00:15 01.02.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Заявление об оспаривании решения палаты Федерального Собрания Российской Федерации (Государственной Думы ФС РФ)

В Верховный суд

Российской Федерации

Заявитель: Кузнецов В.Е.,

депутат Государственной Думы ФС РФ,

адрес: 103256 г.Москва, ул.Охотный ряд д.1

Орган, чьи действия обжалуются:

Государственная Дума Федерального

Собрания Российской Федерации,

103256 г.Москва, ул.Охотный ряд, д.1

Заявление

об оспаривании решения палаты Федерального Собрания Российской Федерации (Государственной Думы ФС РФ)

19 января 2007 года, в ходе рассмотрения 12 вопроса повестки дня, на пленарном заседании Государственной Думы  ФС РФ проходило обсуждение законопроекта № 383832-4 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу уточнения требований к членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации)( далее Законопроект). По результатам данного рассмотрения палатой Федерального Собрания, по результатам голосования, было принято решение о принятии указанного законопроекта в первом чтении и далее в целом. Данное решение Государственной Думы ФС РФ оформлено постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации №4093-4 ГД от 19 января 2007 года.

Однако, принимая во внимание положения ст.72 Конституции Российской Федерации, считаем, что Федеральный закон 67-ФЗ от 12.06.2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, соответственно, вносимые изменения, по нашему мнению, также отнесены к  совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в ходе рассмотрения указанного Законопроекта и принятия решения было нарушено законодательство Российской Федерации по следующим основаниям:

 1.  Нарушены требования части 4 статьи 26.4 Закона Российской Федерации №184-ФЗ от 4 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

- ч.4 Статьи 26.4. "Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения

4. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в Государственную Думу поправок к указанным законопроектам в тридцатидневный срок. До истечения этого срока рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается."

2. Положения части 8 статьи 119 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

- "В случае принятия законопроекта в первом чтении, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или одобрения законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы, отражающего результаты правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз. Ответственный комитет может в целях уточнения отдельных положений законопроекта внести в него правку юридико-технического и лингвистического характера, при этом повторные правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы законопроекта Правовым управлением Аппарата Государственной Думы не проводятся. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии или об одобрении закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии или об одобрении закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке." (часть 8 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

Кроме этого, в ходе пленарного заседания, мной, как депутатом Государственной Думы ФС РФ были сделаны заявления о желании внести поправки в указанный законопроект, а также внесены в Протокол пленарного заседания замечания о нарушении регламента Государственной Думы ФС РФ, таким образом, мне, как субъекту законодательной инициативы, было отказано в праве обосновать свое предложение по поправкам к законопроекту.  Мои обращения к председательствующему О.В. Морозову и представителям комитета ГД по Регламенту были не приняты во внимание и соответственно нарушены мои права и созданы препятствия для осуществления таковых.

Считаю, что в случае вступления данного закона в силу и формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с измененными данным законопроектами нормами, под сомнение будет поставлена легитимность самой Центральной избирательной комиссии, всего избирательного процесса и будущей Государственной Думы. Такое положение высшего законодательного органа Российской Федерации непременно вызовет негативную реакцию международной общественности и нанесет нашей стране существенный политический ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.27, гл.25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации прошу:

отменить Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации №4093-4 ГД от 19 января 2007 года как принятое с нарушением законодательства Российской Федерации и моих прав.

Приложение: на 32листах.

Квитанция об оплате государственной пошлины;

Копия Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 4093-4 ГД от 19 января 2007 года;

Копия заявления об оспаривании решения палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

Стенограмма заседаний Государственной Думы бюллетень № 206 (920) 19 января 2007 года.

Депутат Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

Кузнецов В.Е.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме