18:00 25.12.2006 | Все новости раздела "КПРФ"
Открытое письмо 71 депутата Госдумы Путину по поводу ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
копия:Председателю ПравительстваРоссийской Федерации
М.Е.Фрадкову
копия:Председателю Совета Федерации Российской Федерации
С.М. Миронову
копия:Председателю Государственной Думы ФС Российской Федерации
Б.В.Грызлову
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам с надеждой, что Вы отклоните принятие Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», предлагаемого Правительством России как противоречащего государственным и общественным интересам.
Предлагаемый закон не учитывает тревожной социально-экономической ситуации, складывающейся в сельском хозяйстве России.
Реализуемый сегодня национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» также не сможет поправить сложившегося критического положения в сельском хозяйстве без последовательной комплексной и долгосрочной агропродовольственной программы, правового обеспечения, определяющего направление и содержание агропродовольственной политики и четкую систему мер государственного регулирования. Действующее сегодня аграрное законодательство не позволяет сельхозпроизводителям сформировать перспективы развития, не стимулирует их деловую активность.
Как Вам известно, после дефолта 1998 г. отмечалось некоторое оживление в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе в целом. Однако в последние годы здесь вновь усилились негативные тенденции. Темпы роста валовой продукции сельского хозяйства в последние годы упали и составляют несколько больше 2%. Замедлились темпы прироста продукции в пищевой промышленности, мощности которой используются менее, чем наполовину.
Продолжают снижаться посевные площади сельскохозяйственных культур. Только за последние три года они сократились почти на 3 млн. гектаров. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилось более чем на 3 млн. голов. Эта тенденция продолжается и в текущем году. Производство мяса всех видов на душу населения стало в 1,5 раза меньше, чем в Китае, и в 2-3 раза ниже по сравнению со странами Западной Европы.
Основной причиной такого положения является недопустимо низкая доходность сельскохозяйственного производства, вызванная, главным образом, крайне неблагоприятными экономическими условиями, в том числе сложившимися на протяжении последних 15 лет межотраслевыми отношениями сельского хозяйства с другими отраслями экономики страны. В первую очередь это относится к опережающему росту цен на энергоносители, технику и минеральные удобрения. Так, цена на продукцию сельского хозяйства за 2005 г. выросла на 9,6%, а на промышленную продукцию и услуги, потребляемые в сельском хозяйстве, – на 15,7%.
Не изменилась ситуация и в 2006 году. Цены на дизельное топливо почти в 1,5 раза превышают цены на сельскохозяйственную продукцию. В результате более половины сельскохозяйственных предприятий нерентабельны. Убыток от реализации скота и птицы превысил 23 млрд. руб.
Из-за отсутствия рынка сбыта разрушена отрасль сельскохозяйственного машиностроения. Страна все более втягивается в техническую зависимость от импорта машин и оборудования.
Среднемесячная оплата труда в сельском хозяйстве многие годы остается самой низкой среди всех отраслей и сфер деятельности экономики России. В 2005 г. она составила только 3414 рублей при средней по экономике в целом 8550 рублей. В этом одна из главных причин того, что большая часть сельского населения живет за чертой бедности. Демографическая ситуация на селе перешла критическую черту, что очень опасно не только для сельских территорий, но и государства в целом.
Положение в сельском хозяйстве и в отраслях экономики страны, работающих на агропромышленный комплекс, существенно снижает уровень экономической независимости и продовольственной безопасности государства. Расходы на импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в 2005 г. превысили 17 млрд. долл. США и уже практически сравнялись с их объемом в 1995 году.
Несмотря на вышеизложенное, экономический блок Правительства Российской Федерации добивается ежегодного снижения доли расходов на его поддержку в федеральном бюджете.
К сожалению, в принятый парламентским большинством Государственной Думы Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в правительственной редакции не улучшает правовую базу отрасли.
Первое. Применяемое понятие в ст. 3 этого закона о сельскохозяйственном товаропроизводителе, которым считается организация или индивидуальный предприниматель, имеющий долю дохода от реализации, произведенной им продукции 70% в течение календарного года, является необъективной и нереальной. Необходимо снизить планку до уровня 50%. Ибо в условиях диверсификации производства значительная часть сельскохозяйственных организаций, и особенно малых форм предпринимательства, не может использовать при производстве сельскохозяйственной продукции представленные формы государственной поддержки.
Второе. В законе отсутствуют основные принципы агропродовольственной политики. Необходимо предусмотреть: доступность и адресность государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей; целевое эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства; гарантированность реализации мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, деятельность по переработке сельскохозяйственной продукции, а также по оказанию услуг в этих областях.
Третье. Законом должны быть определены меры государственной поддержки на осуществление следующих мероприятий: по повышению плодородия земель, приобретения сельскохозяйственной техники и обновления основных фондов; развития элитного семеноводства, племенного животноводства и рыбоводства; компенсации удорожания при приобретении горючих и смазочных материалов; развития таких отраслей как виноградарство, садоводство, хмелеводство и чаеводство.
Четвертое. Для решения проблемы финансового обеспечения сельского хозяйства нужны крупные дополнительные источники. Таким источником может стать рента, образуемая за счет изменения целевого назначения сельскохозяйственных земель. Для этого необходимо узаконить Фонд развития сельского хозяйства за счет ренты, получаемой от перевода сельскохозяйственных земель в другую категорию.
В законопроекте Правительства не предусматриваются конкретные правовые меры, способствующие материально-техническому и финансовому укреплению сельского хозяйства. Сельхозпроизводителям нужен закон, который синтезирует в себе систему мер агропродовольственной политики, формирующую комплексное всестороннее представление о ее направлениях, устанавливаемых нормах и правилах, условиях функционирования и конкретных мерах стимулирования производства и государственного регулирования агропродовольственного рынка. Такой закон будет намного более полезен, чем множество норм, рассеянных в десятках различных законов. Именно так выглядят основные аграрные законы в большинстве развитых стран. Именно такой закон и был подготовлен депутатами аграрниками из всех фракций, отклоненный Правительством и думским большинством.
Уважаемый Владимир Владимирович, работники сельского хозяйства, предприниматели, связывают с законом основные надежды на преодоление системного кризиса в аграрном секторе. Очень просим Вас снять принимаемый законопроект, поручив Правительству более объективно и заинтересованно отнестись к его содержанию, доработать и оперативно подготовить к рассмотрению в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Подписали депутаты:
1. Зюганов Геннадий Андреевич, Руководитель фракции КПРФ
2. Кашин Владимир Иванович, фракция КПРФ
3. Кондратенко Николай Игнатович, фракция КПРФ
4. Кузнецов Виктор Егорович, фракция КПРФ
5. Локоть Анатолий Евгеньевич, фракция КПРФ
6. Давыдов Александр Семенович, фракция КПРФ
7. Езерский Николай Николаевич, фракция КПРФ
8. Квицинский Юрий Александрович, фракция КПРФ
9. Собко Сергей Васильевич, фракция КПРФ
10. Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ
11. Заполев Михаил Михайлович, фракция КПРФ
12. Решульский Сергей Николаевич, фракция КПРФ
13. Махмудов Махмуд Гаджулаевич, фракция КПРФ
14. Макашов Альберт Михайлович, фракция КПРФ
15. Горячева Светлана Петровна, независимый депутат
16. Апарина Алевтина Викторовна, фракция КПРФ
17. Рыжков Владимир Александрович, независимый депутат
18. Иванов Юрий Павлович, фракция КПРФ
19. Свечников Петр Григорьевич, фракция КПРФ
20. Штогрин Сергей Иванович, фракция КПРФ
21. Крутов Александр Николаевич, фракция "Родина"
22. Леонов Николай Сергеевич, фракция "Родина"
23. Варенников Валентин Иванович, фракция "Родина"
24. Бадалов Рубен Михайлович, фракция "Родина"
25. Прощин Сергей Александрович, фракция "Единая Россия"
26. Виноградов Борис Алексеевич, фракция "Родина"
27. Бабурин Сергей Николаевич, фракция "Народная воля - СЕПР"
28. Викторов Иван Кириллович, фракция "Народная воля - СЕПР"
29. Жириновский Владимир Вольфович, фракция ЛДПР
30. Малышкин Олег Александрович, фракция ЛДПР
31. Митрофанов Алексей Валентинович, фракция ЛДПР
32. Овсянников Владимир Анатольевич, фракция ЛДПР
33. Курдюмов Александр Борисович, фракция ЛДПР
34. Тарасюк Василий Михайлович, фракция ЛДПР
35. Купцов Валентин Александрович, фракция КПРФ
36. Видьманов Виктор Михайлович, фракция КПРФ
37. Маслюков Юрий Дмитриевич, фракция КПРФ
38. Гостев Руслан Георгиевич, фракция КПРФ
39. Иванова Светлана Васильевна, фракция КПРФ
40. Швец Любовь Никитична, фракция КПРФ
41. Плетнева Тамара Васильевна, фракция КПРФ
42. Куликов Олег Анатольевич, фракция КПРФ
43. Никитин Владимир Степанович, фракция КПРФ
44. Илюхин Виктор Иванович, фракция КПРФ
45. Мельников Иван Иванович, фракция КПРФ
46. Сапожников Николай Иванович, фракция КПРФ
47. Кондауров Алексей Петрович, фракция КПРФ
48. Романов Петр Васильевич, фракция КПРФ
49. Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР
50. Ближина Любовь Федоровна, фракция ЛДПР
51. Савельев Юрий Петрович, фракция "Народная воля - СЕПР"
52. Романов Валентин Степанович, фракция КПРФ
53. Чикин Валентин Васильевич, фракция КПРФ
54. Алферов Жорес Иванович, фракция КПРФ
55. Харитонов Николай Михайлович, фракция КПРФ
56. Рашкин Валерий Федорович, фракция КПРФ
57. Савицкая Светлана Евгеньевна, фракция КПРФ
58. Глотов Сергей Александрович, фракция "Народная воля - СЕПР"
59. Алкснис Виктор Имантович, фракция "Народная воля - СЕПР"
60. Грешневиков Анатолий Николаевич, фракция "Народная воля - СЕПР"
61. Безбородов Николай Максимович, фракция "Народная воля - СЕПР"
62. Савельева Ирина Валентиновна, фракция "Народная воля - СЕПР"
63. Фоменко Александр Владимирович, фракция "Народная воля - СЕПР"
64. Гришуков Владимир Витальевич, фракция КПРФ
65. Тюлькин Виктор Аркадьевич, фракция КПРФ
66. Муравленко Сергей Викторович, фракция КПРФ
67. Хованская Галина Петровна, независимый депутат
68. Кибирев Борис Григорьевич, фракция КПРФ
69. Кравец Александр Александрович, фракция КПРФ
70. Останина Нина Александровна, фракция КПРФ
71. Севастьянов Виталий Иванович, фракция КПРФ
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме