13:30 07.06.2007 | Все новости раздела "КПРФ"
Выступление С.И.Штогрина на Правительственном часе в Госдуме
«О мерах принимаемых Правительством Российской Федерации, по повышению эффективности осуществления контрольных и надзорных функций за обеспечением пожарной, экологической, технологической, атомной и транспортной безопасности.»
Уважаемые представители правительства, уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего правительственного часа, я бы сказал горячая, даже с некоторым кровавым оттенком. Вопрос стоит так, способно ли федеральное правительство обеспечить безопасность своих граждан на производстве и общественных местах и достаточно ли законодателями дано полномочий различным правительственным структурам для этого, или нам парламенту страны нужно срочно потрудиться и дать им дополнительные рычаги, что бы предотвратить гибель людей.
Из прозвучавших сегодня выступлений Кириллова Г.Н., Пуликовского К.Б., и Курзенкова Г.К. вытекает, что законодателем основная работа по нормативному обеспечению деятельности руководимых ими органов осуществлена. Конечно, прозвучали интересные предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в области ядерной безопасности в выступлении Константина Борисовича Пуликовского и я уверен они будут поддержаны Государственной Думой и их следует как можно скорее вносить. Звучали сегодня предложения к нам об усилении уголовной и административной ответственности за нарушения законов в разных сферах обеспечения безопасности. Думаю, что они тоже заслуживают внимания. Но я хочу подчеркнуть, что основа создана, законодательная основа для деятельности контрольных органов существует и у них есть необходимые полномочия для эффективной работы.
Таким образом, получается, что в основном законодатель свою часть работы исполнил, нами даны все необходимые полномочия исполнительной власти и проблема состоит в том чтобы эти полномочия исполнительная власть реализовала. И получается что она исполнительная власть не способна сделать то, что ей поручено.
И главная причина, на мой взгляд, состоит в том, что после 1991 года и развала Советского Союза исполнительная власть в России находится в состоянии постоянного реформирования. Одни структуры упраздняются, другие создаются, полномочия туда сюда тасуются и всему этому конца и края не видно. Особенно большой удар по отлаженной в советское время системе контроля за безопасностью на производстве нанесла административная реформа начатая по инициативе Дмитрия Козака. Это же надо додуматься в одно агентство слить функции по фитоконтролю и борьбе с браконьерами на водоемах, к примеру, поручили экспертизу проектов горных работ и определения нормативов потерь Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, которая никогда этим не занималась и делать это там просто некому.
Если говорить о тех трагедиях, которые происходят на угольных шахта, то я убежден надо разобраться в первопричинах этого. Как говорил Казьма Прутков, зри в корень. А если зрить в корень, то надо понять, а какой же орган государства нашего в первую очередь отвечает за безопасность горных работ. Такой орган есть- это горный надзор. И не Шойгу со спасателями в первую очередь должен быть на аварийной шахте, а руководитель горного надзора страны с своими горными спасателями, ведь его подчиненные согласовали проект горных работ, его подчиненные должны были следить за соблюдением этого проекта, его подчиненные должны были остановить работы при обнаружении нарушений техники безопасности. И никто не должен вмешиваться в деятельность горного надзора, дублировать его функции или подменять его. А сейчас каждому хочется поучаствовать в организации добычи полезных ископаемых и подкормиться, вот и слетаются, как мухи на мед все кому не лень к недропользователю. Что понимает в технологии горных работ аппарат Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Да ничего. А постановлением Правительства страны именно ему поручена экспертиза, даже не согласование, а государственная экспертиза проектов горных работ. Что в этой ситуации сделает агентство. Оно создаст по соседству структуру, какое-нибудь партнерство, которое за большие деньги, а если надо сделать экспертизу быстро, то за очень большие деньги сделают нужную экспертизу. Подобные структуры уже есть, Ростехнадзор и Роснедра создали для проведения государственной экспертизы коммерческие организации типа
«НАЭН»- национальная организация по эксплуатации недр, «Эксперт «плюс» и другие.
Я убежден, государственные функции по контролю за горными работами должен осуществлять один орган и всецело отвечать за весь комплекс работ начиная от проектов и заканчивая инспекторскими проверками на рабочих местах. И нечего там делать больше никому, тем более, коммерческим организациям. А всякие госэкспертизы проводить госорганами за бюджетные деньги и с надлежащим качеством. Недрапользователи столько налогов и иных платежей вносят в бюджет, что запросто можно на это найти деньги, а не обогащать чиновников через всякие присосавшиеся фирмочки. Ведь что происходит в жизни. В городе Биробиджане один предприниматель добывает в карьере глину для изготовления красного кирпича. В карьере работает один экскаватор и пара самосвалов. В год добывается всего три тысячи кубометров глины, а фирмочи потребовали от него за разработку и экспертизу проекта горных работ аж 500 тысяч рублей.
А если продолжить тему влияния административной реформы на эффективность работы контрольных органов, то самое ужасное, что все эти перетрубации в аппаратах исполнительной власти привели к тому, что самые подготовленные, самые ценные кадры разбежались и, порой сегодня, просто работать некому. Отсюда и низкий уровень тех контрольных мероприятий, которые проводятся чиновниками, и все более расползающееся взяточничество. За деньги любой акт можно получить, все зависит просто от суммы взятки.
Есть еще один феномен нынешнего этапа административной реформы, когда контролирующих и иных, государственных контор, согласующих разные решения и дающие разные справки становиться все больше и больше. Теперь шага нельзя ступить без разрешения либо уведомления разных чиновников, а порядка на производстве, особенно в части безопасных условий труда все меньше и меньше. Бардак в этом деле растет прямо пропорционально числу контролирующих органов и числу чиновников в них. Приведу еще один пример из Биробиджана. Чтобы получить разрешение на отвод земли под застройку здесь потребовалось предпринимателю получить 24 согласования и на это ушло полтора года. А можно представить какие круги ада нужно пройти, что бы получить разрешение на добычу полезных ископаемых.
И еще об одной стороне деятельности контрольных органов. Все они еще являются главными администраторами доходов федерального бюджета, и им устанавливается план по доходам, а не выполнения плана, как всем известно, карается. Карается очень просто, чиновники лишаются разных премий. А поскольку система оплаты их труда весьма оригинальна, оклады мизерные, различные премии, доплаты, надбавки за сложность и секретность увеличивают оклад в несколько раз, порой 5-6, то чиновники ищут всякие возможности содрать с предприятий деньги и перевыполнить план по доходам, например экологи Еврейской автономной области в этом году должны собрать 10 млн. рублей.
Если говорить о пожарах в домах престарелых, школах и других подобных учреждениях, то проблему можно решить только выделением денег на обеспечение противопожарной безопасности в них. Такая возможность есть. Сейчас рассматриваем проект федерального бюджета на предстоящую трехлетку так давайте вместе выделим на эти цели нужные суммы, что бы не было больше таких фактов как я столкнулся в селе Шошка Княжепогожского района Республики Коми, где директор школы вынуждена была из своей зарплаты заплатить штраф в тысячу рублей после акта пожарного инспектора, а потом на коленях выпрашивать у коммерсантов деньги на установку противопожарной сигнализации.
Спасибо за внимание.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |