16:48 15.11.2006 | Все новости раздела "КПРФ"
За безопасность на железнодорожном транспорте!
В июле месяце во фракцию КПРФ в Государственной Думе РФ поступило коллективное письмо от трудового коллектива ЦКБ №1 ОАО «РЖД», содержащие жалобу на действие нового руководителя больницы, пытающегося приватизировать это уникальное в своем роде медицинское учреждение и провести резкое сокращение его высококвалифицированного медперсонала.
Проведенная по поручению т. Г.А. Зюганова, специалистами Юридической службы ЦК КПРФ правовая экспертиза в основном подтвердила обоснованность вышеуказанного обращения.
В связи с чем, т. Г.А. Зюгановым были направлены депутатские запросы в Правительство РФ, в Генеральную прокуратуру РФ и Общественную палату РФ.
На сегодняшний день, несмотря на то обстоятельство, что месячный срок для ответа на депутатский запрос уже давно истек, ответ поступил только из Генеральной прокуратуры РФ, согласно которого по вышеуказанным фактам прокуратурой было возбуждено уголовное дело.
Тем не менее, в связи с тем, что процесс приватизации после его возбуждения, не был приостановлен, а только значительно расширился, охватив практически всю отрасль железнодорожной медицины, что создало реальную угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также затрагивает интересы подавляющего большинства граждан Российской Федерации, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе РФ т Г.А. Зюганов подписал открытое письмо Президенту РФ г-ну В.В. Путину, текст которого мы приводим в полном объеме.
В.Г. Соловьев,
Руководитель Юридической службы ЦК КПРФ
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович,
Статистика последних месяцев ясно показывает, что количество катастроф на транспорте увеличивается в геометрической прогрессии. Известно, что аварии и катастрофы, происходящие в ведомствах транспортной системы, наряду с причинами эргономического, социального и экономического характера на 70-80% случаев связаны с «человеческим фактором». Вместе с тем отраслевые учреждения здравоохранения перестали выполнять должную функцию контроля за состоянием здоровья сотрудников транспортных ведомств непосредственно занятых в производственном процессе. Вместо выполнения поставленных перед ними функций, они полностью ориентированы на зарабатывание денег и оказание платных медицинских услуг, а так называемое реформирование ведомственной транспортной медицины превратилось в неконтролируемый со стороны государства коммерческий процесс. Особенную озабоченность вызывает ситуация, сложившаяся вокруг железнодорожной медицины, которая всегда была образцом для подражания в Российском здравоохранении и являлась непосредственным участником безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Так руководством ОАО «РЖД» учреждены 229 Негосударственных учреждений здравоохранения, которым переданы функции ведомственных больниц, а вместе с ними и имущество, используемое раннее лечебными и профилактическими учреждениями федерального железнодорожного транспорта на общую сумму более 100 миллиардов рублей. Однако, Государством, в лице Правительства Российской Федерации решений о передаче федерального имущества в управление Негосударственным учреждениям здравоохранения не принималось, соответствующих постановлений Правительства не выпускалось, а ведь именно Государство, в лице Правительства Российской Федерации является единственным акционером, а соответственно и собственником ОАО «РЖД». Таким образом, одномоментно федеральное имущество оказалось в руках негосударственных учреждений и не подконтрольных государству структур, которые продолжают финансироваться за счет государственной компании ОАО «РЖД», и что более важно, ОАО «РЖД» несет полную ответственность по долгам этих структур. Возникает вопрос, как чиновники ОАО «РЖД», действуя от лица государства и за его счет могут учреждать и создавать Негосударственные учреждения, передавать им в управление государственное имущество, продолжать финансировать эти учреждения за счет государства, и нести ответственность по их долгам без соответствующих распоряжений и постановлений единственного акционера и собственника ОАО «РЖД» - государства, в лице Правительства Российской Федерации. В результате этих действий головные учреждения здравоохранения железнодорожного транспорта подвергаются разрушению, причем действия по реорганизации в отношении данных учреждений, а так же в отношении федерального имущества железнодорожного здравоохранения осуществляются на основании внутренних распоряжений ОАО «РЖД» без участия Правительства Российской Федерации.
Примером является головное учреждение здравоохранения отрасли - Центральная Клиническая больница №1 ОАО «РЖД». Для работы в качестве персонала, больницей были привлечены лучшие медицинские кадры страны, созданы высокие технологии, больница была аккредитована как научное учреждение и вела огромную образовательную деятельность. Располагая уникальными технологиями на базе информационной сети передачи данных РЖД, она была ведущим Учреждением по решению вопросов, связанных с безопасностью на транспорте, в части учета человеческого фактора. По решению Высшего Европейского врачебного бюро, больница была выдвинута на сертификацию высшего Европейского качества. На сегодняшний день единственная в своем роде психофизиологическая служба, существовавшая на базе Центральной клинической больницы №1 ОАО «РЖД», которая занималась вопросами безопасности на транспорте, в части учета человеческого фактора расформирована, а руководство больницы, достигшее блестящих результатов, уволено без объяснения причин. Увольнения проведены с грубейшими нарушениями действующего законодательства при силовой поддержке частного охранного предприятия. Всего только в данном лечебном учреждении сокращено и уволено более 400 человек. Таким образом, медицинской составляющей безопасности железнодорожного транспорта на сегодняшний день не занимается никто.
Данные факты замалчиваются и свидетельствуют о полном провале реформы транспортной медицины, а также целенаправленной деятельности отдельных лиц, по выводу федерального имущества и инфраструктуры железнодорожного здравоохранения из под контроля государства. В соответствии с фактически сложившейся ситуацией вокруг железнодорожного здравоохранения считаю, что деятельность реформаторов железнодорожного здравоохранения лежит далеко за рамками государственных интересов и направлена в первую очередь, на решение личных корыстных целей с последующим отчуждением государственного имущества.
Убедительно прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, внимательно разобраться с вышеуказанной ситуацией и предотвратить разрушение системы железнодорожного здравоохранения, которая является серьезным государственным активом. Это безусловно, будет способствовать восстановлению государственных интересов и реализации Вашего послания в части национального проекта по здравоохранению и укреплению социальной сферы России в целом.
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А.Зюганов
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме