18:15 06.08.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Коммунисты Тамбова рассказывают об истинном содержании реформы ЖКХ

Губернатор Амурской области на 1 копейку повысил тариф за электроэнергию и за счет этого финансировал содержание футбольной команды "Амур". Глава администрации г. Тамбова М. Косенков тоже является президентом футбольного клуба "Спартак"...

С июня 2006 года управляющие компании усиленно предлагали собственникам жилых помещений заключить договора на управление многоквартирными домами. Нам усиленно разъясняли, что теперь, согласно п. 1 ст.36 Жилищного Кодекса, в состав общего имущества в многоквартирном доме входят не только лестничные площадки, коридоры и чердаки, подвалы и крыши, но и лифты, и лифтовые шахты. А за содержание и ремонт общего имущества собственники жилья должны платить пропорционально общей площади занимаемой квартиры.

Но при этом в первую строку счета-квитанции включили все общее имущество (всего 13 наименований), кроме "содержание и ремонт лифта". Оплата работ по "содержанию и ремонту жилья" производится по установленному тарифу, при этом жильцы, имеющие право на меры социальной поддержки по федеральному законодательству, оплачивают эти работы в размере 50% от занимаемой площади, в т. ч. и члены семьи, проживающие совместно с ними.

Якобы для удобства расчета с организациями, осуществляющими работы по "содержанию и ремонту лифтов", эта строка выделена в счете-квитанции отдельно. Казалось, "содержание и ремонт лифта" является составной частью строк "содержание и ремонт жилья", следовательно, и льгота в 50%-ой оплате должна предоставляться тем же категориям жильцов. Однако плата по этой строке взимается без льгот, а с учетом социальной нормы жилья (на 1 человека 33 кв. м, на 2-х - 42 кв. м, на трех и более - по 18 кв. м на человека). А что же входит в сумму оплаты за "содержание и ремонт лифта": электроэнергия, потребляемая при работе лифта, диспетчерская связь, профилактические работы и ремонт в случае поломки. А все ли жильцы дома пользуются лифтом? Конечно, нет. Таким образом, Управляющие компании взимают плату за навязанные жильцу услуги, что противоречит положениям Закона "О защите прав потребителей". При этом превышаются установленные тарифы, часть жильцов лишаются мер социальной поддержки, установленных законодательством. Плата берется не по числу жильцов, пользующихся этой услугой, а по занимаемой жилой площади. Но ведь жилая площадь лифтом не пользуется! Странно получается, 1 -2 жильца, проживающие на первом-втором этажах в 3-х комнатной квартире, платят больше чем 3-4 человека, проживающих в однокомнатной на верхних этажах?!

Управляющие компании введение отдельной строки "содержание и ремонт лифта" оправдывают простотой расчетов с обслуживающими организациями: средства по этой строке целиком перечисляются им. Но они лукавят, т. к. тариф 0,73 руб. все равно приходится разбивать на две части:

- оплата за электроэнергию, потребляемую при работе лифтового оборудования;

- оплата за работу по текущему обслуживанию и ремонту лифта.

Как учесть электроэнергию, потребленную при работе лифтового оборудования? Это - забота поставщика услуг. Ведь не ходим мы на базар со своими весами!

Управляющие компании, оправдывая свои действия, ссылаются на решение Тамбовской городской Думы № 168 от 26.04.06. Да, там действительно записано:

"Установить плату за услуги (!) и работы по содержанию и текущему ремонту лифтов населению г. Тамбова, проживающему в государственном и муниципальном жилом фонде, с 1 июня 2006г. в размере 73 копейки с учетом НДС в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с уровнем оплаты 100% от экономически обоснованного тарифа."

Вот вам и "услуги". За электроэнергию брать плату не по мощности прибора, а по площади жилья. И второе: приватизированные квартиры являются частным жилым фондом и никак не могут относиться к государственному или муниципальному жилищному фонду, значит, в течение года с жильцов этих квартир незаконно (вопреки решению городской Думы) взимается плата.

Лифт, как и труба холодного водоснабжения, электрические сети являются техническими устройствами, посредством которых предоставляются услуги. Эти устройства жильцы обязаны и готовы содержать как общее имущество многоквартирного дома. Но оплачивать они обязаны только полученную услугу (куб. воды, кВт.-час электроэнергии) и не оплачивать услуги, которыми они не пользуются, как, например, подъем и опускание на лифте.

Управляющие компании говорят, что жильцы 1 и 2 этажей ездят в гости к соседям на верхние этажи и поэтому тоже должны платить. Но это надо доказать, есть презумпция невиновности.

Что необходимо сделать жильцам, проживающим на 1 -2 этажах в домах с лифтами?

1. Отказаться от услуги, т. е. написать в Управляющую компанию заявление от всех жильцов 1-2 этажа, с просьбой отключить кнопку вызова (заказа) лифта.

2. Написать в Управляющую компанию претензию о завышении тарифов и взимании платы за услуги, которыми они не пользовались и потребовать возмещение нанесенного материального ущерба за весь период взимания платы. Жильцы-льготники также должны указать, что их незаконно лишили мер социальной поддержки, предоставленных законодательством.

3. Потребовать разделить в едином платежном документе оплату "за содержание и ремонт лифта" и включить это в первую строку, как за содержание и ремонт общедолевого имущества многоквартирного дома и "услугу по пользованию лифтом" - для желающих пользоваться этой услугой.

4. Потребовать от Управляющей компании предоставление перечня услуг и калькуляции тарифа по копейкам за каждый квадратный метр (куб. метр, кВт-час) по каждому виду услуг.

Мы производим 100% оплату содержания и ремонта жилья. Почти 20% наших платежей идет на оплату административно-управленческого персонала Управляющей компании. Жильцы вправе требовать эффективной и качественной работы компаний на основе полного и точного применения нормативных и законодательных актов.

Н.ГАЛЬЦЕВ

Публикуя эту статью, коммунисты выступают в качестве щита трудового народа, защищая его права от чиновников-грабителей, от произвола в коммунальной сфере.

Мы надеемся, что данная публикация поможет простым гражданам сит завесу лжи и обмана с проводимой реформы ЖКХ, суть которой в сегодняшнем исполнении одна - повысить тарифы для населения, снять с власти все обязательства по сохранению и улучшению содержания жилищно-коммунального комплекса.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме