10:30 01.11.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Жадный должен заплатить дважды

Андрей Рулин на сайте Московского горкома КПРФ COMSTOL.RU высмеивает действия властей в отношении острых городских проблем. Логика наших городских властей иногда поистине умилительна, так же, как, например, логика пятилетнего карапуза, пишет автор. И у того и у того она прозрачна, как стёклышко, но только вот при решении сложных жизненных ситуаций она зачастую вызывает смех. В случае с московскими властями - это смех сквозь слёзы для тех, кто испытывает на себе последствия их решений. Вот, например, как они решают проблему с очередниками? Правильно - "запихивают" куда-нибудь очередников, стараясь при этом затратить как можно меньше денег. А оставшиеся в бюджете - использовать «по другому назначению".

Первый этап экономии был в Бутово. Он был гениально прост - вышибить прежних жильцов туда, куда на Руси посылают матом, а на освободившейся земле построить для очередников (и не только) дома. Но жители почему-то оказались глупыми и непонятливыми, не побежали туда, куда укажут власти, и затраты на их выбивание уже скоро всю экономию съедят.

Вот теперь новый, не менее гениальный план - дать квартиры москвичам в … ! . Какие перспективы - сколько сэкономленных денег на строительство, на землю. Конечно, лучше дать им квартиры в сибирских деревнях, благо там и строить ничего не надо - и так много заброшенных домов стоит, но из-за извечной чиновничьей "храбрости" такой проект всё же пока слишком радикальный. Вот выгорит "электроугольское дело", можно мыслить и в более широких масштабах.

И всё бы хорошо, да вот только "неомосквичи" из Электроуглей люди очень глупые, поэтому не научатся летать по воздуху в Москву, аки Карлсон. И опять ясная и прозрачная логика городских властей даст сбой. Конечно, можно топнуть ногой, и приказать "неомосквичам" ездить из электроугольской "Москвы" в Москву на личных автомобилях или автобусах, но…

МЕТРО И ПРОБКИ

Сейчас и "полноправные" на бумаге москвичи - жители Новокосино и Жулебино, живущие в том же направлении, что и "неомосквичи", могут рассказать, сколько они добираются до станции метро. Час езды до метро никого уже сейчас не удивляет. Представим на минуту, что если хвост этой пробке встанет ещё и "неомосковская". Да, подобную картину не пожелаешь увидеть даже в кошмарном сне…

Одной из спасительных мер может стать проведение метро в Новокосино. Здесь, надо сказать, власти пошли на уступки москвичам, обещая осуществить это в 2010 году. Однако это не остановит пробки. Например, есть огромный поток транспорта из Балашихи. По идее, надо проводить метро и туда, и также не позднее 2010 года. Но это уже юрисдикция Московской области, которая этого не потянет. Поэтому платить надо именно Москве.

Кроме того, чтобы не допускать роста потока машин, надо будет каждые 5-10 лет строить по одной станции в этом же направлении. Как видно, идея сэкономить на "электроугольском деле" оказывается на поверку не такой уж и экономией. Однако это ещё не всё.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ДОРОГ

Далеко не все поедут на метро, даже если с ним и станет на порядок лучше. В Москве же ездят на автомобилях - значит и "неомосквичи" должны иметь право на это. Поэтому пропускную способность дорог всё равно надо увеличивать.

Уже сейчас главный источник пробок в Москве - это именно подмосковные дороги рядом с ней. Поэтому если уж московские власти хотят не обещать, а реально заниматься улучшением пропускной способности дорог, то начать надо именно с них. Сейчас и Нововихинское и Горьковское шоссе, пролегающие в интересующих нас направлениях, надо расширять как минимум в два раза хотя бы на первых 20 километрах, и тогда можно на что-то рассчитывать. Кто потянет такое? Ну уж никак не область, только Москва. Конечно, часть людей можно ссадить с автомобилей ещё на электричку, но…

ЭЛЕКТРИЧКА

В часы пик она и так уже забита битком. И при нынешнем режиме движения дальнейшее уплотнение графика затруднительно. Электричку горьковского направления (которая и идёт в Электроугли) давно надо перевести на режим метро-2, хотя бы на участке Курская - Железнодорожная. Тогда, если электрички будут останавливаться с интервалом 2 минуты в часы пик, и развивать скорость 80-100 км/ч, можно надеяться на то, что с появлением "неомосквичей" в них можно будет протиснуться и протолкнуться.

Кстати, при этом нельзя забывать о том, что вместо переездов необходимо будет сделать тоннели либо мосты на всём протяжении этого участка. Тогда новый транспорт не будет блокировать другие вида транспорта, сводя прирост в пассажиропотоке на нет.

Кто должен будет закупить новые вагоны, локомотивы, построить тоннели и мосты? РЖД, которая сейчас только и делает, что сокращает и отменяет электрички? Или всё-таки тот, кто породит проблему "неомосквичей" - московские власти?

ИТОГИ

Что следует делать тем, кто реально и на деле борется против выдворения москвичей за МКАД, против разделения на богатый центр и трущобные пригороды? На мой взгляд, надо действовать двояко. С одной стороны, всеми силами противостоять такому вот выселению. С другой, если такое выселение предотвратить невозможно,  то требовать соблюдения прав выселяемых, требовать развития инфраструктуры пригородов ЗА СЧЁТ ГОРОДА. Каждая новая "выбитая" у властей дорога, станция метро в Московской области, каждый тоннель и мост будет самым сильным доводом, который покажет, что экономить на простых людях вовсе не выгодно, а оборачивается в итоге тем, что ещё больше средств придётся расходовать на нужды этого самого простого человека. Может тогда все, наконец, поймут, что москвича надо переселять именно в Москве, а не в сибирской деревне или Электроуглях.




Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме