06:45 04.08.2007 | Все новости раздела "КПРФ"
От промышленной сверхдержавы – к голодной колонии?
Утром 20 июля 2007 года диктор московского телевидения с радостью в голосе и на лице сообщил: "Фирма "Сименс" в Германии приступила к производству восьми скоростных поездов для России, которые будут эксплуатироваться на линии Москва — Санкт-Петербург со скоростью 200 км в час. Постройка этих поездов на российских предприятиях была признана сторонами экономически нецелесообразной... Фирма рассматривает вопрос о привлечении российских предприятий для производства комплектующих изделий". (Для какой из двух стран обеспечивается "экономическая целесообразность" принятого решения, сказано не было.)
Вот так, наигранно улыбаясь для успокоения населения, Россию — великую железнодорожную державу — заставляют прощаться со способностью и перспективой самой строить для себя и на экспорт современный подвижной состав. Правительство Германии и руководство фирмы "Сименс" на десятилетия обеспечили работой и достатком сотрудников своей фирмы, и без того неплохо зарабатывающих.
Мы же в свой дом радостно пригласили серьёзного конкурента. Пригласили, прекрасно зная, что передача производства этих поездов в Германию оставит без работы машиностроителей в Твери и Торжке, конструкторов в Санкт-Петербурге и Новочеркасске, металлургов, электромашиностроителей, приборостроителей и т. д.
Можно предполагать, что с железнодорожным машиностроением хотят сделать то же, что "реформаторы" уже сотворили с отечественным станкостроением и делают с авиастроением, т. е. уничтожить. Первый вице-премьер г-н Иванов на днях признался с экрана, что наше экспортное станкостроение за годы реформ со второго места в мире отброшено на 22-е место (!). Мы и сами это видим по разорённым станкозаводам.
А для погубления авиастроения "Аэрофлот" (возглавляемый зятем г-на Ельцина) десятками закупает "Боинги", оставляя без заказов самолётостроительные заводы России.
Похоже, что дошёл черёд до нашего транспортного машиностроения, которое в советское время производило и экспортировало тысячи локомотивов. Министерство транспорта начинает с покупки скоростных поездов, хотя уже десятки лет работает скорый поезд нашей, советской постройки — "Красная стрела", который при желании давно можно было бы усовершенствовать. Но на это обладатели стабилизационных триллионов якобы "не находят" денег, а вот для фирмы "Сименс" деньги (и в десятки раз большие!) найдутся.
В печати сообщалось, что лет 6 назад был построен и успешно испытывался на линии Санкт-Петербург — Москва новый скоростной поезд отечественной конструкции — "Сокол". Его спроектировали ленинградские конструкторы, построили тверские машиностроители. "Сокол" развивал максимальную скорость более 230 км в час, при которой из наполненных до краёв стаканов на столиках не выливалось ни капли воды — убедительное доказательство прекрасных комфортных и динамических качеств поезда.
Оставалось закончить доводку отдельных механизмов и организовать производство, что было возможно при умеренных капиталовложениях. Вот это и было бы экономически целесообразным для нашей страны решением. Но по чьей-то злой воле работы по отечественному "Соколу" были прекращены. Пресса сообщала также о создании в России скоростного локомотива для пассажирских поездов, который показал скорость более 270 километров в час! Для постройки таких машин тоже денег, видимо, не нашлось.
Раньше мы слышали на лекциях о жестокости капиталистической конкуренции, теперь мы её воочию видим. И можно предположить, что к запрету "Сокола" приложили руки конкуренты российского транспортного машиностроения, вероятно, не без помощи их здешней агентуры — лоббистов.
Как сообщалось в прессе, спустя некоторое время после отказа "Соколу" в праве на жизнь были начаты переговоры с зарубежными фирмами, в том числе с фирмой "Сименс", причём речь шла о производстве скоростных поездов на предприятиях в России, используя техническую документацию зарубежных партнёров. Такое решение оставляло безработными наших конструкторов, но поддерживало бы развитие нашего производства, наши заводы.
Для России это было бы не очень выгодным, но приемлемым. Однако и половинчатое решение, очевидно, не устроило западных "партнёров"-конкурентов, они ведь борются за интересы своей, а не чужой страны, своих, а не чужих рабочих и инженеров, за экономически целесообразные для себя договорённости. Как немецкие "партнёры" добились максимально выгодного для себя решения — целиком производить скоростные поезда для продажи России, какие характерные для "рынка" средства были или не были при этом использованы, никто, кроме прокуратуры, узнать не сможет...
ПОЧЕМУ изготовление скоростных поездов на предприятиях "Сименса" не выгодно России?
Прежде всего — нетерпима потеря рабочих мест на наших машиностроительных, электромашиностроительных, приборостроительных предприятиях в условиях и без того немалой безработицы и низкого жизненного уровня десятков миллионов человек.
Столь же неприемлемо то, что Россия, имеющая на сегодня кадры конструкторов и рабочих для выполнения таких работ, требующих высокой квалификации, через несколько лет потеряет эти кадры, оставшиеся невостребованными. И тогда уже в России некому будет создать скоростной поезд под названием "Сокол" или "Россия" ни для себя, ни для экспорта. И отечественный, и зарубежный рынки скоростных (а потом и других?) поездов будут для России потеряны безвозвратно. И это называют "экономической целесообразностью"! А надо бы называть деиндустриализацией и колонизацией России.
Использование поездов чужого изготовления связано с большими финансовыми потерями для государственного бюджета и рисками. Во-первых, стоимость западноевропейского поезда будет в три и более раз превышать стоимость такого же поезда отечественной постройки. Это неизбежно, поскольку зарплата работников "Сименса" в 5 — 10 раз выше, чем у наших машиностроителей.
Во-вторых, мы попадаем в полную зависимость от фирмы по поставкам запасных частей, которые на мировом рынке продают по ценам, в 10 раз превышающим их стоимость в составе машины.
В-третьих, заинтересованным зарубежным организациям ничего не стоит встроить в электронную систему управления поездом незаметный наноэлемент, который может по сигналу через спутник в любой нужный кому-то момент, например, остановить поезд.
В последнее время на высшем уровне часто говорят о том, что Россия не должна "сидеть на нефтяной игле", что она должна экспортировать конкурентоспособную продукцию. И в то же самое время те же лица почему-то принимают решения, закрывающие для России возможность выхода на самые выгодные рынки наукоёмкой продукции, где мы пока имеем шансы на победу в конкурентной борьбе — рынок широкофюзеляжных самолётов, станочного, металлообрабатывающего, кузнечно-прессового и бурового оборудования. Теперь вот — начинаем терять рынок подвижного состава железных дорог.
Эти решения, экономически целесообразные для "партнёров", глубоко нецелесообразны для нашей страны, для нашего народа. Более того, они лишают Россию будущего, ведут к необратимому сокращению интеллектуального, трудового, промышленного потенциала страны и поэтому являются преступными по отношению к ныне живущим и следующим поколениям нашего народа.
Идя таким путём, можно прийти к дореволюционному состоянию промышленности, когда заводы и шахты, а следовательно, и такая же часть прибылей на 70 — 80% принадлежали английскому, бельгийскому, немецкому и т. д. капиталу, а царская Россия вынужденно покупала даже когда потребовалось, пушки, снаряды и винтовки, расплачиваясь золотом, обнищанием народа и кровью экспедиционных корпусов.
То есть, кроме потери сельскохозяйственной независимости, нас толкают к потере и промышленной независимости. История с проектом "Сахалин-2", который так же бездумно приветствовался "демократическим" телевидением и прессой, а оказался разорительным и для финансов, и для экологии, свидетельствует о том, что при заключении крупных сделок с зарубежными фирмами возможны трагические ошибки (или умышленные деяния?) с тяжёлыми последствиями для нашей страны.
В условиях коррумпированности чиновничества, о которой неоднократно говорил президент, зарубежным фирмам, по-видимому, не так трудно на переговорах выторговывать выгодные для себя условия сделок. А пресловутая "коммерческая тайна" помогает скрывать действительный смысл таких соглашений не только от наших специалистов и народа, но, возможно, и от аппарата президента.
И в данном случае об условиях сделки ничего не известно. Не говорится, как подсчитана и чем объясняется "экономическая нецелесообразность" для нас постройки скоростного поезда на российских предприятиях? Сколько стоит состав немецкой постройки по сравнению с нашим? Какую неустойку мы будем выплачивать фирме, если они докажут, что простой или повреждение состава вызвано плохим состоянием нашей железной дороги? Сколько будет стоить билет на этот поезд до Санкт-Петербурга и кому по карману будет эта поездка и т. д. и т. п.
Напряжённым трудом всего нашего народа в советское время была создана могучая промышленность России, которая производством эффективного оружия обеспечила нашу победу над европейским фашизмом, создание первой в мире атомной электростанции, ядерный паритет с США и ракетно-ядерный щит, гагаринский выход в космос. Были созданы лучшие в мире самолёты МиГ, Су, Ил, Ту, Ан, лучшие в мире ледоколы, подводный и рыболовный флоты, мощный железнодорожный транспорт.
Наша индустрия обеспечивала промышленную самостоятельность и безопасность страны. Тракторы, комбайны, станки, корабли, локомотивы и электрички мы производили сами. Продукцию машиностроения мы экспортировали и в развивающиеся, и в капиталистические страны, несмотря на сопротивление зарубежных фирм и правительств. Вся Восточная Европа и многие азиатские страны летали на самолётах Туполева, Ильюшина, Антонова. Сейчас они почти вытеснены "Боингами" и аэробусами, а почему? Президент России пользуется отечественным самолётом Ил-96, а руководители "Аэрофлота" и других авиакомпаний закупают десятками самолёты североамериканских и западноевропейских производителей, зная, что оставляют без заказов, без работы и обрекают на смерть самолётостроительные и моторостроительные заводы в Воронеже, Ульяновске, Самаре, Перми и других городах России.
Эти люди, демонстрирующие пренебрежение интересами своей Родины во имя корпоративной или личной выгоды, могут ли быть руководителями жизненно важных сфер экономики России? Почему эти действия в пользу зарубежных конкурентов не встречают противодействия в правительстве?
Подрыв и разорение отечественной промышленности, если их не остановить, приведут к гибели наших детей и внуков, когда (говорят, всего лет через 20) кончится нефть и не на что будет купить продовольствие и топливо из-за погубления своего конкурентоспособного производства. Не дать погубить промышленность — буквально вопрос жизни или голодной и холодной смерти народа России — у нас не Африка, у нас 6 месяцев зима. Молчание специалистов, рабочих, инженерных, научных коллективов предприятий и институтов, боязнь честных людей воспротивиться гражданскими, конституционными методами разрушению производства дорого обойдётся каждой семье в России. Боязнь эта не беспочвенна — теперешний "работодатель" может "свободно" освободить от работы и обречь на нищенство любого, кто возразит против выгодной ему сделки. Профсоюзы бесправны, в Думе большинство продолжает преступную приватизацию и не болеет за страну — слишком много обманутых голосовало в своё время за ельцинистов, и теперь жаловаться некому.
Но если взяться всем трудовым миром, российскую промышленность ещё можно спасти и возродить. Примером может стать прямое обращение Г.А.Зюганова от ЦК КПРФ к президенту по поводу рейдерского захвата и угрозы разрушения Пермского порохового завода: "Разрушение такого предприятия, идущее при прямом пособничестве правительственных бюрократов и чиновников, наносит прямой ущерб национальным интересам страны". Такой же ущерб был бы нанесён стране ликвидацией производства отечественных самолётов и поездов. Россия велика, и ставить жизненные связи её регионов в зависимость от поставки самолётов из США и поездов из Германии — преступно. Это должны понять все патриоты России, её правительство и её президент.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме