03:15 18.01.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

О недопустимости конфронтации в отношениях с Республикой Беларусь

Конфликт с Белоруссией спровоцирован руководством России сознательно и целенаправленно

Фракция КПРФ в Московской городской Думе на состоявшемся 17 января заседании Мосгордумы внесла на рассмотрение депутатов проект обращения «О недопустимости конфронтации в отношениях с Республикой Беларусь» на имя Президента РФ В.В. Путина, Председателя Правительства РФ М.Е.Фрадкова и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Б.В.Грызлова.  К сожалению, проект обращения был поддержан только депутатами от фракции КПРФ. Большинство депутатов от фракции «Единая Россия» и фракции «Яблоко-Объединенные демократы» при голосовании воздержались. Это «воздержание» объяснялось тем, что документ, якобы, носит чисто экономический характер, что предмет межгосударственных отношений является компетенцией федеральных органов власти, а региональные законодательные органы власти в такие вопросы вмешиваться не должны и т.д. Однако за всем этими витиеватыми рассуждениями просматривалось явное нежелание московской власти ссориться из-за Белоруссии с федеральной властью. Ниже приводится текст вышеупомянутого обращения:

О недопустимости конфронтации в отношениях с Республикой Беларусь

Народы Российской Федерации и Республики Беларусь связывают давние узы дружбы на основе общности происхождения, культуры, религии и многих лет проживания в одном государстве.

После развала СССР по инициативе главным образом белорусской стороны был предпринят ряд шагов, направленных на сближение и интеграцию двух стран.

Так, 2 апреля 1996 года был подписан Договор об образовании Сообщества России и Республики Беларусь, а через год, 2 апреля 1997 года, - Договор о Союзе Республики Беларусь и России.

8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства. В этом договоре, подписанном Президентом Российской Федерации и ратифицированном Государственной Думой Федерального Собрания РоссийскойФедерации, установлены равные условия для субъектов хозяйствования на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, что подразумевает, в том числе, одинаковые цены на энергоносители в Республике Беларусь и прилегающих к ней регионах России. Из этого следует, что цены на газ, поставляемый в Беларусь, должны были быть на уровне цен для Смоленской области. В действительности цены на поставляемый в Республику Беларусь газ были значительно выше.

В конце мая 2006 года ОАО «Газпром» предложило Правительству Республики Беларусь покупать природный российский газ в 2007 году по цене 200 долларов США за тысячу кубометров вместо 46,68 доллара США, которые платила Беларусь. «Газовое» давление на руководство Республики Беларусь продолжалось в течение всего 2006 года.

Как известно, за две минуты до наступления 2007 года с Республикой Беларусь было подписано соглашение, по которому белорусская сторона будет платить ОАО «Газпром» 100 долларов США за тысячу кубометров природного газа. Кроме того, соглашением предусматривается, что ОАО «Газпром» выкупает 50 процентов акций ОАО «Белтрансгаз». В дополнение к этому  Российская Федерация ввела экспортные пошлины на поставки нефти в Республику Беларусь.

К чему привел объявленный руководством ОАО «Газпром» переход на «рыночные отношения» сегодня увидела вся страна. Газпрому и российским чиновникам удалось «отравить газом» отношения с братской республикой, подорвать процесс интеграции наших стран на основе Союзного договора и практически дезавуировать его де-факто.

Кроме того, в целом ряде СМИ была развязана кампания по дискредитации интеграционных процессов и стремления к объединению братских народов.

Действия российских чиновников и СМИ целенаправленно подталкивают Республику Беларусь к ее переориентации на Запад, стремящийся включить ее в «санитарный кордон» между Россией и Европейским Союзом, что никак не соответствует национально-государственным интересам России. Это вызывает активное неприятие у многих москвичей.

Недоумение вызывает то обстоятельство, что объектом для такой конфронтационной политики выбрана именно Беларусь – ближайший и по сути единственный союзник России. Совершенно непонятно, почему Республику Беларусь, нашего союзника, безвозмездно выполняющего важные и нужные функции для Российской Федерации в сфере  обороны воздушного пространства, размещения ряда сил и средств, которые способствуют безопасности России, мы должны ставить на одну доску со странами Балтии или Грузией, которая официально объявила своим приоритетом вступление в НАТО?

Гипотетический выигрыш от повышения цены на газ и введения пошлин на поставки нефти в Республику Беларусь будет иллюзорным. Кто-то в Газпроме и нефтяных компаниях может быть и выиграет. Но Россия в целом проиграет. Значительная часть белорусского экспорта  идет на российский рынок. Это детали, механизмы, комплектующие для российской продукции, которая используется внутри Российской Федерации и поставляется на экспорт. А когда дорожают энергоресурсы для белорусов, то и для нас дорожают товары, ввозимые из Беларуси. Допустим, ОАО «Газпром» получит больше доходов, но российская продукция, выпущенная с использованием белорусских комплектующих, станет дороже на мировом рынке и, следовательно, менее конкурентоспособна. Ущерб окажется колоссальным: белорусская экономика обеспечивает сегодня работой более 5 млн. граждан России.

Особые отношения сложились в экономической и культурной сферах между Москвой и Республикой Беларусь, что неоднократно подчеркивалось Мэром Москвы и руководством республики. Товарооборот между Москвой и Республикой Беларусь сопоставим с товарооборотом Беларуси с Украиной.   

В связи с вышеизложенным Московская городская Дума считает, что:

- все вопросы экономических отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь должны решаться на равноправной основе в соответствии с духом и буквой Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, который должен неукоснительно соблюдаться;

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации должна дать правовую оценку действиям российских чиновников, нарушивших условия вышеупомянутого Договора;

- недопустимо использовать государственные СМИ в целях дискредитации Союзного договора и процесса объединения братских народов;

- необходимо ускорить подготовку Конституционного акта Союзного государства.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме