16:48 15.11.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

Г.А.Зюганов: Реформирование ведомственной транспортной медицины превратилось в неконтролируемый со стороны государства коммерческий процесс

Президенту Российской Федерации

В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович,

Статистика последних месяцев ясно показывает, что количество катастроф на транспорте  увеличивается в геометрической прогрессии. Известно, что аварии и катастрофы, происходящие в ведомствах транспортной системы, наряду с причинами эргономического, социального и экономического характера на 70-80% случаев связаны с «человеческим фактором».  Вместе с тем отраслевые учреждения здравоохранения перестали выполнять должную функцию контроля за состоянием здоровья сотрудников транспортных ведомств непосредственно занятых в производственном процессе. Вместо выполнения поставленных перед ними функций, они полностью ориентированы на зарабатывание денег и оказание платных медицинских услуг, а так называемое реформирование ведомственной транспортной медицины превратилось в неконтролируемый со стороны государства коммерческий процесс.  Особенную озабоченность вызывает ситуация, сложившаяся вокруг железнодорожной медицины, которая всегда была образцом для подражания в Российском здравоохранении и являлась непосредственным участником безопасности движения на железнодорожном транспорте.

  Так руководством ОАО «РЖД» учреждены 229 Негосударственных учреждений здравоохранения, которым переданы функции ведомственных больниц, а вместе с ними и имущество, используемое раннее лечебными и профилактическими учреждениями федерального железнодорожного транспорта на общую сумму более 100 миллиардов рублей. Однако, Государством, в лице Правительства Российской Федерации решений о передаче федерального имущества в управление Негосударственным учреждениям здравоохранения не  принималось, соответствующих постановлений Правительства не выпускалось, а ведь именно Государство, в лице Правительства Российской Федерации является единственным акционером, а соответственно и собственником ОАО «РЖД». Таким образом, одномоментно федеральное имущество оказалось в руках негосударственных учреждений и не подконтрольных государству структур,  которые продолжают финансироваться за счет государственной компании ОАО «РЖД», и что более важно, ОАО «РЖД» несет полную ответственность по долгам этих структур. Возникает вопрос, как чиновники ОАО «РЖД», действуя от лица государства и за его счет могут учреждать и создавать Негосударственные учреждения, передавать им в управление государственное имущество, продолжать финансировать эти учреждения за счет государства, и нести ответственность по их долгам без соответствующих распоряжений и постановлений единственного акционера и собственника ОАО «РЖД» - государства, в лице Правительства Российской Федерации.   В результате этих действий головные учреждения здравоохранения железнодорожного транспорта подвергаются разрушению, причем действия по реорганизации в отношении данных учреждений, а так же в отношении федерального имущества железнодорожного здравоохранения осуществляются на основании внутренних распоряжений ОАО «РЖД» без участия Правительства Российской Федерации.

Примером является головное учреждение здравоохранения отрасли - Центральная Клиническая больница №1 ОАО «РЖД». Для работы в качестве персонала, больницей были привлечены лучшие медицинские кадры страны, созданы высокие технологии, больница была аккредитована как научное учреждение и вела огромную образовательную деятельность. Располагая уникальными технологиями на базе информационной сети передачи данных РЖД, она была ведущим Учреждением по решению вопросов, связанных с безопасностью на транспорте, в части учета человеческого фактора. По решению Высшего Европейского врачебного бюро, больница была выдвинута на сертификацию высшего Европейского качества.  На сегодняшний день единственная в своем роде психофизиологическая служба, существовавшая на базе Центральной клинической больницы №1 ОАО «РЖД», которая занималась вопросами безопасности на транспорте, в части учета человеческого фактора расформирована, а руководство больницы, достигшее блестящих результатов, уволено без объяснения причин.  Увольнения проведены с грубейшими нарушениями действующего законодательства при силовой поддержке частного охранного предприятия. Всего только в данном лечебном учреждении сокращено и уволено более 400 человек. Таким образом, медицинской составляющей безопасности железнодорожного транспорта на сегодняшний день не занимается никто.

Данные факты замалчиваются и свидетельствуют о полном провале реформы транспортной медицины, а также целенаправленной деятельности отдельных лиц, по выводу федерального имущества и инфраструктуры железнодорожного здравоохранения из под контроля государства. В соответствии с фактически сложившейся ситуацией вокруг железнодорожного здравоохранения считаю, что деятельность реформаторов железнодорожного  здравоохранения лежит далеко за рамками государственных интересов и направлена в первую очередь, на решение личных корыстных целей с последующим отчуждением государственного имущества. 

Убедительно прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, внимательно разобраться с вышеуказанной ситуацией и предотвратить разрушение системы железнодорожного здравоохранения, которая является серьезным государственным активом. Это безусловно, будет способствовать восстановлению государственных интересов и реализации Вашего послания в части национального проекта по здравоохранению и укреплению социальной сферы России в целом.

Руководитель фракции                                                                  

Г.А. Зюганов



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме