16:45 11.11.2007 | Все новости раздела "КПРФ"
"Советская Россия" о новой забастовке на "Форде": Капитал давит - получит отпор
Предупредительная забастовка на заводе «Форд» во Всеволожске опять, как и в начале этого года, наделала много шуму. Почему-то рабочие не ценят «блага» не только разбойного российского, но и рафинированного европейского капитализма. Мы попросили рассказать о ходе событий председателя профкома завода «Форд», председателя Межрегионального профсоюза рабочих-автомобилестроителей Алексея ЭТМАНОВА.
— Многие месяцы после февральской забастовки ничего не происходило и вот вдруг новая вспышка борьбы?
— Никакого «вдруг» тут нет. До объявления забастовки, как положено по закону, мы вели переговоры о повышении зарплаты и по ряду других требований четыре месяца. Однако переговоры закончились ничем. Уклонение администрации от примирительных процедур, отказ от создания согласительных комиссий и само непризнание требований рабочих показало нежелание руководства самого успешного автозавода в России думать о нуждах своих работников.
Получается, что администрация может не выполнять закон, а от нас требуют его свято соблюдать. Поэтому профсоюзная организация работников завода «Форд», входящая в состав Межрегионального профсоюза рабочих-автомобилестроителей (МПРА), заявила об исчерпанности переговоров ввиду несовпадения интересов администрации и работников завода — членов МПРА. Конференции трудового коллектива 3 ноября 2007 года приняли решение о предупредительной суточной забастовке с 00 часов 7 ноября. Мы сразу заявили, что в случае отказа руководства от признания наших требований и от соглашения, устраивающего рабочих, мы готовы на продолжение забастовочных действий с 20 ноября 2007 года.
— Чем нынешняя забастовка отличалась от февральской? И какое настроение было у рабочих?
— Отличалась заметно более активным участием рабочих. Тогда в забастовке участвовало 1400 человек. А на этот раз — 1700. И настроение было очень боевым. Всем хотелось поставить начальство на место. Особенно порадовала первая смена. Такого количества людей первая смена никогда не выставляла. Огромная им благодарность за поддержку. Вторая смена тоже стала «на раз». Там было очень мало сомневающихся. А вот третья смена заколебалась. Некоторые мужики слабину дали. А наибольшую стойкость проявили женщины из сборочного и окрасочного цехов. Труженицы себя больше уважают, нежели некоторые «работяги»...
— Наверное, и администрация не сидела, сложа руки?
— Начальство давило на людей, требуя от них подписаться под уведомлением о незаконности забастовки (ещё не начавшейся). Когда люди стали отказываться подписать эту бумагу, начали составлять акты об отказах. А тем, кто подписывал бумагу, что не участвует в забастовке (мол, простаивает вынужденно), обещали заплатить две трети дневной зарплаты.
— Что произошло после заявления о намерении начать забастовку?
— Уведомление о забастовке мы отнесли в администрацию в 16:30. Как оказалось, представители работодателя уже с 14:30 сидели в суде. Нам представили их запрос на перенос ещё не начавшейся забастовки. Суд не сразу принял их сторону: не было никакой законодательной основы для переноса. Но потом они нашли-таки предлог: что не был, мол, согласован с администрацией минимум необходимых работ. А это, дескать, грозило опасными последствиями для производства. Поэтому суд принял решение не об отмене забастовки, как того добивалась администрация, а о её приостановке.
— Как вы оцениваете решение суда?
— К суду претензий нет. Наши претензии к закону, которые лишает профсоюзы права на забастовку. Менять нужно этот закон.
Мы были вынуждены прекратить забастовку, так как суд не только принял решение о её приостановке, но и чиновники умудрились мгновенно подготовить и доставить на завод исполнительный лист к немедленному исполнению определения суда.
— Но какой эффект имела забастовка?
— Мы бастовали 19 часов (вместо намеченных 24). Не было выпущено около 250 автомашин (то есть и убытки соответствующие). Это весьма чувствительно для хозяев. Так что результаты забастовки вполне весомые.
— А с решением суда ваша борьба разве не станет невозможной?
— Нет, мы тоже кое-чему научились. Мы заблаговременно провели пять конференций трудового коллектива, на которых приняли целый ряд требований к администрации завода. Сейчас это было требование об изменении порядка работы. Следующее требование, которое мы выдвинем на забастовке 20 ноября, будет о повышении зарплаты. И так далее. Короче говоря, предстоит целая серия забастовок. Вероятно, суды будут опять вмешиваться, но всё равно конвейер каждый раз будет останавливаться.
Надеюсь, в нашей решимости никто не усомнился. Хотел бы сообщить представителям работодателя — у нас в резерве новые идеи. Продолжим в ближайшее время...»
Забастовка на «Форде» получила поддержку других рабочих-автомобилистов. Вот письмо солидарности от профсоюза завода «Автофрамос» (Москва).
«Дорогие братья! Профсоюзная организация работников ОАО «Автофрамос» выражает солидарность рабочим, борющимся за достойную заработную плату и условия труда. Никакой суд не лишит нас конституционного права на объединение и на принципиальное отстаивание своих позиций. Лишь объединившись, мы, простые рабочие, сможем хоть как-то ослабить тот гнёт, который возложил на нас работодатель, платя реальные копейки. К сожалению, наша первичная профсоюзная организация пока не настолько сильна, чтобы без потерь остановить конвейер. Но это только «ПОКА»...
Добавим ко всему этому, что ряд трудовых коллективов Ленинграда сейчас готовится к забастовкам. Вслед за рабочими «Форда» о намерении прекратить работу заговорили работники морского порта, железной дороги и петербургской почты. 25 октября на конференции работников трёх стивидорных компаний, входящих в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», по инициативе профсоюзной организации докеров было принято решение о проведении бессрочных забастовочных действий с 13 ноября 2007 г. В забастовке докеров могут принять участие до 1800 человек. Они требуют 30-процентной индексации зарплаты и заключения нового коллективного договора.
Классовая борьба в Санкт-Петербурге набирает обороты.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме