19:45 29.07.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Генерал-майор авиации Е.И.Копышев: «Бизнес-хапструктуры» доэкплуатировали 43-летний Ан-12 до катастрофы. Безопасность полетов и частная собственность несовместимы

Специально для KPRF.RU член ЦК КПРФ, Председатель ЦИК Международного союза советских офицеров, генерал-майонр Е.И.Копышев прокомментировал сегодняшнее трагическое известие о катастрофе под аэропортом «Домодедово» самолет Ан-12 авиакомпании «Атран».

Под аэропортом Домодедово, сразу после взлета в 4.16 мск 29 июля с.г. потерпел катастрофу самолет Ан-12 авиакомпании «Атран». Все находящиеся на борту 7 человек погибли, самолет полностью разрушен. На месте катастрофы работает комиссия. Вероятно, что нам снова будут говорить о человеческом факторе и винить экипаж в собственной гибели. При этом будут замалчивать, что Ан-12 один из лучших в мире грузовых самолетов, серийно производился с 12 декабря 1957 года по 1978 год. Использовался в военно-транспортной авиации ВВС для перевозки военных и гражданских грузов, десантирования личного состава и военной техники ВДВ,  решения гуманитарных задач. Отлично зарекомендовал себя в Афганистане, при оказании интернациональной помощи  странам народной демократии и социалистического выбора. В 1991-92 гг. летчики НИИ ВВС установили на Ан-12  39 мировых рекордов высоты и скорости полета.

Современный этап биографии самолета связан, прежде всего, с коммерческими перевозками. Довольно много «двенадцатых» в настоящий момент снимается с вооружения и передается недавно образованным большим и малым авиакомпаниям. Последние, благодаря низкой закупочной цене этих машин, извлекают с их помощью неплохую прибыль. Проблема состоит в том, чтобы обеспечить должную культуру их технического обслуживания и ремонта. Для ветерана Ан-12 этот вопрос вообще является ключевым. 

Одной из актуальнейших современных проблем Ан-12 является продление ресурса. В настоящее время парк этих машин эксплуатируется «по состоянию», а АНТК проводит усталостные испытания одного из лидерных самолетов. На начало 1995 г. ресурс некоторых Ан-12 продлен до 43000 ч, 16000 полетов, 40 лет эксплуатации.  

Да, виноват человеческий фактор. Но он не в кабине Ан-12 работал. А в кремлевских и правительственных кабинетах, расчленивших могучий «Аэрофлот» на сотни мелких авиакомпаний, уничтожающий авиапром России.  В той же компании «Атран», всего семь самолетов. Каждая из таких авиационных «бизнес-хапструктур» в погоне за прибылью эксплуатирует экипажи и технику до катастрофы, наплевав на технические нормы и написанные кровью летного состава правила безопасности полетов. И, разумеется, фактически, не несут никакой ответственности за гибель людей.

Данный самолет выпущен 31 января 1964 года, срок летной годности до 14 ноября 2007 года (43 года).

Подобная катастрофа самолёта Ан-12 произошла 7 июля 2006 г. в районе аэропорта города Гома, Демократическая Республика Конго. Самолет принадлежал частной конголезской авиакомпании «Mango Airlines». Все 5 членов экипажа погибли. Потерпевший катастрофу Ан-12  был изготовлен в Ташкенте в октябре 1963 г. Его летная годность  закончилась 30 марта 2001 г.(38 лет).  После этого на самолете не выполнялось никаких работ по продлению ресурсов и сроков службы.

Советские офицеры, верные присяге трудовому народу, выражают искреннее соболезнование родным и близким погибших. Убеждены, что подобные катастрофы прекратятся только после возвращения в государственную собственность авиационного транспорта и восстановления правил эксплуатации воздушных судов и безопасности полетов советского времени. Но для этого надо менять существующую в России буржуазную воровскую власть.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме