эталонной базы приведет к ликвидации в стране не только единства, но и самой системы средств измерений, так как исчезнет возможность их поверки.
Искажение понятия измерений позволило надуманно распространить действие законопроекта и тем самым государственное метрологическое регулирование на многие сферы деятельности, абсолютно не связанные ни с измерениями, ни с обеспечением их единства. Возьмите статью ту же первую, пункт третий: выполнение государственных учетных операций; оказание услуг почтовой связи; проведение банковских, налоговых и таможенных операций; выполнение работ по расфасовке товаров, регистрация спортивных рекордов и так далее. Видимо, кто-то очень заинтересован в административном метрологическом надзоре в этих сферах и тем самым усилении там коррупции. Зато под государственное регулирование не попали значимые для национальной безопасности системы трубопроводного транспорта, энергосистемы, железнодорожный транспорт, авиация, спутниковая навигационная система, системы управления авиационным движением и многие другие объекты.
Выводы. Представленный законопроект направлен на упразднение эталонной базы страны, а тем самым на развал единства измерений и, следовательно, на ликвидацию национальной системы измерений. Если такой закон примет наша Дума, страна будет исключена из сферы международной торговли, международных коммуникаций и всех других областей международного сотрудничества, в том числе экономического и научного, связанных с измерениями, как не способная поддерживать их международное единство.
При этом внутри страны возрастут опасность для жизни людей и угрозы техногенных катастроф. Будет нарастать хаос в управлении различными объектами, в том числе транспортными, и так далее. И даже если нашу страну примут в ВТО, то наша метрологическая несостоятельность в сочетании с законом "О техническом регулировании", который фактически лишил российские товары нормативно-правовой защиты, приведет отечественную экономику к краху. В частности, из-за метрологической недостоверности контроля характеристик отечественной продукции ее российские сертификаты и подтверждения о соответствии не будут восприниматься за рубежом и на внутреннем рынке, что приведет к дальнейшему увеличению импорта и вытеснению наших товаров".
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
7 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |