04:24 08.12.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

В.Илюхин: Все наши начинания натыкались на нежелание президента подписывать закон о коррупции

Судьба столь злободневного в свете заявлений президента Путина законопроекта «О противодействии коррупции» была и остается очень непростой, сообщает "Новая газета".

По сути, она началась еще в 1992 году, когда в недрах тогда еще Верховного совета был разработан закон «О борьбе с коррупцией», который несколько раз проходил через сменившую Верховный совет Государственную Думу, преодолевал Совет Федерации и был успешно раз за разом заветирован президентом. Тогда — Ельциным.       

Новый закон «О противодействии коррупции» стал в некотором роде его правопреемником. Внесен в Госдуму законопроект был 5 ноября далекого 2001 года группой из 23 депутатов. Законопроект поступил в профильный думский Комитет по безопасности, где на сегодня является самым старинным из всех «залежавшихся» документов.       

Уже 16 ноября 2001 года он был рекомендован комитетом к рассмотрению.       

20 ноября 2001 года Совет Думы рекомендовал представить отзывы, предложения и замечания от всех заинтересованных сторон и подготовить закон для принятия в первом чтении. Процесс предоставления предложений и замечаний затянулся так, что 21 марта 2002 года Совет Думы даже поторопил всех желающих принять участие в работе над законом.       

16 мая 2002 года профильный комитет предложил вынести документ на первое чтение. Ориентировочно — на июнь 2002 года. Законопроект стоял на повестке дня заседаний 20 и 21 июня 2002 года, но рассмотрен так и не был. По не ясной никому причине обращение перенесли на осень.       

В итоге 20 ноября 2002 года закон «О противодействии коррупции» был одобрен концептуально в первом чтении. Примечательно, что официальный отзыв правительства на законопроект появился уже после первого чтения — 25 ноября 2002 года — и был разгромным. За подписью Алексея Кудрина (главы Минфина и в то время зампреда правительства) депутатам сообщалось, что их антикоррупционные потуги противоречат отраслевому законодательству, Гражданскому кодексу и даже Конституции, а также ставились на вид неопределенность понятий и юридическая некорректность формулировок. (Заметим, что, когда принималась, например, монетизация, никаких шероховатостей, а уж тем более противоречий обнаружено не было.)       

На этом история пока окончена — второго чтения не было до сих пор, хотя прошло четыре года, закончил работу третий состав Госдумы, и четвертый отработал уже большую часть своего срока.      

Виктор ИЛЮХИН, депутат Госдумы, фракция КПРФ:       

— По большому счету это уже третий или даже четвертый вариант закона. Первые варианты были более жесткими, они разрабатывались с участием представителей Генпрокуратуры, МВД, ФСБ. Но все наши начинания натыкались на нежелание президента подписывать такой документ. Еще бы, ведь закон предполагал возможность рассматривать в качестве субъектов коррупционных отношений помощников и советников президента. Тот вариант, который лежит в Госдуме вот уже четыре года, более выхолощенный, но и он не устраивает чиновников и депутатов. Что не нравится? То, что возможно депутатское расследование коррупционных отношений — именно депутатское, а не парламентское, на возбуждение которого необходимо согласие Совета Федерации. А еще очень не нравится норма, в соответствии с которой декларировать доходы ежегодно обязаны будут не только все должностные лица, но и их ближайшие родственники. Честно говоря, оценивая перспективы прохождения даже этого, повторю, выхолощенного закона, я не вижу для себя лично смысла продолжать над ним работать.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме