00:15 01.02.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Об отмене постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации №4093-4 ГД от 19 января 2007 года

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

Наступивший 2007 год является годом выборов высшей законодательной власти России - Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Именно это обстоятельство обязывает нас депутатов действующей Государственной Думы обеспечить полную легитимность избирательного процесса и Государственной Думы пятого созыва, исключить любую возможность поставить под сомнение законность предшествующего избирательного процесса.

Однако, уже на пленарном заседании Государственной Думы 19 января при обсуждении законопроекта № "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"(по вопросу уточнения требований к членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) были нарушены требования части 4 статьи 26.4 Закона Российской Федерации № 184-ФЗ от 4 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также положения части 8 статьи 119 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

"Статья 26.4. Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения"

4. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в Государственную Думу поправок к указанным законопроектам в тридцатидневный срок. До истечения этого срока рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается.

Часть 8 статьи 119 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:

"8. В случае принятия законопроекта в первом чтении, за исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или одобрения законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы, отражающего результаты правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз. Ответственный комитет может в целях уточнения отдельных положений законопроекта внести в него правку юридико-технического и лингвистического характера, при этом повторные правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы законопроекта Правовым управлением Аппарата Государственной Думы не проводятся. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии или об одобрении закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии или об одобрении закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии или об одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если решение о принятии федерального закона или об одобрении федерального конституционного закона не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке."

(часть 8 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)

Таким образом, мне, как субъекту законодательной инициативы, было отказано в праве обосновать свое предложение по поправкам к законопроекту.

 Более того, положения части 8 статьи119 Регламента исключают возможность принятия законопроекта в целом без направления его субъектам Российской Федерации, поскольку он относится к законам совместного ведения.

Мои обращения к председательствующему О.В. Морозову и представителям комитета ГД по Регламенту были не приняты во внимание. В связи с этим в ходе пленарного заседания я сделал заявление о нарушении Регламента при рассмотрении 12 вопроса повестки дня с целью обратить на это внимание Совета Государственной Думы. Однако, как мне стало известно, законопроект был направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Уважаемый Борис Вячеславович! Обращаю Ваше внимание на то, что в случае вступления данного закона в силу и формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с измененными данным законом нормами, под сомнение будет поставлена легитимность самой Центральной избирательной комиссии, всего избирательного процесса и будущей Государственной Думы. Такое положение высшего законодательного органа Российской Федерации непременно вызовет негативную реакцию международной общественности и нанесет нашей стране существенный политический ущерб.

В целях восстановления законности и избежания возможных негативных последствий я был вынужден обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с исковым заявлением об отмене постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации №4093-4 ГД от 19 января 2007 года.

С уважением,

В.Е. Кузнецов



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме