22:00 16.01.2007 | Все новости раздела "КПРФ"

Мы оставляем за собой право и в дальнейшем бороться за развитие АПК

ПОСТОИМ ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

В многовековой истории России в ее величавой поступи побед и свершений мировой значимости немало и черных страниц. Войны, бунты и восстания, как и природные катаклизмы, безусловно, ослабляли страну. Но она, словно птица-Феникс, восставала и возрождалась из пепла и неурядиц. И всегда залогом этого был гордый дух русского народа, его великая любовь к родной Земле – Матушке. Именно эта основа и объединяла все коренные народы многонациональной России. Каждому русскому гражданину с молоком матери прививалось великое чувство любви к Родине, земле на которой он родился, стремление постоять за свою страну, за свой народ. Может быть, поэтому крестьянская Русь справилась со всеми вызовами ХХ века, стала первой на планете социалистической державой, спасла мир от фашистской чумы и открыла человечеству дорогу в космос?

Генетический потенциал нашего народа воистину не истощим. Особой чертой характера русского человека является обостренное чувство социальной справедливости, трудолюбие, способность к самопожертвованию. Не оттого ли все многочисленные попытки покорить Россию, завоевать нашу землю заканчивались трагедией для завоевателей и их пособников.

Любовь к Земле–Матушке каждый раз укреплялась с освоением новых земель, расширением сел и деревень. Достойная заработная плата, уважение и почет к труду земледельца были залогом новых успехов.

Неразрывная связь человека с природой поддерживалась государством в оптимальных рамках отношения человека и природы. В основе этого всегда лежала формула «неистощительного пользования» лесов, полей и  рек. Многие поколения ученых, практиков, верных этим принципам, создавали системы лесоведения, почвоведения, земледелия, растениеводства и животноводства. Великие российские ученые Болотов, Стебут, Вильямс, Прянишников, Тимирязев, Мичурин, Костычев и их последователи академики РАН Исаев, Жученко, Львов, Данилов-Данильян, академики РАСХН  Каштанов, Моисеев, Шевелуха, Эрнест, Рунов, Серков и др. внесли неоценимый вклад в познание и эффективное использование природных ландшафтов.

Издавна земледелец и лесник, рыбак и животновод знали главную заповедь: срубил дерево – не забудь посадить новое, выловил рыбу – думай о нересте и мальке, взял урожай – верни земле ее соки в виде органики, минеральных удобрений, извести, влаги. И так во всем, что касается природных ландшафтов.

Бесспорно, были и ошибки, и просчеты, но они ничтожны в сравнении с тем, что происходит в последние 15 лет.

Нынешняя российская власть опирается на культ чистогана. Она открыто проповедует олигархический образ жизни. Отличается отсутствием морали и любви к своему народу.

Отношение к ветеранам, молодежи, работникам образования, здравоохранения и науки, иначе, как бездушием не назовешь. В результате в России численность населения сокращается со скоростью один миллион в год. Особые разрушения и геноцид испытали в последние 15 лет сельские жители. Сегодня очевидно, что лишить народ земель, лесов, рек, среды мест обитания равносильно лишению каждого из нас точки опоры, родовых корней, памяти. А в конечном итоге - любви к Родине.

Сегодня власть забыла о деревне, о людях, проживающих в сельской местности, о земле – кормилице. В результате в последнее время исчезли  с лица земли 13 тысяч деревень,  заброшено более 32 млн. гектар пашни. В Европе появились первые пустыни, в районе Республики Калмыкия. Деградируют черноземы, убывает из плодородного слоя гумус, фосфор, калий, микроэлементы. Ухудшаются физические свойства почв. Земля не получает ни органических, ни минеральных удобрений.

Так уже бывало в нашей истории. Гитлер увозил русский чернозем в Германию, сжигал деревни, села, уничтожал колхозы, совхозы, расстреливал людей, преданных Советской власти и Родине. Но тогда была война. Жестокая и кровавая. А какое сейчас можно найти оправдание Правительству и Государственной Думе, заблокировавшим закон «О продовольственной безопасности», выхолостившим все более менее значимые статьи из закона «О развитии сельского хозяйства». 

Десятки раз мне и моим коллегам аграрникам доводилось выступать в парламенте, в правительстве, на заседаниях парламентской рабочей группы по отработке проекта этого закона. В результате был создан закон, на основе которого можно было возрождать деревню, решать одну из главных стратегических задач - устойчивого  обеспечения населения качественным отечественным продовольствием. Но не тут-то было. Повыползали из своих министерств и ведомств на борьбу с селянами грефы и кудрины, а за ними кулики и все послушное правительству думское большинство. В итоге принят закон – пустышка. Из него изъяты 14 только мной подготовленных  статей закона.  Вот полный текст этих отвергнутых статей.

1.  Настоящим Федеральным законом, сельскохозяйственным товаропроизводителем признается организация или индивидуальный предприниматель, производящие сельскохозяйственную, рыбную (включая вылов рыбы) продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такой организации или такого индивидуального предпринимателя доля дохода от реализации, произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее 50 % в течение календарного года.

2. Государственная агропродовольственная политика основывается на следующих принципах: доступность и адресность государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей;  целевое эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства;  гарантированность реализации мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, деятельность по переработке сельскохозяйственной продукции, а также по оказанию услуг в этих областях

3. Основные направления государственной агропродовольственной политики: восстановление продовольственной безопасности, и стабильности обеспечения населения страны качественным продовольствием отечественного производства.

4.Освободить производителей первичной сельскохозяйственной продукции от налогообложения с 01.01.2007 г.

5. Средства федерального бюджета,предусмотренные в установленном порядке перспективным финансовым планом на поддержку производства сельскохозяйственной продукции, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6.Поддержка развития виноградарства, садоводства, хмелеводства и чаеводства. Государство стимулирует развитие виноградарства, садоводства, хмелеводства и чаеводства. В этих целях сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на покрытие 50 процентов затрат по закладке и уходу за виноградниками, ягодными и другими многолетними насаждениями до их вступления в товарное плодоношение. Перечень культур ягодных растений и многолетних насаждений и  нормативный размер затрат по закладке и уходу за ними в расчете на 1 гектар посадок, а также продолжительность выплат в зависимости от сроков вступления в период  плодоношения определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

7. Поддержка приобретения сельскохозяйственной техники и обновления основных фондов. Государственная поддержка приобретения сельскохозяйственной техники и обновления основных фондов осуществляется путем:

- предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям для возмещения до 70% первоначального взноса по договору лизинга отечественных машин, оборудования, племенных животных;

- предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям для возмещения до 30% стоимости приобретенной за счет собственных средств и кредитов банков новой техники (в течение первых трех лет ее производства).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, определяет порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также размер (ставки)  субсидий.

8.Поддержка мероприятий по повышению  плодородия земель

В целях повышения плодородия и продуктивных качеств сельскохозяйственных земель, государство разрабатывает и утверждает Федеральную целевую программу «Повышение плодородия сельскохозяйственных земель России» (далее Программа повышения плодородия).

Государство софинансирует и компенсирует часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих мероприятия по повышению плодородия сельскохозяйственных земель в следующих размерах:

а) закладка защитных лесных полос и уход за ними, осуществление мер по задержанию песков и опустыниванию пастбищ в размере 50% нормативных затрат в расчете на 1 гектар и объемов работ, предусмотренных Программой повышения плодородия;

б) при проведении известкования кислых и гипсования солонцовых   почв сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсируется 40 процентов нормативных затрат на осуществление этих мероприятий в пределах объема работ, предусмотренных Программой повышения плодородия;

в) строительство и реконструкция межрегиональных и региональных мелиоративных (оросительных и осушительных) систем, насосных станций, обустройство рыбохозяйственных водных объектов, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями;

 г) при проведении  работ по поддержке в нормативном состоянии внутрихозяйственных мелиоративных и осушительных сетей и используемых мелиорируемых земельных участков для возделывания риса  сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсируется 40 процентов нормативных затрат в расчете на  1 гектар.

Порядок и условия финансирования и софинансирования мероприятий по повышению плодородия сельскохозяйственных земель устанавливаются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

9.Государственная поддержка племенного животноводства и рыбоводства

1. Поддержка осуществляется посредством:

а) предоставления генофондным хозяйствам субсидий из федерального бюджета в расчете на условную среднегодовую голову племенного скота и пушных зверей. Размер субсидий определяется Правительством Российской Федерации;

б) предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсации 30% стоимости приобретенных племенных животных и птицы, а также племенного материала; 

в) предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях компенсации 35%  затрат на содержание маточного стада рыбы и получение элитного рыбопосадочного материала.

10.Государственная поддержка элитного семеноводства

В целях осуществления поддержки из федерального бюджета предоставляются субсидии в размере 30% затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур.

Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, которые приобрели элитные семена у российских производителей.

Порядок и условия предоставления субсидий определяются Правительством Российской Федерации.

11. Государственная поддержка производства продукции  животноводства

1. В целях увеличения производства продукции животноводства и повышения ее конкурентоспособности установить субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 1000 рублей в расчете на одну условную среднегодовую голову скота и птицы. При расчете суммы субсидий не учитывается поголовье, указанное в статье   «Государственная поддержка племенного животноводства и рыбоводства».

12. Компенсация удорожания приобретения горючих и  смазочных материалов

Сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсируется удорожание горючих и смазочных материалов, превышающее уровень инфляции в среднем по стране.

Компенсация осуществляется по итогам года, но не позднее 1 марта следующего за отчетным года.

Порядок и условия компенсации определяются Правительством Российской Федерации

14.Финансирование мероприятий и программ по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и регулированию агропродовольственного рынка.

В целях гарантированного обеспечения выполнения мероприятий и реализации целевых программ, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, установить, что каждые три года, начиная с 2007 г., устанавливается норматив выделения средств на эти цели от общей суммы расходной части федерального бюджета.

Определить указанный норматив на 2007-2009 гг. в размере 5% от общей суммы расходной части федерального бюджета.

Установить, что с 1 января 2007 года для финансирования развития сельского хозяйства в РФ создается внебюджетный Фонд развития сельского хозяйства за счет ренты, получаемой  от перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию. Доходность пригородного рынка земли оценивается в десятки миллиардов долларов. Земли сельхозпредприятий покупаются по цене земель сельскохозяйственного назначения, а затем продают по цене земель для строительства. При этом цена земель возрастает сотни раз. Органы государственной власти, согласно действующего земельного законодательства, выдают разрешение на перевод земель сельхозназначения в другую категорию бесплатно. То есть, создан коррупционный, спекулятивный механизм, обеспечивающий изъятие земельной ренты и концентрацию ее в руках земельной мафии.

Необходимо этот механизм изменить, пересмотреть уже проведенные сделки по продаже земель,  а ренту, получаемую за счет перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию направить на развитие сельского хозяйства.

15. Государственная поддержка продукции животноводства и растениеводства.

В целях увеличения продукции растениеводства и животноводства и повышения их конкурентоспособности установить субсидии  сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 1000 рублей на гектар пашни и на одну среднегодовую голову скота. При расчете суммы субсидии не учитывается поголовье, указанное в статье «Государственная поддержка племенного животноводства и рыбоводства»

Россия, как страна с экстремальными климатическими условиями, рисковым земледелием, по большому счету, не имеет право пренебрегать безопасностью народа в сфере продовольственного обеспечения. Однако в политических недрах «Единой России» решили иначе. Наши поправки к закону, в том числе, перечисленные выше мои поправки, были отвергнуты. Видимо безопасность «Единой России» важнее безопасности России.

Хорошо известно, каким образом сегодня осуществляется изъятие у крестьян земель сельскохозяйственного назначения, какую стоимость имеют эти земли, когда они переводятся в несельскохозяйственные и перепродаются по цене в сотни раз больше, чем платится их непосредственным обладателям. И вот этот баснословный бизнес, стал эффективным орудием уничтожения крестьянства. Исходя из этого, коммунистами и было предложено создать государственный внебюджетный фонд.

За годы трансформации экономики из сельского хозяйства изъято и направлено в другие отрасли народного хозяйства около 900 млрд. рублей. Бич сельской экономики – это диспаритет цен на продукцию села и промышленности. Поэтому нами была предложена поправка по регулированию цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. К примеру, за последние годы цена солярки выросла с 3-4 рублей до 18 рублей за литр, а цены на основные виды сельскохозяйственной продукции остались на уровне десятилетней давности.

По данным Минсельхоза РФ размер государственных субсидий на 1 гектар пашни составляет 10 евро в год, а в Евросоюзе 400 евро. Общая государственная поддержка на 1 работника РФ составляет 300 евро, а в Евросоюзе-5000 евро. Именно поэтому мы не восторгаемся национальным проектом по селу в отличие от Правительства, а требуем его насыщения средствами федерального бюджета для решения проблем сельского хозяйства. С учетом сложившихся обстоятельств в АПК страны и необходимостью принятия действенного закона, я вынес на отдельное голосование вышеперечисленные поправки и аргументировано объяснял депутатам необходимость их принятия.

После того, как были отклонены думским большинством наши поправки, депутаты фракции КПРФ, в знак протеста покинули зал пленарного заседания Государственной Думы. Реакция на уход фракции из зала последовала незамедлительно и уже через два дня одну из поправок по диспаритету цен, правда в усеченном виде, все-таки приняли. В целом же закон по-прежнему не решает ни одной из жгучих проблем развития АПК. Вот почему фракция КПРФ и другие депутаты подготовили и отправили  обращение Президенту РФ В.В. Путину, в котором изложили наше видение сложившейся ситуации в АПК и предложили дополнительно рассмотреть содержание закона «О развитии сельского хозяйства».

Мы оставляем за собой право и в дальнейшем бороться за развитие АПК РФ и улучшение жизненных условий сельского населения. Мы верим, что, правда, на нашей стороне. Знаем, что народ, корни которого уходят вглубь веков, любящий и преданный своим корням непобедим. Мы, сильные твоим духом – Россия, вместе с народом выстоим всем врагам назло.

Зам. Председателя ЦК КПРФ,

академик РАСХН,

депутат ГД ФС РФ                                                                         

В.И. Кашин



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме