13:45 22.09.2007 | Все новости раздела "КПРФ"
Г.А.Зюганов: О принципиальных отличиях программных требований КПРФ от пустой риторики политических оппонентов. Продолжение доклада на XII (внеочередном) съезде КПРФ
Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов выступает с докладом на XII (внеочередном) съезде КПРФ. Лидер КПРФ остановился на принципиальных отличиях программных требований КПРФ от пустой риторики политических оппонентов
Наша борьба протекает в очень непростых политических условиях. Сложность в том, что, с одной стороны, мы можем говорить о принципиальной идеологической победе КПРФ, о левом повороте в настроениях российского общества, о популярности нашей программы. А с другой — об активном перехвате и заимствовании наших лозунгов другими партиями: от “Единой России” и партии “небритого социализма” Миронова до ЛДПР.
Поэтому нам необходимо на практике доказывать принципиальное отличие программных требований КПРФ от пустой риторики политических оппонентов.
Например, все филиалы “партии власти” много рассуждают о социальных программах, даже обещают решение острейших проблем. Но они, в отличие от КПРФ, ничего не говорят о проблеме собственности. У нынешнего ельцинско-путинского государства нет собственности. Её около 10 процентов. При таком соотношении государственной, общественной и частной собственности у государства просто нет возможности для развития экономики, поддержания образования, науки, здравоохранения. Поэтому все обещания других партий без решения проблемы собственности — это обман. Они даже говорить о национализации ключевых отраслей боятся. Ни “Единой России”, ни партии Миронова, ни ЛДПР просто не позволят это сделать спонсоры-олигархи и кремлевские кукловоды.
Никто, кроме коммунистов, не ставит вопрос о коренном ремонте вертикали власти в стране, о возрождении народовластия. Президент всех назначает — губернаторов, судей, прокуроров, правительство, аудиторов Счётной палаты — и ни за что не отвечает. Весь этот лом вертикали власти не укоренён в народное представительство, которое ныне в бесправном и безвластном состоянии сверху донизу. Народ не в состоянии ни контролировать, ни спросить с чиновничества и исполнительной власти. Эта уродливая схема абсолютно неэффективна. Поэтому мы принципиально за баланс полномочий всех ветвей власти. Без контроля и прямого народного влияния на власть государство будет и дальше гнить, превращаясь в откровенную полицейщину.
Только КПРФ выдвигает принципиальное требование формирования ответственного перед парламентом правительства национальных интересов.Правительства, которое бы проводило левоцентристскую политику в интересах большинства граждан. В современной истории только один раз удалось сформировать такое правительство, в которое входили коммунисты. Это кабинет Примакова—Маслюкова, созданный после дефолта в 1998 году. Это правительство, действуя при полной поддержке и под контролем парламента, оттащило страну от края пропасти обеспечило невиданные темпы экономического роста (24% за восемь месяцев), проводило политику в интересах большинства.
Только КПРФ принципиально ставит вопрос о возвращении народу контроля над природными ресурсами, повороте всех финансовых потоков на нужды развития страны. Как власть бюрократов и олигархов опирается на криминальный бизнес, так и власть народа должна опираться на свой базис — общенародную собственность. Нельзя вернуть власть народу, не вернув ему собственность. Страна продает в год почти 300 миллионов тонн нефти. Это по две тонны на жителя. Куда же идут доходы от реализации природных богатств? Львиную долю доходов рассовала по карманам олигархия, подкармливая “золотой миллион” “новых русских”. Но даже остающиеся государству средства закачиваются за границу. Такая политика просто обескровливает экономику, она смертельно опасна для страны, большая часть которой находится в зоне вечной мерзлоты, сурового климата.
Только Компартия предлагает принципиально иную стратегию экономического развития России на пути выхода из порочного круга сырьевой модели. Добычу — заморозить, направить средства не на ее увеличение, а на разведку полезных ископаемых. Переработку сырья — резко увеличить. Экспорт — сократить. Бюджет при этом не потерпит урона, ибо физическое сокращение экспорта повлечет за собой рост цен на энергоносители. Вести гибкую политику цен на энергоносители и сырье, варьируя их в зависимости от долговременных и текущих интересов государства и народа.
Однако мы вовсе не поборники уравниловки. Наоборот, наша принципиальная позиция такова: мы за всякий производительный труд, за многоукладную экономику, за баланс государственных и личных интересов в экономике. Мы хорошо понимаем, что есть отрасли народного хозяйства, в которых от национализации дела пойдут не лучше, а хуже. Это касается производства многих товаров народного потребления, розничной торговли, сферы услуг. Тысячи членов партии — бывшие инженеры, врачи, учителя, военные, учёные, рабочие, крестьяне — трудятся сегодня на малых и средних предприятиях. Нам, коммунистам, небезразличны их проблемы. Ведь, как показывает исторический опыт, все страны, успешно выходившие из кризиса, делали опору на малое предпринимательство, которое поднимало лёгкую и пищевую промышленность, сельское хозяйство и переработку. Как же мы можем выступать против того, что служит на пользу людям, помогает решать социальные проблемы и способствует в конечном итоге укреплению государства?
Но есть отрасли, в которых от национализации дела пойдут лучше, с пользой и для трудящихся, и для всей страны. В России сегодня 2,5 тысячи крупнейших предприятий и компаний, которые обеспечивают 80 процентов всех налоговых поступлений в государственную казну. Мы считаем, что доходы этих предприятий должны быть освобождены от коррупционных поборов и также поступать в казну.
Наши оппоненты заговорили о социализме, о государствообразующей роли русского народа. Но только Коммунистическая партия ставит эти проблемы в комплексе: о соединении национально-освободительной борьбы с борьбой за социализм. Мы обязаны убедить всех настоящих патриотов в том, что только великая и социалистическая Российская держава способна гарантировать сильные и уважаемые позиции нашей стране в мире, обеспечить достойное положение в обществе государствообразующего русского народа. Без этого невозможны межнациональное единство, мир и согласие в Российской Федерации.
Ни о какой социальной стабильности в нашей стране не может и быть речи, пока существует нынешний колоссальный разрыв в доходах. Преодолеть пропасть в уровне доходов — одна из стратегических задач. Ситуация просто нетерпима: бедные становятся всё беднее, а олигархия все больше жиреет. Разрыв в доходах между 10 процентами самых бедных и самых богатых достиг двадцатипятикратного уровня, а в Москве доходит до 40. Для сравнения: в СССР он составлял четыре раза, в Европе сегодня доходит до шести-семи раз. Поэтому жизненно необходимо ввести прогрессивную шкалу налогообложения, за счет чего можно получить огромные средства в казну. Но это очень конкретный экономический вопрос, требующий дифференцированного подхода. Здесь нельзя рубить сплеча. Если в провинции 12—15 тысяч рублей — это приличные деньги, то в Москве 12 тысяч может даже на квартплату не хватить. Поэтому надо сесть и всё спокойно посчитать.
Наконец, только КПРФ прямо указывает на те стратегические внешнеполитические задачи, без решения которых все разговоры о “великой России” останутся пустой болтовней. Сильная Россия в этом мире никому не нужна. Все разговоры о партнерстве с Западом обернулись национальным унижением. Мы для них не партнеры, а клиенты и доноры. Это особенно очевидно на примере череды геополитических поражений России, бегства из Восточной Европы, распада единого Отечества. Несмотря на такие уступки, продолжается расширение НАТО. Американские базы расползлись от Прибалтики до Средней Азии. А в Польше и Чехии устанавливаются ракетные комплексы США.
В XXI веке выживут только самодостаточные государства или объединения нескольких государств. СССР был могучим самодостаточным государством. Россия — самый крупный осколок некогда единой советской сверхдержавы. И необходимо трезво осознавать, что ни одно другое государство на этом пространстве не может эффективно развиваться без России, не выстраивая с ней взаимовыгодное сотрудничество.
Мы боремся за создание союзного государства, прежде всего союза России, Украины, Белоруссии и, может быть, Казахстана для совместного построения нашего общего будущего и противодействия внешним угрозам. Без такого взаимодействия никакой суверенной перспективы у данных государств нет.
Все эти положения отражены в нашей предвыборной программе.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме