17:45 23.10.2007 | Все новости раздела "КПРФ"
22 октября конструкторскому бюро имени А.Н. Туполева исполнилось 85 лет
Это КБ – одно из старейших в России. Почти все созданные им самолеты составили эпоху в развитии отечественной и мировой авиации. Андрей Николаевич Туполев – конструктор первых в мире цельнометаллических тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3, которые, появившись на рубеже 30 годов двадцатого века, намного опередили свое время. Эти машины участвовали в спасении челюскинцев, сражались на фронтах Великой Отечественной войны. В 1937 году экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова совершили на созданном туполевцами самолете АНТ-25 рекордные беспосадочные перелеты через Северный полюс в Америку. Необходимо отметить, что эти выдающиеся результаты не были бы достигнуты без постоянного внимания правительства СССР и Коммунистической партии к развитию авиации.
В годы войны наводили ужас на фашистов фронтовые бомбардировщики Ту-2, а в конце сороковых годов на вооружение советских ВВС поступил первый стратегический бомбардировщик Ту-4.
Прославилось КБ и своими гражданскими самолетами – первым реактивным пассажисркими лайнером Ту-104, межконтинентальным Ту-114, трудягами Ту-134 и Ту-154. Еще одним достижением знаменитого КБ стал сверхзвуковой пассажирский Ту-144.
Сегодня бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, способные нести ядерное оружие, по-прежнему составляют основу наших стратегических воздушных сил. А парк гражданских самолетов нынешней России в значительной мере представлен все теми же, оставшимися с советских времен «134-ми» и «154-ми». К сожалению, смены им почти не поступает. Отечественные авиакомпании предпочитают приобретать подержанные «боинги» и «аэробусы». Уже несколько лет назад туполевцами созданы среднемагистральные Ту-204 и Ту-334, но на воздушных трассах их можно встретить крайне редко.
Коммунисты неоднократно обращались к проблемам авиапрома. Например, выступая в июле 2006 года на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» лидер КПРФ Г.А. Зюганов заявил: «Мне приходится по сто раз в год садиться в самолет. Любой нормальный человек, знающий, в каком состоянии у нас находится авиация, задумается о состоянии авиапрома, хотя такие мысли, надо гнать прочь при посадке в лайнер. Сегодня мы покупаем западное старье и не производим своих самолетов, а железо, оно имеет свойство ломаться. В свое время пятнадцать заводов СССР производили тысячи летательных аппаратов в год, а сейчас для себя мы ничего не делаем. Стране нужна промышленная политика. Я вносил в Думе на закрытое заседание вопрос о развитии авиации. А наши правительственные чиновники договорились до того, что, мол, авиапромышленность нам не нужна. Более идиотской политики для страны протяженностью в 11 часовых поясов трудно себе представить!»
Прошло уже больше года, но кардинальных сдвигов в положении отечественного авиапрома не произошло. Более того, в связи с предстоящим вступлением России в ВТО ситуация резко ухудшится. Остается только одно – полная смена социально-экономического курса. Иначе российскому самолетостроению, в том числе и славному КБ им.Туполева, просто не выжить.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме