12:01 15.03.2007 | Все новости раздела "КПРФ"
С.Левченко: Ситуация с дорожным хозяйством в Иркутской области катастрофическая
С начала XXI века на автодорогах Иркутской области резко возросла аварийность. За 2001-2004 гг. увеличилось на 13% число дорожно-транспортных происшествий (ДТП), количество лиц, погибших в результате ДТП – на 16%, получивших ранения – на 15,6%.
В 2005 году в Иркутской области произошло 3915 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 599 человек, ранено 4742 человека. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 25,2 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 5214 человек, из которых более четверти – люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Если не принимать мер программно-целевого характера по повышению безопасности на наших дорогах, при таких тенденциях сложившаяся критическая ситуация значительно ухудшится.
Эту статистику и аргументы привел депутатам Законодательного собрания директор департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации области Иосиф Рафаелян, представляя на утверждение проект областной государственной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007-2012 годах». Однако, говоря образно, на накатанной, казалось бы, заранее дороге обнаружилось немало провалов и недостаточно отработанных участков.
Депутаты обратили внимание на то, что в программу попали не все муниципальные образования области. Отсутствует и территория Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Неужели мы так и не объединимся до 2012 года? На что докладчик пояснил, что включиться в программу было письменно предложено мэрам всех муниципалитетов, но они не ответили. Но в программе предусмотрено, что муниципалитеты могут принять подобные программы на местах. А представитель ГУВД добавил, что ни одно муниципальное образование не разработало до сих пор программу повышения безопасности дорожного движения на своей территории.
Остался без ответа вопрос: как же все-таки некоторые из них попали в областную программу?
– Что касается округа, то, к сожалению, мы не имеем «морального права» включить его сегодня в программу, – пояснил представитель ГУВД. – Готовим структурные предложения… Найдем механизм, чтобы учесть его нужды.
– Зная, что ситуация с дорожным хозяйством в Иркутской области катастрофическая, в том числе и с безопасностью дорожного движения, и слушая ваш отчет и ответы на вопросы, с трудом могу поверить, что мэры городов и районов приняли решения не участвовать в этой программе, – возразил депутат Сергей Левченко. – Я уверен, что у вас нет ни одного официального письменного отказа. Это было бы равносильно самоубийству.
В этой ситуации, по мнению Левченко, можно предположить, что в вале бумаг, которые приходят каждому мэру, кто-то мог не обратить должного внимания на присланный документ и не ответить. Если бы можно было сказать, что, например, мэр Саянска, Нижнеудинска или Зимы официально отказался участвовать в данной программе, то был бы совсем другой разговор. Пригласили бы этих мэров и спросили, в чем дело. Не верится в то, что предлагаются деньги – областные и федеральные, а мэры говорят: нам они не нужны, мы будем решать эти вопросы сами.
– Я думаю, что называть областной целевой программой то, в чем будет участвовать треть области, – слишком громко. Для того, чтобы она стала действительно таковой, ее надо дорабатывать.
Депутат предложил запросить от муниципалитетов официальные решения, а только потом рассматривать программу с их участием.
Заместитель председателя ЗС Геннадий Истомин обратил внимание на то, что в программе с каждым годом снижаются объемы финансирования мероприятий.
– Чем это вызвано? Вы при расчетах не учитываете даже элементарную инфляцию.
Депутат Владимир Потапов поднял опрос о необходимости усиления нравственного аспекта программы, в частности – необходимости обучения школьников правилам безопасности дорожного движения, что является важным резервом снижения числа катастроф.
Действительно, серьезная обстановка сложилась по детскому дорожно-транспортному травматизму. В качестве мер его профилактики в программе предусмотрены средства на изготовление 45 тысяч светоотражающих знаков для прикрепления их на одежду детей. Что касается преподавания в школах правил дорожного движения, то департамент пообещал подготовить соответствующее предложение в Госдуму РФ.
Отвечая на вопросы депутатов, Рафаелян сообщил, что на реализацию программы будут привлекаться и средства от «автогражданки». После переговоров со страховыми компаниями (в основном, это филиалы московских) 12 из них согласились принять участие в ней. Так, в 2007 году страховыми компаниями будет оплачен проект автогородка, который планируется построить в Иркутске. Средства от них будут поступать также на ремонт дорог и строительство подземных переходов, в частности – у Иркутского технического университета. На что председатель ЗС Виктор Круглов скептически заметил, что разговоры о строительстве перехода через улицу Лермонтова около ИрГТУ ведутся еще с тех пор, когда он был там студентом.
Были высказаны депутатами претензии в адрес ГАИ-ГИБДД со ссылками на ситуацию в областном центре, где во многих местах не соблюдаются правила парковки, несвоевременно прибывают работники этой службы на места ДТП и т. д.
Поддержав предложения Сергея Левченко о необходимости доработки представленной программы, заместитель председателя ЗС Геннадий Истомин заметил, что если областная администрация не смогла договориться с мэрами муниципальных образований, население городов и районов страдать не должно. Но при более подробном рассмотрении финансовой стороны возникла дилемма. На реализацию программы из областного бюджета планируется выделить 104,4 млн. рублей, что составляет 30% от суммы софинансирования с федеральным бюджетом. Если программа будет принята, то в ближайшее время будет подписано соглашение с федеральным центром, и область получит эти 70%. Сроки представления программы практически истекли, в Иркутск идут гневные напоминания из Москвы. Область рискует потерять федеральные средства.
В этой ситуации председатель ЗС Виктор Круглов предложил программу принять, но администрации области доработать ее с учетом всех высказанных замечаний и дополнений. Первый заместитель губернатора Юрий Параничев пообещал внести корректировку в нее в течение месяца.
Областная государственная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области» принята. Она предусматривает ежегодное сокращение погибших в ДТП на 5% и пострадавших – на 1,6%. Это позволит добиться сокращения к 2012 году количества погибших в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году. Всего за время реализации программы намечено сохранить жизнь 1475 человек по сравнению с прогнозируемым вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода повышения безопасности на дорогах области. Все это рассчитано с применением так называемых индикаторов программы, основанных на статистических данных.
Но, как сказал британский экономист Ралф Харрис: «Прогноз – это предвидение того, что случилось бы, если бы не случилось то, что случилось». И на дороге с ее проблемами немало «подводных камней». На федеральном уровне фактически еще не сформирована система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т. д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер, вследствие чего в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие дорожное движение и не редко приводящие к ДТП с гибелью людей.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания первой помощи пострадавшим неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55% от общего количества погибших вследствие ДТП.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме